Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По уровню образования




РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТЫХ В ЭКОНОМИКЕ

(по данным выборочных обследований населения по проблемам занятости; в процентах) Таблица 4 [1]

           
Всегов том числе имеют образование: высшее          
профессиональное среднее 25,3 24,9 26,3 26,5 25,9
профессиональное начальное 23,9 24,5 24,2 22,0 19,4
профессиональное среднее (полное) 19,7 21,9 23,2 22,5 24,2
общее 24,0 23,8 20,8 24,1 25,6
основное общее не имеют основного 6,6 4,7 5,0 4,5 4,4
общего 0,5 0,2 0,5 0,6 0,5
Мужчиныв том числе имеют образование: высшее          
профессиональное среднее 20,7 19,3 20,0 20,1 21,3
профессиональное начальное 18,9 19,6 19,0 17,2 13,5
профессиональное среднее (полное) 25,2 27,0 28,6 27,4 29,5
общее1) 26,6 28,0 25,1 29,1 29,8
основное общее не имеют основного 7,8 6,0 6,6 5,9 5,4
общего 0,8 0,1 0,8 0,4 0,6
Женщиныв том числе имеют образование: высшее          
профессиональное среднее 29,9 30,5 32,4 32,9 30,6
профессиональное начальное 28,7 29,5 29,4 27,0 25,5
профессиональное среднее (полное) 14,5 16,7 17,9 17,6 18,7
общее1) 21,4 19,6 16,6 19,1 21,5
основное общее не имеют основного 5,4 3,5 3,4 3,1 3,4
общего 0,1 0,2 0,3 0,3 0,3

Анализируя структуру занятого населения по образованию мы видим, что большая часть имеет среднее профессиональное образование (26,5%), на втором месте среднее общее образование (25,6%), а на третьем - начальное профессиональное (24,5%). Эти три группы являются основными и в совокупности составляют более 76% всего занятого населения.

 

Выводы к третьей главе

1. Большую часть экономики занимает частный сектор

2. Идет тенденция к снижению людей. Задействееных в экономики.

3. Идет сниженте в государсвееном и муниципальном секторе

4. Большая часть безработных наблюдается в возрастной группе от 30 – 49 лет, наименьшая 60- 72.

5. Так же идет снижения экономически активной части населения.

Заключение

В ст. 1 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" занятость определена через деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащую законодательству Российской Федерации и приносящую, как правило, им заработок, трудовой доход (далее - заработок).

По статусу занятости классифицируется только экономически активное население- занятые и безработные. По сути определяется социальное положение индивидуума в обществе.

Классификация населения по статусу занятости осуществляется в ходе переписей населения, обследований населения по проблемам занятости, социально-демографических обследований населения.

Важное значение имеет группировка населения по источникам средств существования. На основе данной группировки в советской статистике строилась и группировка населения по социальному статусу, в которой с 1939 года выделялись следующие социальные группы: рабочие и служащие; колхозное крестьянство и кооперированные кустари; крестьяне-единоличники и некооперированные кустари. Эта группировка охватывала все население.

В условиях перехода к рыночным отношениям такая группировка населения по социальному статусу, естественно, не может считаться достаточной. Она дорабатывается, и в настоящее время в официальном статистическом ежегоднике эти данные не публикуются. При разработке материалов переписи населения большое внимание уделяется характеристике уровня образования всего населения и занятого. В итогах переписей дается распределение всего (в возрасте 15 лет и старше) и занятого по следующим группам уровня образования: высшее, незаконченное высшее, среднее специальное, среднее общее, неполное среднее.

Население по уровню образования распределяется отдельно для городского и сельского населения, для мужчин и женщин, для отдельных национальностей, для занятого населения, для отдельных отраслей экономики и занятий.

Коэффициент занятости населения сильно зависит от возрастно-половой структуры. Например, изменение численности населения в дорабочем и послерабочем возрастах может привести к снижению коэффициента занятости при постоянной численности занятых в народном хозяйстве.

Коэффициент занятости трудовых ресурсов по своей величине всегда больше коэффициента занятости населения, потому что при одинаковом числителе знаменатель первого показателя меньше. Коэффициент занятости трудовых ресурсов может быть рассмотрен более узко, т. е. по отношению к населению трудоспособного возраста. Такой подход вызван тем, что население трудоспособного возраста составляет ядро трудовых ресурсов.

Коэффициент занятости также определен по отношению к трудоспособным лицам трудоспособного возраста, который находится как разность численности населения трудоспособного возраста и численности, нетрудоспособных в трудоспособном возрасте.

Практическое значение взаимосвязей коэффициентов занятости заключается в возможности определять неизвестный показатель на основе нескольких известных.

Все рассмотренные взаимосвязи применяются при построении индексных моделей влияния отдельных факторов на уровень занятости населения, трудовых ресурсов и т. д.

Распределение среднегодовой численности. Занятого населения по формам собственности идёт в рост в таких секторах экономики, как иностранный, совместных (на 2,9% в 2013 по сравнению с 2008);

Распределение численности безработных по возрастным группам: наибольшая доля безработных наблюдается в возрастной группе от 30 – 49.

Наименьшую долю безработных занимают люди пенсионного возраста. За рассматриваемый период идет увеличение доли.

Наблюдается тенденция к снижению численности экономически активного населения. Так же идет возрастания уровня безработицы. За анализируемы период она выросла 1,1%. Уровень зянятости тоже поднялся на 1,2 %.

Анализируя структуру занятого населения по образованию видно, что большая часть имеет среднее профессиональное образование (26,5%), на втором месте среднее общее образование (25,6%), а на третьем - начальное профессиональное (24,5%). Эти три группы являются основными и в совокупности составляют более 76% всего занятого населения.

 

 

Список литературы

1. http://ivanovo.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/ivanovo/ru/statistics/employment/

2. Алексеев А. Р.. / Экономическая статистика: учебник – Москва: Инфра–М, 2011. – 666 с.

3. Афанасьев В.Н., Юзбашев М.М. Анализ временных рядов и прогнозирование: учебник Издательство: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010 - 319 с.

4. Батракова Л.Г. Социально-экономическая статистика: учебник, Издательство: Логос, 2013 - 478 с.

5. Бобонец А.И.: Практикум по правовой статистике. - Белгород: БелГУ, 2009 – 159

6. В. С. Лялин, И. Г. Зверева, Н. Г. Никифорова. / Статистика: теория и практика: учебное – Москва: Финансы и статистика: Инфра–М, 2010. – 446

7. Васильева Э.К., Лялин В.С. Статистика: учебник Издательство: Юнити-Дана, 2012 - 398 с.

8. Вуколов Э.А. Основы статистического анализа. Практикум по статистическим методам и исследованию операций, Учебное пособие. 2-е издание. М.: Форум, 2012 - 464 с.

9. Годин, А. М. Статистика: учебник / А. М. Годин. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 451 с.

10. Годин, А.М. Статистика: учебник для вузов / А. М. Годин. - 9-е изд., перераб. и испр. - М.: Дашков и К, 2011. - 457 с.

11. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 272 с.

12. Горяинова Е.Р., Панков А.Р., Платонов Е.Н. Прикладные методы анализа статистических данных: учебное пособие, Издательство: Издательский дом Высшей школы экономики, 2012 - 312 с.

13. ГУСАРОВ В.М., Проява С.М. "Общая теория статистики. Учебное пособие для вузов - 2 изд." Год издания: 2009. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА.

14. Елисеева И.И. Общая теория статистики: учебник для вузов / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 656 с.

15. Ефимова М., Ганченко О., Петрова Е. "Практикум по общей теории статистики" Год издания: 2011. Издательство: Финансы и статистика.

16. Ивченко Ю. Статистика: Учебное пособие. – М: Статистика, 2014 - 384

17. Маличенко И., Лугинин О., Фомишина В., Статистика финансов: учебное пособие, 2010 – 384

18. Минашкина В.Г. Методология статистического исследования социально-экономических процессов Издательство: Юнити-Дана, 2012 - 391 с.

19. Назарова М.Г.: Курс социально-экономической статистики. - М: Омега-Л, 2010 – 365

20. Ниворожкина Л. И. Статистика: учебник для бакалавров: учебник /. – Москва: Дашков и Кº: Наука–Спектр, 2011. – 415 с.

21. РФ, О занятости населения в Российской Федерации: закон Российской Федерации № 1032-1 Издательство: Проспект, 2010 г.

22. Халафян А.А.. Статистический анализ данных. Учебник. 2-е издание М.: Бином-Пресс, 2010 - 528 с.

23. Харченко, Н. М. Экономическая статистика: учебник / Н. М. Харченко. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 365 с.

24. Шелобаева И., Шелобаев С. – М.; Статистика. Практикум. 2012 – 208

25. Юзбашев М.М., Васильева Э.К. Выборочный метод в социально-экономической статистике: учебное пособие, Издательство: Финансы и статистика, 2010 - 256 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.