Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. С глубокой древности существует замечательное учение, универсальное в своей применимости и вечное в мудрости




 

С глубокой древности существует замечательное учение, универсальное в своей применимости и вечное в мудрости. Обрывки его найдены в шумерских иероглифах, на камнях и табличках, возраст которых составляет от восьми до десяти тысяч лет. Некоторые из символов, такие как символы Солнца, Луны, воздуха, воды и иных сил природы, возникли еще до катаклизма, которым завершился плейстоцен. На сколько тысяч лет старше них само учение, не знает никто.

Изучать и практиковать это учение - значит вновь пробудить в сердце человека интуитивное знание, которое способно разрешить и его личные проблемы, и проблемы мира в целом.

Следы этого учения присутствуют почти в каждой стране и религии. Его фундаментальным принципам учили в древней Персии, Египте, Индии, на Тибете, в Китае, Палестине, Греции и во множестве других стран. Однако в наиболее чистой форме оно передавалось ессеями, этим таинственным братством, существовавшим в последние два или три столетия до Рождества Христова и в первый век христианской эры на берегах Мертвого моря в Палестине и Мареотидского озера в Египте. В Палестине и Сирии члены этого братства звались ессеями, а в Египте - терапевтами, или целителями.

Эзотерическая часть их учения дается, среди прочего, Древом Жизни, ессейским Причащением ангелам и Миром Семикратным. Экзотерическое, или открытое учение содержится в книге первой Евангелия Мира от ессеев и в недавно обнаруженных свитках Мертвого моря.

Происхождение братства считается неизвестным, нет полной уверенности и в источнике его названия. Некоторые верят, что оно происходит от Еноха, или Эноха, и провозглашают его основателем братства, утверждая, что именно ему впервые было дано Причащение миру ангелов.

Другие считают, что название братства происходит от "Эс-раэль", имени избранного народа, которому Моисей дал Причащения на горе Синай, где они были явлены ему миром ангелов.

Но каково бы ни было происхождение братства ессеев, можно с уверенностью сказать, что само это братство просуществовало очень долгое время, возможно, в иных землях и под иными названиями.

Учение их появляется в "Зенд-Авесте" Зороастра, преобразовавшего его в жизненные правила, которым люди следовали несколько тысяч лет. Оно содержит основные принципы брахманизма, Вед и Упанишад; из этого же источника народились индийские системы йоги. Будда, по существу, высказывал те же идеи, его священное древо Бодхи соотносится с ессейским Древом Жизни. В Тибете это учение нашло еще одно выражение в тибетском Колесе Жизни.

Пифагорейцы и стоики Древней Греции также следовали принципам ессеев, а во многом и их образу жизни. Это учение составило один из элементов адонической культуры финикийцев и Александрийской школы философии в Египте, оно в значительной мере проявилось во многих отраслях западной культуры, в масонстве, в гностицизме, в кабале и в христианстве. Наиболее изящную и прекрасную интерпретацию дал ему Иисус в семи Блаженствах Нагорной проповеди.

Ессеи жили по берегам озер и рек, вдали от городов, образ жизни их был общинным, они все делили поровну. Занимались они по большей части земледелием и насаждением лесов, ибо имели обширные познания по части растений, почв и климатических условий, помогавшие им выращивать множество разнообразнейших фруктов и овощей в относительно пустынных землях, затрачивая на это минимум труда.

Они не имели ни слуг, ни рабов, - утверждают, что они были первым народом, осудившим рабство и в теории, и на практике. Не было среди них ни богатых, ни бедных - оба эти состояния считались ими отклонениями от Закона. Они установили собственную экономическую систему, целиком основанную на Законе, и показали, что все вещественные потребности человека, в том числе и потребность в пище, могут удовлетворяться без борьбы, через познание Закона.

Много времени они отдавали изучению как древних писаний, так и специальных отраслей знания - методам образования и воспитания, целительству, астрономии. Говорят, что они унаследовали астрономические познания халдеев и персов, а также египетское искусство врачевания. Искусны они были и в пророчествах, к произнесению которых подготавливали себя продолжительным постом. Столь же умелы были они и в исцелении людей и животных с помощью трав и иных растений.

Жизнь они вели простую и размеренную, пробуждаясь каждый день перед восходом Солнца, чтобы изучать силы природы и причащаться им. Купание в холодной воде, как и ношение белых одежд было у них ритуалом. После дневной работы в полях и на виноградниках они сходились, чтобы в молчании вкусить дневную пищу, начиная с молитвы и заканчивая ею. Питая глубочайшее уважение ко всему живому, они никогда не прикасались к животной пище и не пили перебродивших жидкостей. Вечера они отводили ученым занятиям и причащению небесным силам.

Вечер считался у них началом суток, их Суббота, или священный день, начиналась вечером в пятницу, бывшую первым днем недели. Этот день отдавался учебе, обсуждению различных тем, увеселению гостей и игре на некоторых музыкальных инструментах, остатки которых были найдены археологами.

Такой способ жизни позволял им доживать до 120-летнего, а то и большего возраста, отличаясь, как говорят, удивительной силой и выносливостью. Во всех своих делах они выражали созидательную любовь.

Они посылали в мир целителей и учителей, величайшими из которых были Илия, Иоанн Креститель, Евангелист Иоанн и Великий Учитель ессеев - Иисус.

Членом братства можно было стать лишь после испытательного срока протяженностью в один год и трех лет начального ученичества, за которыми следовали еще семь лет, и лишь по истечении их ученику открывали всю полноту тайного учения.

Письменные свидетельства относительно образа жизни ессеев оставили нам их современники. Римский натуралист Плиний, философ Филон Александрийский, римский историк

Иосиф, Соланий и другие говорят о них по-разному, как об "особом народе, замечательнейшем на свете", "древнейших из числа посвященных, получивших свое учение из Центральной Азии", "носителях учения, пережившего неисчислимые века", "людях постоянной и неизменной святости".

Часть открытого учения ессеев сохранилась в арамейских текстах, хранящихся в Ватикане. Были найдены и некоторые славянские тексты, хранившиеся австрийскими Габсбургами, считают, что они принесены в тринадцатом веке несторианскими священниками, спасавшимися от орд Чингисхана.

Отголоски их учения и поныне существуют в различных формах - в некоторых ритуалах ордена масонов, в символе семисвечия, в приветствии "Мир вам", используемом со времени Моисея, и даже в семи днях недели, давно уже утративших свое исходное духовное значение.

Сама древность этого учения, само его существование на протяжении многих веков делают очевидным, что оно не могло быть принадлежностью каких-то отдельных людей или народов, но представляет собой составленное чередой великих Учителей истолкование универсального Закона, основного Закона, столь же вечного и неизменного, как пути звезд, оставшегося и ныне таким же, как две тысячи или десять тысяч лет назад, и столь же справедливым сегодня, сколь и тогда.

Учение объясняет Закон, показывая, что все беды человека имеют причиной отход от него, и предоставляет способ, прибегнув к которому, человек может разрешить обуревающие его противоречия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.