КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы обучения как категории дидактики
I9i
Проверьте себя по текстам. 7. Заполните недостающие этапы формирования умственных действий учащихся: 1) создание мотивации учения; 2)............................................... 3) выполнение действий в материальном, материализованном виде; 4).................................................. 5) формирование действий во внешней речи "про себя"; 6).................................................. Проверьте себя по тексту. Литература для самостоятельной работы Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. Дидактика средней школы/Под ред. Скаткина М.Н. 2-е изд. М., 1982. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и его развитие. М., 1989. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1977. Менчинская НА. Проблемы учения и умственного развития школьника. М.г 1989. Пидкасистый П.И., Горячев Б.В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы. М., 1991. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М., 1980. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1970 Талызина Н.Ф. Управление процессов усвоения знаний. М., 1984. Теоретические основы процесса обучения в советской шко-де/Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. М., 1989. Шапоринскш С.А. Обучение и научное познание. М., 1981. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности, учащихся. М., 1979. Якиманская И. С. Развивающее обучение. М., 1979. Глава 7 ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ В предыдущей главе рассмотрена сущность процесса обучения, его структура, функции, действия учителя и учащихся в различных видах обучения, сущность теорий поэтапного формирования умственных действий и развивающего обучения. В настоящей главе будут рассмотрены те общие нормы организации учебного процесса, которые в дидактике принято называть принципами обучения. Они определяют, каким образом можно добиться в процессе обучениям стоящих перед школой целей и задач обучения, какими нормативными положениями следует для этого руководствоваться учителю. Заметим, что эта проблема всегда занимала умы многих выдающихся педагогов всего мира. Тем не менее и на сегодняшний день она своего окончательного решения не получила. Выражается это в том, что до сих пор не определены исходные основания к разработке номенклатуры принципов обучения; не разработаны научные основы системы принципов обучения, их соподчиненности, иерархии. Именно это является причиной того, что в соответствующих фундаментальных трудах по дидактике и в учебных пособиях по курсу "Педагогика" количество
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |