Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творчество Андрея Рублева




Эпилог

 

Спустя год... А может и два.

 

Вальяжно растянувшись на мягком пледе, я лениво улыбнулась яркому солнышку. Глаза мои были закрыты, но я явственно ощущала присутствие какого-то нежелательного мне насекомого, которое летало возле моего лица. Оно ни жужжало, ни пищало. Оно вообще не издавало никакого звука. Просто летало где-то рядом, слегка касаясь меня и щекоча. Учитывая всю моя неприязнь к ползающим и летающим мелким существам, я все же не нашла себе сил открыть глаза и прогнать надоедливую муху. Я решила, что пусть это будет муха. Ну, подумаешь, безобидная букашечка. Не съест же она меня. Или...

Усмехнувшись собственной мысли, я положила руки под голову, решив чуть-чуть подремать, но сделать мне это не дало раздражающее насекомое. Нахмурившись, я потерла лицо рукой, отмахиваясь от надоедливого жучка.

- Не спи, - прозвучал возле уха насмешливый голос.

- Отстань, жук-надоедник, - проворчала я.

- Мне кажется, что даже когда на тебя нападет стая жуков, ты даже не будешь от них отбиваться, - он снова принялся меня щекотать, только теперь я знала, что это было вовсе не насекомое. - И все потому, что ты огромная лентяйка.

- Я постараюсь смириться с этим.

Снова ехидный смешок, на который я никак не среагировала, в отличие от последующего действия. Почувствовав теплые губы на своей шее, я задержала дыхание. Даже спустя столько времени, между нами все как будто происходит в первый раз. Я все так же реагирую на него, безропотно подчиняясь каждому его действию или желанию. Противиться этому, для меня равносильно походу к горизонту. Как? Да никак, в общем. Уже знакомые мурашки побежали по коже, чувствуя жар дыхания, который передвигался от шеи к уху, затем снова ниже. Знакомое томление, тянувшееся от груди к низу живота.

- Что же ты делаешь со мной, Ян?

- Соблазняю, - услышала я ответ на свой мысленный вопрос, который, как оказалось, произнесла вслух.

- По-моему, ты сделал это уже очень давно, - голос получился немного хрипловатый.

- Не совсем до конца, - медленно проговорил Власов, не отрываясь от своего занятия, продолжая все так же сладостно мучить меня, то покусывая, то целуя.

- Хочешь сказать, что я не донца соблазненная? - эта мысль показалась мне смешной и немного странной.

- Да... - это было произнесено как-то странно. - Ты еще не до конца моя.

- Это как еще? - хмыкнула я, откидывая голову назад, подставляя тем самым шею для поцелуя. Но как странно, его не последовало. Подождав еще пару секунд, я все же открыла глаза и с удивлением посмотрела на парня, который в то время как-то странно смотрел на меня. Лицо его было слегка хмурым. Резкая перемена в настроении Яна меня слегка насторожила. Казалось, он пристально вглядывался в мое лицо, словно силясь разглядеть что-то для себя неведомое. Резкое прекращение каких-либо действий Власова и этот его пристально-пронзающий взгляд начал вызывать у меня любопытство, сопровождающееся кучей вопросов, которых Ян сразу пресек всего одной лишь фразой:

- Выходи за меня.

 

Делать вид, что ослышалась, я не стала, так как четко слышала каждое его слово. Но, по правде говоря, не слишком быстро я переварила весь контекст сей фразы. И только осознав все сказанное, я испытала жуткий порыв броситься на шею этому сероглазому блондинчику. Но я была бы не я, если бы сразу ответила согласием. Обняв за шею, я прошептала ему на ухо, слегка при этом прикусив, что-то насчет рака и горы. Что уже не помню, так как от счастья все мысли сразу выветрились из головы. Ну, а Власов был бы не Власов, если бы не добился своего, а именно моего согласия. Но это было уже немного позже...

 

 

________________________________________________________

Примечания:

(*) - ДЭПО & Kolibri & kavabanga & NaCl - Амфетамин

(**) Нервы - Курим

(***) - Бумбокс - холода точка нет. В женской вариации, я думаю, звучит лучше)

кросс[1] - прямой удар правой (у левши - левой) рукой, при котором бьющая рука проходит над рукой (реже под рукой) соперника. Может воспроизводится и наискосок, и по горизонтали или вертикали. Часто идет не по прямой, а по дуге.

джеб[2] - прямой удар рукой. По горизонтали. Ладонью вниз.

 

(около 1375/80[1]. — 17 октября 1428, МоскваНа формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV — начала XV веков, для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам. В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублёв воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека. ЭВ конце XIV — начале XV веков (по другим исследованиям, около 1412) Рублёв создал свой шедевр — икону «Живоначальная Троица

» (Третьяковская галерея). Традиционный библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием. Отойдя от традиционной иконографии, он поместил в центре композиции единственную чашу, а её очертания повторил в контурах боковых ангелов. Одежды среднего ангела явно отсылают нас к иконографии Иисуса Христа. Двое изсидящих за столом главою и движением стана обращены к ангелу, написанному слева, в облике которого читается отеческая начальственность. Голова его не наклонена, стан не склонен, а взгляд обращен к другим ангелам. Светло-лиловый цвет одежд свидетельствует о царственном достоинстве. Все это — указания на первое лицо Святой Троицы. Наконец, ангел с правой стороны изображизображен в верхней одежде дымчато-зелёного цвета. Это ипостась Святого Духа, за которым возвышается гора. На иконе есть ещё несколько символов: дерево и дом. Дерево — мамврийский дуб — превратилось у Рублёва в древо жизни и стало указанием на живоначальность Троицы. Дом воплощает Божие Домостроительство. Дом изображен за спиной ангела с чертами Отца (Творец, Начальник Домостроительства), Древо — за спиной среднего ангела (Сын Божий), Гора — за спиной третьего ангела (Святой Дух).А внешние контуры образуют 5-угольник, символизирующий вифлеемскую звезду. «Троица» рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи «Троицы» — самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни.В 1405 Рублёв совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля фрески не сохранились), а в 1408 Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами — Успенский собор во Владимире (роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трёхъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса. Из фресок Рублёва в Успенском соборе наиболее значительна композиция «Страшный суд», где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества справедливости, утверждающий духовную ценность человека. Работы Рублёва во Владимире свидетельствуют, что уже в это время он был зрелым мастером, стоявшим во главе созданной им школы живописи.В 1425—27 Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса. Сохранились иконы; они выполнены в различных манерах и неравноценны по художественным качествам. Время, когда на Руси назревали новые междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находил опоры в действительности, сказалось и на творчестве Рублёва. В ряде произведений Рублёву удалось создать впечатляющие образы, в них чувствуются драматические ноы, ранее ему не свойственные («Апостол Павел»). Кол

рит икон более сумрачен по сравнению с ранними произведениями; в некоторых иконах усиливается декоративное начало, в других проявляются архаические тенденции. Некоторые источники называют роспись Спасского собора Андроникова монастыря[2] (весной 1428 года; сохранились лишь фрагменты орнаментов) последней работой Рублёва.

Ему приписывается также ряд работ, принадлежность которых кисти Рублёва точно не доказана

фрески Успенского собора на «Городке» в Звенигороде (конец XIV — начало XV веков; сохранились фрагменты), иконы — «Владимирская богоматерь» (около 1409, Успенский собор, Владимир), «Спас в силах» (1408, Третьяковская галерея), часть икон праздничного чина («Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Воскрешение Лазаря», «Преображение», «Вход в Иерусалим» — все около 1405) Благовещенского собора Московского Кремля

11.Романский стиль в архитектуре (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. Несущие в себе оборонительное назначение.

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из прос

Особенности архитектуры романского собора:

  • В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства
  • Увеличение хора или восточной алтарной части храма
  • Увеличение высоты храма
  • Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры).
  • Тяжелые своды требовали мощные стены и колонны
  • Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
  • Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных к

· Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии

· Либмургский собор в Германии

· Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии

· Аббатство Мария Лаах в Германии

· Церковь св. Якоба в Регенсбурге

12.Готика.Архитектура,скульптура

Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV-XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.

Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.