КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование эстетики поведения
Одновременно и в органическом единстве с развитием эстетических потребностей, понятий и вкусов необходимо обращать серьезное внимание на эстетику поведения учащихся. Эта работа проводится как в системе урочных занятий, так и во внеурочное время. На уроках отрабатывается культура соблюдения тишины и порядка, бережное отношение к книгам и тетрадям, школьной мебели и учебному оборудованию, благожелательное отношение и вежливость между учащимися. Все это составляет важную область эстетики их повседневного поведения. Эстетика должна пронизывать организацию труда и разнообразной практической деятельности учащихся во внеурочное время. Упоминавшийся выше композитор Д.Б. Кабалевский отмечал, что область прекрасного должна пронизывать все проявления человеческой жизни, одухотворять его труд и поведение. Привлекая школьников к трудовой деятельности, необходимо заботиться о разумной ее организации, раскрывать ее плодотворное влияние на физические силы и моральные чувства человека. Учащиеся по заданию учителя сделали уборку и навели чистоту в школьном дворе, привели в порядок посадки декоративных кустов, выкрасили забор. «Смотрите, как уютно и хорошо стало возле нашей школы!» – говорит учитель, и учащиеся любуются делом своих рук, переживая радость и воодушевление от сделанного. Школьники вырастили цветы, которые горят яркими красками до глубокой осени под окнами школы. Их руками создан и ухожен учебно-опытный школьный участок, на который можно засмотреться. Надо помочь ребятам увидеть красоту своих усилий, что, как правило, вдохновляет их к дальнейшему улучшению своего труда. Не меньшее значение для воспитания эстетики поведения имеют беседы с учащимися о нравственном этикете, о культуре речи, о внешнем виде человека и манере его поступков, ознакомление их с современной модой в одежде, обуви и прическе. Особенно важно предостерегать учащихся от утрирования и искажения моды. В этих целях хороший эффект дают встречи с модельерами, работниками парикмахерских и швейных ателье, артистами и другими деятелями культуры. Эти встречи помогают школьникам не только осмысливать проблемы моды и поведения, но и учат их хорошим манерам, предупреждают ультрамодные увлечения, способствуют выработке этической культуры. Литература для самостоятельной работы Гавриловец К.В., Кашмирская И.И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. – Минск, 1988. Идеи эстетического воспитания. Антология: В 2 т. / Сост. В.П. Шестаков. – М., 1973. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М., 1984. Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М., 1981. Основы эстетического воспитания / Под ред. М.А. Кушаева. – М., 1986. Прасолова Е.Л. В союзе с красотой. – М., 1987. Система эстетического воспитания школьников / Под ред. С.А. Герасимова. М.-Л., 1999. Ширяков Н.Н. Эстетическое воспитание учащихся. – Минск, 1970. Эстетическая культура и эстетическое воспитание / Сост. Г.С. Лабковская. – М., 1983. Глава 25. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |