Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности компетенции Советов первичного, базового и областного уровней




В суде могут быть обжалованы как коллегиальные, так и единолично принятые решения, в результате которых граждане и юридические лица незаконно лишены полностью или частично осуществить право, либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность. В суде могут быть обжалованы только незаконные решения (действия), которые не соответствуют закону или иному нормативно-правовому акту государственных органов, а также бездействия. Граждане, чьи права нарушены, вправе обратиться в суд, а частные предприниматели должны обращаться в хозяйственные суды.

Решения местных Советов, исполкомов, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан, а также в иных предусмотренных законодательством случаях могу быть обжалованы в судебном порядке.

Согласно ст. 122 Конституции местные Советы, исполкомы на основании действующего законодательства принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории. Решения местных Советов, не соответствующему законодательству, отменяются вышестоящими представительными органами.

Что касается решений других местных Советов и исполкомов, то в законодательстве срок вступления их в силу не определен. Представляется, что этот пробел в законодательстве следует устранить.

Правовые акты, направленные в газеты для официального опубликования, должны быть опубликованы не позднее чем в пятидневный срок со дня их получения.

Официальными изданиями областных, Минского городского Советов депутатов, областных, Минского городского исполнительных комитетов являются также периодические печатные издания, определенные этими Советами и исполкомами. Так, например, решением Минского городского исполкома от 24 декабря 2002г. № 1945 “Об органе официального опубликования нормативных правовых актов Минского городского исполнительного комитета” таким печатным органом определена газета “Минский курьер”.

Датой официального опубликования нормативного правового акта считается день выхода в свет официального издания, в котором помещен этот акт. Нормативно-правовые акты областных, Минского городского Советов, областных, Минского городского исполкомов вступают в силу со дня их включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, если в этих актах не установлен иной срок. Нормативно-правовые акты, касающиеся прав свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования (пункт 6,12,13 Положения об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь 10 декабря 1998 года № 22, ст. 62, 65 Закона “О нормативных правовых актах Республики Беларусь”).

Решения местных исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству, отменяются соответствующими Советами депутатов, вышестоящими исполнительными и распорядительными органами, а также Президентом Республики Беларусь.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Закона Республики Беларусь “О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь” физические и юридические лица вправе обратиться в суд, если считают, что решения Советов, исполнительных комитетов и местных администраций ограничивают или нарушают их права, свободы и законные интересы.

Нормативные акты Советов и исполнительных комитетов подлежат публикации в местных периодических изданиях. Нормативные правовые акты областных и Минского городского Совета депутатов, областных и Минского городского исполнительных комитетов публикуются в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь и его электронной версии. Решения Советов и исполкомов вступают в силу в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящими представительными органами. Президент Республики Беларусь вправе приостановить решения местных Советов депутатов.

Решения местных исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству, отменяются соответствующими Советами депутатов, вышестоящими исполнительными и распорядительными органами, а также Президентом Республики Беларусь.

Решения местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан, а также в иных предусмотренных законодательством случаях могут быть обжалованы в судебном порядке.

Решения исполнительного комитета принимаются простым большинством голосов от установленного состава исполнительного комитета, подписываются председателем и управляющим делами (секретарем) исполкома.

Юридическая сила актов. Решения исполнительного комитета принимаются большинством голосов от установленного состава исполнительного комитета, подписываются председателем исполнительного комитета и управляющим делами (секретарем) исполнительного комитета (часть 7 ст. 9 Закона о местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь). Решения Совета должны соответствовать законодательству Республики Беларусь. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими Советами, исполнительными комитетами, местными администрациями, иными расположенными на соответствующей территории государственными органами, а также предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Решения Советов, не соответствующие законодательству Республики Беларусь, отменяются вышестоящими Советами, Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также приостанавливаются Президентом Республики Беларусь. В случаях приостановления решений Советов Президент вносит представление об отмене таких решений в Совет, вышестоящий по отношению к Совету, решение которого приостановлено, или в Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь (часть 8 ст. 50 Закона о местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь).

В соответствии с пунктом 11 части 6 статьи 16 Закона о местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь депутаты местного Совета на сессии вправе отменять в случае несоответствия законодательству Республики Беларусь распоряжения председателя Совета, акты органов территориального общественного самоуправления.

 

 

 

Статья 18. Особенности компетенции Советов областного уровня

 

Советы областного уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

 

обеспечивают сбалансированность бюджетов административно-территориальных единиц на соответствующей территории;

 

регулируют порядок осуществления административных процедур на соответствующей территории;

 

оказывают государственную поддержку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям индивидуально в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов и пеней, полностью уплачиваемых в местные бюджеты, выделения бюджетных средств из местных бюджетов, освобождения от перечисления в бюджет доходов, полученных от передачи в пользование имущества, находящегося в коммунальной собственности, на условиях, аналогичных определенным Президентом Республики Беларусь;

 

устанавливают лимит долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год и лимит долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами;

 

определяют меры социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей;

 

утверждают примерное положение об органе территориального общественного самоуправления;

 

присваивают звание почетного гражданина области (города Минска), определяют порядок присвоения такого звания и особенности статуса почетного гражданина;

 

осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

 

Статья 19. Особенности компетенции Советов базового уровня

 

1. Советы базового уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

 

1.1. утверждают территориальные планы развития районов, генеральные планы городов районного подчинения и других населенных пунктов, расположенных на соответствующей территории;

 

1.2. устанавливают лимит долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год и лимит долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами;

 

1.3. присваивают звание почетного гражданина соответственно города, района, определяют порядок присвоения такого звания и особенности статуса почетного гражданина;

 

1.4. осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

 

2. Городские Советы (городов с районным делением) помимо осуществления полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи:

 

2.1. выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления;

 

2.2. осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления;

 

2.3. в случае, предусмотренном абзацем третьим статьи 32 настоящего Закона, принимают решение об упразднении коллегиального органа территориального общественного самоуправления.

 

Статья 20. Особенности компетенции Советов первичного уровня

 

Советы первичного уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

 

вносят в Совет и исполком базового уровня предложения по социальной защите граждан;

 

вносят в Совет базового уровня предложения о размерах отчислений от местных налогов и сборов, суммах дотаций в бюджеты первичного уровня;

 

выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления;

 

утверждают положение о единоличном органе территориального общественного самоуправления;

 

осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления;

 

в случае, предусмотренном абзацем третьим статьи 32 настоящего Закона, принимают решение об упразднении коллегиального органа территориального общественного самоуправления;

 

осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.