Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 2. Принципы государственной политики в области образования




Статья 1. Государственная политика в области образования

1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

2. Организационной основой государственной политики Российской Федера­ции в области образования является Федеральная программа развития образо­вания, утверждаемая федеральным законом.

3. Федеральная программа развития образования разрабатывается на кон­курсной основе. Конкурс объявляется Правительством Российской Федерации.


4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Феде­ральной программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе.

5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, орга­нах управления образованием создание и деятельность организационных струк­тур политических партий, общественно-политических и религиозных движе­ний и организаций (объединений) не допускаются.

Государственная политика в области образования основывается на следую­щих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих цен­ностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, люб­ви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защи­та и развитие системой образования национальных культур, региональных куль­турных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уров­ням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных об­разовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления об­разованием. Автономность образовательных учреждений.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области образования

1. Законодательство Российской Федерации в области образования включает
в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, при­
нимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые
акты субъектов Российской Федерации в области образования.

2. Федеральные законы в области образования, включая настоящий Закон:
разграничивают компетенцию и ответственность в области образования фе­
деральных органов государственной власти и органов государственной власти
субъектов Российской Федерации;

регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы от­ношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы в облас­ти образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации;

вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компе­тенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с которыми после­дние осуществляют собственное правовое регулирование в области образова­ния.


3. Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетен­
цией могут принимать в области образования законы и иные нормативные право­
вые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федера­ции в области образования не могут ограничивать права физических и юриди­ческих лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в облас­ти образования.

4. Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российс­
кой Федерации в области образования, несут ответственность в порядке, уста­
новленном законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Задачи законодательства Российской Федерации в области образования

Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются:

1) разграничение компетенции в области образования между органами госу­
дарственной власти и органами управления образованием различных

уровней;

2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской
Федерации на образование;

3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и разви­тия системы образования Российской Федерации;

4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физичес­ких и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получе­
ния образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхожде­
ния, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к об­
щественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, соци­
ального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.

2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем созда­ния системы образования и соответствующих социально-экономических усло­вий для получения образования.

3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность на­чального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бес­платность среднего профессионального, высшего профессионального и послеву­зовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. Затраты на обучение граждан в платных негосударственных образователь­ных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих


образовательные программы общего образования, возмещаются гражданину го­сударством в размерах, определяемых государственными нормативами затрат на обучение граждан в государственном или в муниципальном образователь­ном учреждении соответствующих типа и вида.

5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в соци­альной помощи, государство полностью или частично несет расходы на их со­держание в период получения ими образования. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются федеральным законом.

6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адап­тации на основе специальных педагогических подходов.

7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставле­ния им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обу­чения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий уста­навливаются Правительством Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.