Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип вариативности социального воспитания




 

В современных обществах (модернизированных и модернизирую­щихся) вариативность социального воспитания определяется много­образием и мобильностью как потребностей и интересов личности, так и потребностей общества.

Принцип вариативности социального воспитания предполагает, что условия для развития и духовно-ценностной ориентации человека планомерно создаются на федеральном, региональном, муниципаль­ном и локальном уровнях: а) основываясь на общечеловеческих ценностях (что обеспечивает определенные общие стандарты и нормы); б) учитывая этнические особенности, а также региональные, муници­пальные и локальные условия; в) используя имеющиеся и создавая новые возможности для реализации личностного, возрастного, диф­ференцированного и индивидуального подходов в воспитательных организациях.

Принцип вариативности социального воспитания стало возмож­ным и необходимым сформулировать в отечественной педагогике в связи с теми социально-политическими изменениями, которые про­исходят в обществе начиная с конца 80-х гг. XX в. (А.Г. Асмолов). Следствиями этих изменений стали: признание наличия и правомер­ности индивидуальных целей человека наряду с целями коллективов и групп, возрастных и социальных слоев, общества в целом; созда­ние законодательных предпосылок для дифференциации образова­ния в соответствии с этническими особенностями и региональными условиями; появление и развитие различных видов и типов воспита­тельных организаций, локальных воспитательных систем, муници­пальных и региональных систем воспитания.

Для реализации принципа вариативности социального воспита­ния необходимы:

создание многообразных видов и типов воспитательных ор­ганизаций, что позволяет удовлетворять: интересы и потреб­ности личности; запросы возрастных, социально-профессио­нальных и этноконфессиональных слоев и общностей; потреб­ности муниципальных и региональных образований;

дифференциация содержания, форм и методов социального воспитания применительно к видам и типам воспитательных организаций, половозрастным особенностям и возможностям воспитуемых, условиям и традициям муниципальных и регио­нальных образований;

построение региональных и муниципальных систем социально­го воспитания;

создание локальных воспитательных систем.

Реализация принципа вариативности социального воспитания создает условия для:

формирования готовности и способности человека решать многообразные личностные и жизненные задачи;

расширения возможностей компетентного выбора человеком стратегии собственного развития, жизненного и профессио­нального путей.

Задания для самоконтроля

 

1. Охарактеризуйте регион своего проживания как мезофактор социали­зации.

2. Разработайте основные задачи региональной политики в сфере воспи­тания, культуросообразные условиям региона своего проживания.

3. Охарактеризуйте тенденции влияния СМК на жизнь и развитие человека.

4. Спроектируйте способы медиаобразования в воспитательных организа­циях различного типа.

5. Охарактеризуйте особенности подростково-юношеской субкультуры в вашем городе.

6. Дайте сравнительный анализ образа жизни в деревне, городе, малом го­роде и поселке.

7. Покажите позитивные и негативные возможности для формирования мобильности личности в вашем городе, а также варианты осуществления ею выбора в различных сферах жизнедеятельности.

8. Спроектируйте возможные пути оптимизации муниципальной системы социального воспитания в вашем городе.

9. Покажите взаимосвязь мезофакторов социализации на примере своего города.

10. Раскройте принцип вариативности социального воспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.