Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В процессе воспитания




Учет национальных и региональных традиций

 

Национальный фактор играет огромную роль в процессе формирования и проявления индивидных, личностных и субъектно-деятельностных качеств человека. Под его воздействием развивается совершенно своеобразный индивид с присущим только его «этническому типу» умом, чувствами, волей, способностями, интересами, настроениями, привычками, формами поведения. Этнопсихологические и этнокультурные особенности определяют:

· своеобразие форм и способов воспитательных воздействий, их сочетание;

· продолжительность воспитательных воздействий;

· соотношение коллективной, групповой и индивидуальной работы;

· характер предъявления педагогических требований и т.д.

Особенно велика роль в организации воспитательного процесса национальных традиций. Многие нюансы воспитательной работы определяются исторически сложившимися традициями в отношении к педагогической деятельности у представителей различных этнических групп, установками и стереотипами, закреплёнными всем ходом исторического и культурного развития.

Проявление этнопсихологических и этнокультурных особенностей, в том числе национальных и религиозных традиций, могут иметь как положительный, так и отрицательный характер. Поэтому целесообразно воспитательную работу осуществлять с учётом национальных и религиозных традиций. Необходима педагогическая диагностика, направленная на изучение представителей различных этнических общностей.

Формы воспитательной работы, в основе которых лежат народные традиции, обращены, прежде всего, к эмоциям и чувствам детей и подростков и способствуют выработке целостного взгляда на культуру народа. В содержательном плане понятие «культура межнационального и межэтнического общения» включает:

· знание норм и правил, которые регулируют взаимоотношения представителей разных этнических общностей;

· соблюдение традиционных форм межнационального общения;

· социально ориентированные реакции на характер, стиль и особенности поведения представителей других национальностей;

· потребность утверждать на практике взаимно согласованные принципы бесконфликтного сотрудничества и взаимопонимания в ходе межнационального взаимодействия;

· способность противостоять антиподам культуры межнационального общения;

· умение занимать непредвзятую позицию при оценке других людей, их этнокультурных особенностей и форм их проявления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.