КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 4 Органы финансового контроля
Счетная палата www.ach.gov.ru/ ФЗ от 11 января 1995 года № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Председатель и заместитель назначаются и освобождаются от должности Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. 12 аудиторов. Половина состава аудиторов Счетной палаты назначается и освобождается от должности Государственной Думой, а другая половина состава аудиторов Счетной палаты - Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.Срок полномочий составляет 6 лет. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Государственной Думы. Задачами Счетной палаты являются: - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; - определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; - оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; - финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; - анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; - контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации; - регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Основные формы контроля, проводимого Счетной палатой, – тематические проверки и комплексные ревизии.
Министерство Финансов РФ www.minfin.ru Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №329 О Министерстве Финансов Российской Федерации
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб.
Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются: (в Положении закреплено 62 позиции, раскрывающие содержание этих функций) - совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма; - разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации; - концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации; - разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации; - осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля; - разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации; - участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней
Федеральное казначейство Российской Федерации www.roskazna.ru Создано Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556. С 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации. В соответствии с данными преобразованиями правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации к Федеральному казначейству, а также функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе» было утверждено Положение о Федеральном казначействе. На современном этапе перед органами Федерального казначейства стоят следующие основные задачи: - проведение кассовых операций, осуществляемых в ходе исполнения федерального бюджета; - осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетногозаконодательства участниками бюджетного процесса; - распределение (по законодательно установленным нормативам) доходов, поступивших в бюджетную систему, между бюджетами разных уровней; - осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; - своевременное и качественное составление отчетности об исполнении федерального бюджета.
Федеральная налоговая служба www.nalog.ru
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24.01.1990 №76, Приказом Министерства финансов РСФСР от 06.03.1990 №50л.с.в составе Министерства финансов создана государственная налоговая инспекция. 1991 год – Государственная налоговая служба учреждена как самостоятельное ведомство. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Главными задачами налоговых органов являются: - выработка и проведение единой государственной налоговой политики. Включает установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, видов применяемых налогов, величин налоговых ставок и налоговых льгот. - осуществление контроля за полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. - контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, - осуществление валютного контроля. Полномочия в установленной сфере деятельности: - контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, - выдача разрешений и свидетельств (на проведение всероссийских лотерей;о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами; свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;) - осуществляет регистрацию: юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; - ведет в установленном порядке учет всех налогоплательщиков ЕГРЮЛ - Единый государственный реестр юридических лиц – это государственный реестр Российской Федерации, содержащий сведения обо всех юридических лицах, зарегистрированных на территории Российской Федерации, а также сведения о внесении изменений в учредительные документы юридических лиц или об их ликвидации. Был создан в 2002г. ЕГРИП - Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - государственный реестр, содержащий сведения о регистрации предпринимательской деятельности физических лиц и её прекращения.. Был создан в 2001г. ЕГРН- Единый государственный реестр налогоплательщиков (- совокупность сведений об учете в налоговых органах юридических и физических лиц. - бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах. - осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов; - принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней; - осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности; - обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора www.rosfinnadzor.ru Росфиннадзор был образован в ходе административной реформы, проводимой на основании Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314. ФСФБН создана на базе Департамента государственного финансового контроля и Департамента валютногоконтроля, существовавших в рамках Министерства финансов РФ. Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (утверждено постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278) В субъектах созданы территориальные управления. Основными функциями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются: - проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности - проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере; - осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; - осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в Российской Федерации резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж) валютных операций законодательству Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля; - организация с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных федеральных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте Российской Федерации; - организация формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |