КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль и модульное обучение
Контроль и мониторинг успеваемости. Измерение уровня усвоения знаний и их оценка в настоящее время носят неопределенный и субъективный характер: в программах результаты обучения описаны недиагностично, измерить и оценить их объективно нельзя. Это является причиной формализма в оценке знаний. Однако отказ от оценки знаний вообще невозможен: учет успеваемости - один из компонентов управления дидактическим процессом и всей обучающей системой. Решение проблемы состоит в разработке диагностичных целей обучения, создании измерительных "приборов" и процедур измерения степени усвоения, речь идет о тестах - стандартных заданиях для каждого уровня обучения. Контрольные процедуры могут быть автоматизированы, и постепенно изжито "глазомерное" измерение и оценка знаний. Одной из задач технологии обучения является создание текущих и итоговых стандартных заданий (тестов) на все виды целей и уровни обучения. Мониторинг - это постоянное организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния (точнее, постоянно сменяющих друг друга состояний) с ожидаемыми результатами, постоянное отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям. Естественно, приоритетным для нас является педагогический мониторинг. Педагогический мониторинг играет важную роль в эффективности управления учебным заведением, создает необходимое информационное обеспечение образовательного процесса. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, которое позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс. Система показателей педагогического мониторинга может включать в себя следующие группы: • сформированность общеучебных умений и навыков; • успеваемость и качество обучения по отдельным предметам; • удовлетворение образовательных потребностей; • воспитанность учащихся; • состояние здоровья, здоровьесберегающий потенциал; • системность, современность содержания образования, обеспечиваемого образовательной программой и т. д. Наша модель педагогического мониторинга строится на наблюдении за индивидуальной успеваемостью и качеством обучения учащихся школы по предметам учебного плана и сопоставления успеваемости и качества обучения учащихся школы с желаемым результатом.
Блочно-модульное обучение – метод обучения. при котором содержание учебного материала и организация его изучения заключается в модули. Модули представляют собой логически завершенные части содержания учебного материала, подлежащие изучению за определенный промежуток времени. Блочно-модульное обучения позволяет достаточно просто перерабатывать и обновлять учебный материал, оценить творческий потенциал студента, его умения самостоятельного получения новых знаний. Блочно-модульное обучение применяется в высших учебных заведениях. Структурные элементы обучающего модуля: 1) информационное обеспечение – реализуется в форме лекций, практических, самостоятельных и лабораторных работ; 2) дидактическое обеспечение – автоматизированная база данных, пакет прикладных программ; 3) базовый компонент – группа взаимосвязанных фундаментальных понятий дисциплины; 4) вариативная часть – позволяет изменять и обновлять содержание без снижения качества подготовки; 5) практическое обеспечение – практические рекомендации для использования полученных навыков, знаний и умений при прохождении практики, дипломном проектировании и т. д.; Содержание каждого модуля должно учитывать определенные требования: 1) содержание должно обеспечивать достижение дидактических целей каждым учеником; 2) учебный материал должен быть представлен относительно законченным блоком с единым содержанием; 3) необходимо использовать различные методы и формы обучения. Система контроля, используемая при блочно-мо-дульном обучении имеет свои особенности. К преимуществам модульного обучения относятся: 1) реализация принципов сознательности и активности в обучении; 2) гибкость структуры модуля; 3) системность в определении содержания курса; 4) усиление мотивации и заинтересованности учащегося в результатах обучения развитие самодисциплины и самооценки; 5) стимуляция равномерной учебную работы обучаемых; 6) улучшение психологического климата; 7) обеспечение эффективного контроля за ходом учебного процесса; 8) сокращение сроков изучения дисциплин; 9) индивидуализация процесса обучения и т. д.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |