Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние воспитательной системы




1. Блок. Отношения к школе:

· методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью;

· методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения;

· уровень образовательной подготовки учащихся;

· как Вы относитесь к учебе по отдельным предметам (анкетирование «Портрет идеального классного руководителя», «Что нравиться Вам в нашей школе», «Определение основных направлений воспитательной работе в школе», «Атмосфера в классе», «Мое мнение о классе»)

2. Блок.Уровень воспитанности. (микроисследование)

3. Блок. Образовательные потребности учащихся (анкетирование)

Образовательные потребности родителей

Уровень дополнительного образования. (микроисследование)

4. Блок. Нравственное, духовное и моральное воспитание.

Анкета «Я и смысл моей жизни».

Тест «Размышляем о жизненном опыте».

Тест «На конфликтность», «На определение Вашей

общительности»

Тест «Уровень готовности учащихся у жизни в семье и

и обществе».

В процессе деятельности всех служб создается банк данных о потребностях в образовательных услугах, их удовлетворении школой, об уровне воспитанности и степени обученности учащихся, состоянии здоровья, творческом росте учителей.

Воспитательная система школы предусматривает проведение анкет, тестов, что позволяет в динамике отследить становление личности учащихся в адаптивной школе.

Воспитательная система школы- это школа как целостный организм.

Воспитательная система школы соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую и воспитывающую, интегрируя таким образом все педагогические воздействия, идущие на ребенка, в целостный воспитательный процесс, составляющий целостностно как системообра-зующую характеристику личности ребенка.

Основные признаки воспитательной системы школы:

· наличие тесной взаимосвязи всех составных частей школы, всех ее состояний. Всякий фрагмент школьной жизни должен быть объяснен с точки зрения ее отношения к целому;

· самоорганизация, самовоспроизводство;

· наличие системообразующих факторов – цели- деятельность- отношения – идеология

Объектом, субъектом и главным критерием эффективности воспитательной системы школы является развивающаяся личность школьника.

В современном мире существуют многообразные воспитатель­ные системы, отличающиеся друг от друга видом, местонахожде­нием, временем существования, моделью, основанной на определенном учении, путями внедрения и др. Охарактеризуем неко­торые конкретные воспитательные системы.

Гуманистическая воспитательная система

«Педагогика общей заботы» как воспитательная система

«Педагогика успеха»

Школа диалога культур





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.