КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Договор с обслуживающей организацией
ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОБРАНИЙ В соответствие с изменениями в Гражданском Кодексе, решения собраний собственников дома теперь будет проще оспаривать. Они могут быть признаны судом недействительными не только при «существенном нарушении порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющем на волеизъявление участников собрания». Основанием для отмены решения собрания может быть неверно оформленный протокол. Кроме того, в соответствие с изменениями в Гражданском Кодексе собрание может быть признано недействительным при: - предоставлении лицам, голосовавшим за принятие решения, преимуществ по сравнению с другими лицами, голосовавшими против его принятия, или наоборот, либо предоставление иных излишних, необоснованных преимуществ одним участникам голосования перед другими; - неравном отношении к участникам собрания при предоставлении условий для выступления на собрании, которое привело к тому, что доводы "за" или "против" принятия решения не были высказаны участником собрания. Учитывая, что собрания подчас проходят довольно бурно, оценить «равенство» отношения достаточно сложно – не все председатели собраний являются опытными спикерами. Правда, и истец по делу должен пройти определенную процедуру, а именно, перед подачей иска в суд уведомить всех собственников дома о намерении подать заявление.
Ну вот, Вы, наконец, провели общее собрание, и теперь должны найти фирму, которой доверяете. Вы понимаете, что на дворе капитализм, и идеальных фирм не бывает. Все гонятся за прибылью, и многие из участников гонки руководствуются старой традиционной ценностью «Не обманешь – не продашь».
Что делать? Начнем с того, что Вы спокойно найдете обслуживающую/управляющую организацию. Не то, чтобы ваш дом ценен, но ценны ваши деньги. И желающих овладеть этими деньгами целая очередь, начиная с вашего собственного ЖЭКа. Это не значит, что все они – жулики. Просто Вы и они находитесь по разную сторону прилавка.
Как начать поиск обслуживающих фирм? – Возьмите газету или откройте интернет. Любая ремонтная фирма, любой индивидуальный предприниматель вправе вести работы по вашему дому. Главное, чтобы у него в Уставе (свидетельстве) была запись об управлении домами, но внести такую запись через налоговую – дело пары недель. Постарайтесь удержаться от соблазна открыть такую фирму самому. Соседи будут смотреть на Вас не как на предпринимателя, а как на мецената, и любой конфликт с неплательщиком приобретет крайне болезненную форму.
Кроме того, если в округе есть самоуправляющиеся дома (ТСЖ, например), Вы можете поинтересоваться у жителей этих домов мнением о работе обслуживающих организаций. Вряд ли вы услышите гимн в честь какой-нибудь фирмы, но общее впечатление составите.
Теперь самое главное – условия договора. Не стоит принимать на веру обещания все сделать быстро и качественно. Это пустое. Любая организация сделает работу лишь в том объеме денег, которые она получит. Если ремонт кровли стоит 500 тысяч рублей, а Ваш дом в год собирает 350 тысяч, ожидать ремонта сразу странно. Но стоит подумать о том, что при неверном решении Вы не увидите работ и на эти 350 тысяч рублей.
Определить размер сборов с дома проще простого (перемножьте площадь квартир на тариф). Не бойтесь темы неплательщиков. Если бы их было чрезмерно много, коммунальные бароны давно бы сменили место работы. Но никто из сферы ЖКХ не убегает, так как в ней вращаются огромные деньги.
Отрегулировать ситуацию поможет договор. Что самое главное в нем? – Контроль за собственными деньгами.
Автор придерживается мнения, что в договоре должны быть обязательно отражены следующие позиции: 1) Право сторон досрочно и без всяких судов разорвать договор, предупредив заранее другую сторону (иначе вы никак не влияете на фирму до истечения срока договора); 2) Выделение обязательного текущего вида работ с указанием его стоимости (дворник, промывка и опрессовка, разовые приглашения слесарей и электриков, аварийный вызов); 3) Вычитаем из общих сборов обязательные работы и получаем свободные деньги дома. Вот этими свободными деньгами Вы и должны распоряжаться. Не фирма – а Вы и ваши соседи. И без вашего решения, подписи уполномоченного ни один рубль не должен быть потрачен. Это в договоре – главное; 4) Право жителей привлекать субподрядчика (например, ваша фирма готова отремонтировать подъезд за 60 тысяч рублей, но в газетах вы нашли строителей, готовых выполнить работу за 40 тысяч. Неизвестно, насколько качественно они работают, но речь идет о ваших деньгах, и никто не вправе решать, как их надо тратить); 5) Любое авансирование работ – лишь с ведома и согласия собственников (были случаи, когда «фирмы-благотворители» выполняли ремонт по дому в счет будущей квартплаты, многократно завышая смету, а потом жители дома ходили в должниках).
А если никто не пойдет на такой договор? – Спросите Вы. Вопрос на вопрос: а почему не пойдет-то? Ведь когда мы скидываемся с соседями на ремонт подъезда, и один из нас ищет шабашников, мы заключаем именно такие договора. Так что не тревожьтесь, предприниматели найдутся.
Но учтите: любой идеальный договор не имеет никакого значения, если нет никакого контроля со стороны заказчика.
Документ № 4
ДОГОВОР на обслуживание, содержание и ремонт общего имущества жилого дома по адресу: площадь Вокзальная, ______, г.Астрахань «___»________2012 г.
В соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, мы, нижеподписавшиеся, Собственники помещений в многоквартирном доме № _____ по Площади Вокзальной, именуемые в дальнейшем «Потребители услуг», в лице Уполномоченного представителя дома ________________ _________________, действующего на основании Решения Общего Собрания, именуемого в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и ООО «Остров» в лице директора __________ ________________________, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Обслуживание, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с адресным списком и характеристикой жилого дома и придомовой территории, актом технического состояния жилого дома, передаваемого на обслуживание (Приложение 1), а также перечнем обязательных ежемесячных работ (далее «Перечень работ», Приложение 2) и ежемесячными заданиями Уполномоченного представителя дома, за счёт средств, поступающих от потребителей услуг на расчётный счёт подрядчика, других поступлений.
Договор заключен сроком на 1 год. При отсутствии взаимных претензий сторон, Договор считается автоматически продлённым на следующий годичный срок.
3.1. Объем работ, выполняемых “Исполнителем” по настоящему договору, представлен в “Перечне” (Приложение 2), и ежемесячных заданиях Уполномоченного представителя дома, составленных исходя из потребностей дома и финансовых поступлений. 3.2 Тариф за обслуживание, содержание и ремонт общего имущества жилого дома определяется Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. 3.3 Тариф за обслуживание, содержание и ремонт общего имущества жилого дома может быть изменен по соглашению сторон, при существенных изменениях обстоятельств заключения Договора. 3.4 Работы, не оговоренные в Приложении №2 и заданиях Уполномоченного представителя, также как и внеплановые работы, не имеющие достаточного финансирования, выполняются по отдельным договорам. 3.5. Цена договора рассчитывается исходя из согласованного тарифа на обслуживание общего имущества (9 руб) и общей площади дома (3156 кв.м.), и составляет 28205 руб/мес.** 3.6. Исполнитель осуществляет работы в рамках платежей, перечисленных ему Заказчиком. Авансирование работ на сумму, превышающую 10.000 руб., допускается лишь при письменном согласии Уполномоченного, а на сумму, превышающую 30.000 руб. – лишь при согласии общего собрания собственников многоквартирного жилого дома.
4.1.Окончательный расчет производится до 10 числа месяца, следующего за расчетным (п.1 ст.155 ЖК РФ). 4.2. Оплата работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома производится всеми собственниками и нанимателями жилых помещений (далее «Потребители услуг») в данном многоквартирном доме на основании настоящего договора, одобренного общим собранием собственников помещений и подписанного по поручению этого собрания “Заказчиком”, а также лицевых счетов, которые ведутся у «Исполнителя» на каждое помещение данного дома. 4.3.Условия оплаты дополнительных работ, не предусмотренных данным Договором, определяются отдельными соглашениями. 4.4. Работа считается оплаченной после поступления средств на расчётный счёт Исполнителя в полном объёме.
5.1.Общие обязанности. В своей деятельности Заказчик и Исполнитель обязуются обеспечить выполнение требований по качеству содержания и ремонта жилого дома, определенных в процессе заключения Договора по соглашению сторон с учётом состояния жилищного фонда, а также фактически полученных объемов финансирования в рамках действующих законодательных, нормативных и методических документов, регулирующих вопросы содержания и ремонта жилого дома.
5.2.Обязанности и права Заказчика. **5.2.1.Заказчик обязуется:** - оплату коммунальных услуг производить напрямую поставщикам услуг. - регулярно, в соответствии с утвержденным графиком, проводить обследование санитарного и технического состояния дома и придомовой территории, обслуживаемых Исполнителем, и оценивать качество выполнения порученных Исполнителю работ, составлять по результатам обследования и проверок акты, являющиеся основанием для определения объемов работ и расчетов за их выполнение. Один экземпляр акта передается Исполнителю в течение суток; - ежемесячно проводить анализ сведений (ведомостей) о внесении «Потребителями услуг» платы на содержание и ремонт общего имущества, оценивать своевременность и полноту оплаты, проводить необходимую работу с неплательщиками, привлекая к этой работе других собственников помещений в данном доме, при необходимости выносить этот вопрос на общее собрание; - проводить систематический (в том числе внеплановый) контроль качества выполнения работ подрядчиком по обслуживанию жилищного фонда; **- предоставить Исполнителю адресный список жильцов с указанием размеров квартир согласно Техническому паспорту дома;** - ознакомить Потребителей услуг с информацией о форме управления домом, тарифах на обслуживание, содержание и ремонт общего имущества жилого дома, месте хранения договора, протоколов общего собрания собственников в доме, заданий и отчетов (актов) о выполнении работ, способом, выбранным решением общего собрания, - предоставлять Исполнителю поручения на взыскание задолженности по оплате обслуживания, содержание и ремонта общего имущества жилого дома со злостных неплательщиков с предоставлением необходимой для взыскания информации (один раз в 6 месяцев). 5.2.2.Заказчик вправе: - в случае систематического (3 раза и более) установления факта неудовлетворительного качества обслуживания Заказчик имеет право соразмерно снизить уровень оплаты работ. - обращаться в органы государственного надзора и контроля с целью экспертизы соответствия качества произведенных работ необходимым стандартам и требованиям Договора; - отказаться полностью или частично от услуг Исполнителя, в случае неисполнения или систематического некачественного исполнения обязательств по Договору, предупредив последнего не менее чем за тридцать дней и предоставив обоснование для такого отказа. В 30-дневный срок после подачи такого заявления провести сверку и завершить расчеты либо предоставить информацию для перечисления излишка оплаты. - уменьшать размер оплаты, в случае, если качество и объемы выполненных работ ниже установленного. Экспертиза в этом случае производится за счёт средств Заказчика - представлять Исполнителю счета для оплаты штрафных санкций, взысканных с Заказчика органами государственного надзора и контроля по работам, выполняемым Исполнителем; - Заказчик имеет право привлекать к выполнению работ иные подрядные организации. В этом случае средства Заказчика, накапливаемые на счету Исполнителя, по письменному распоряжению Уполномоченного дома на основании гражданско-правового договора или договора субподряда перечисляются Исполнителем услуг на счет соответствующей организации, выбранной Заказчиком; - Заказчик определяет на основании отдельного письменного соглашения перечень обязательных видов работ, заказываемых им у Исполнителя (уборка территории, платежи за освещение мест общего пользования, промывка и опрессовка систем отопления, аварийные работы). При этом в соглашении указывается стоимость соответствующей услуги. Остальные виды работ осуществляются в счет текущих платежей и накоплений на основании письменного распоряжения Заказчика.
5.3.Обязанности и права Исполнителя. 5.3.1. Исполнитель обязуется: - выполнять работы по содержанию и ремонту жилого дома и придомовых территорий в установленных Договором объемах и соответствующего качества; - предоставлять Заказчику требуемую информацию, непосредственно связанную с вопросами обслуживания жилого дома; - вести учет в согласованной форме выполнения всех работ по содержанию и ремонту здания; - направлять своих представителей при проведении контроля, приемке выполненных им работ и разрешении конфликтных ситуаций с Заказчиком или жильцами. 5.3.2. Исполнитель с момента вступления Договора в силу обязан уведомить Заказчика о своем наименовании, адресе и телефонах, именах ответственных должностных лиц и их телефонах. 5.3.3. Исполнитель вправе: - требовать оплаты выполненных работ в соответствии с их объемом и качеством; **- расторгнуть Договор с Заказчиком при неисполнении последним существенных условий по Договору, предупредив Заказчика не менее чем за тридцать дней. В 30-дневный срок после подачи такого заявления провести сверку и завершить расчеты.** **- не выполнять работы по конкретным квартирам и не принимать их заявки, в том числе аварийные, в случае **существенной** задержки оплаты этими потребителями услуг; **- привлекать субподрядчиков на определенные виды работ, связанных с содержанием и ремонтом зданий. Копии таких Договоров должны быть предоставлены Заказчику (по его просьбе), а в необходимых случаях — согласованы с Заказчиком;** - вносить постатейные изменения в калькуляцию расходов на содержание жилищного фонда по согласованию с Заказчиком на основании инфляционных и иных объективных критериев; - требовать перезаключения Договора на новых условиях при систематическом недофинансировании работ по Договору. - расторгнуть Договор в случае п. 6.4., а также на условиях, предусмотренных действующим законодательством. 5.4. Обязанности и права «Потребителей услуг». 5.4.1. Обязанности по оплате предоставляемых услуг На основании требований Жилищного кодекса РФ (ст.ст. 153 – 156, 158) и решения общего собрания собственников помещений, «Потребители услуг» обязаны оплачивать предоставляемые им услуги в соответствии с п.п. 4.2, 4.3 и 6.9 настоящего договора. 5.4.2. «Потребители услуг» обязаны: **1.Вносить ежемесячно плату за техническое обслуживание жилого дома в порядке и размере, предусмотренном настоящим договором, в соответствующие сроки (до 10-го числа следующего месяца). ** Оплату коммунальных услуг производить напрямую поставщикам услуг. 2.Соблюдать правила и требования, установленные действующим законодательством, регламентирующие условия обслуживания жилого дома и придомовой территории; 3.Использовать жилые и нежилые помещения в соответствии с их назначением и в пределах, установленных Жилищным кодексом РФ; 4.Бережно относиться к общему имуществу, санитарно - техническому и иному оборудованию, обеспечивать их сохранность, при обнаружении неисправностей немедленно принимать все возможные меры к их устранению и в необходимых случаях (аварийных ситуациях) сообщать о них Исполнителю; 5.Соблюдать чистоту и порядок в подъездах, на лестничных клетках и в других местах общего пользования, выносить мусор, пищевые и бытовые отходы в специально отведенные для этого места. Не выбрасывать из окон и балконов строительный мусор, не складировать его в не отведенных для этого местах; 6.Не допускать сбрасывания мусора и отходов, засоряющих канализацию; 7.Соблюдать правила пожарной безопасности при пользовании электрическими, газовыми и другими приборами, не допускать установки самодельных предохранителей электрических устройств, загромождения коридоров, проходов, лестничных клеток, запасных выходов, выполнять другие требования пожарной безопасности. Осуществлять включение и выключение освещения лестничных площадок перед занимаемым помещением. 8.Производить за свой счет ремонт занимаемых жилых помещений и мест общего пользования в них, а также санитарно – технических устройств и электрооборудования. 9.Обеспечить устранение за свой счет повреждений жилых помещений, а также ремонт либо замену поврежденного, изношенного и с истекшим сроком эксплуатации санитарно - технического или иного оборудования, если указанные повреждения произошли по вине «Потребителей услуг» или лиц, несущих с ними солидарную ответственность. 10.Самостоятельно производить утепление оконных и дверных проемов в жилых помещениях в целях сохранения тепла; 11.Не производить переустройства, реконструкции, перепланировки жилых помещений, переоборудования балконов и лоджий, перестановки либо установки дополнительного санитарно - технического и иного оборудования без предварительно полученного разрешения; 12.Не допускать выполнения работ или совершения других действий, приводящих к порче помещений, инженерного оборудования либо нарушающих нормальные условия проживания в других помещениях, в том числе создающих повышенный шум или вибрацию в соответствии с действующим законодательством; 13.Обеспечить доступ в занимаемое помещение представителям Исполнителя, работникам организаций и предприятий, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт жилого дома и находящегося в нем санитарно - технического и иного оборудования, для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, приборов учета и контроля, находящихся в нем, а работникам указанных организаций и предприятий также и для выполнения необходимых ремонтных работ, по ликвидации аварии либо неисправности оборудования, приборов учета и контроля, находящихся в помещении; 14.Ознакомить всех лиц, имеющих совместно с «Потребителями услуг» солидарную ответственность, с условиями настоящего Договора; 15.Соблюдать правила и нормы содержания животных; 16.Обеспечить централизованный вывоз крупногабаритного и строительного мусора с придомовой территории, лестничных клеток подъездов, коридоров и мест общего пользования за свой счет не позднее шестидневного срока. В случае неисполнения данного пункта Исполнитель оставляет за собой право возложить все расходы на «Потребителей услуг» и включить их в счет платы за содержание и ремонт общего имущества. Факт не устранения данного нарушения устанавливается соответствующим актом, подписанным в случае отказа «Заказчика» в одностороннем порядке представителями «Исполнителя» и являющимся основанием для начисления платы за данный вид услуг; 17.При продаже, обмене помещения «Потребители услуг» обязаны явиться к Исполнителю для полного расчета, в случае задолженности погасить ее в полном объеме. 18.При производстве ремонтных работ внутри помещения, требующих отключения систем водоснабжения или отопления, «Потребители услуг» лично или через «Заказчика» обязаны согласовать это с Исполнителем и «Потребителями услуг» по стояку. В случае, если «Потребители услуг» самовольно вскроют техническое подполье для отключения инженерных сетей, Исполнитель вправе обратиться в судебные органы для наложения на «Потребителей услуг» административного взыскания. В случае замены «Потребителями услуг» приборов отопительной системы, с отклонением от проекта и без согласования с Исполнителем, которые могут в дальнейшем повлечь аварийную ситуацию, в течение 3-х лет вся ответственность за ущерб и ликвидацию последствий ложится на «Потребителей услуг» в полном объеме. 19. При выезде из помещения на длительное время сообщить «Заказчику» номер телефона, по которому его можно найти в случае возникновения аварийной ситуации в его помещении (течи водопровода, возгорание электропроводки и т.д.) для устранения аварийной ситуации. 20.В случае несоблюдения п.19, ответственность за нанесенный ущерб общему имуществу многоквартирного дома (подъезды, лестничные клетки и др. места общего пользования), жилому помещению несут «Потребители услуг» и лица несущие с ними солидарную ответственность за действия или бездействия которых повлекло за собой нанесение ущерба. 21.Нести иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
5.4.3. Права «Потребителей услуг». «Потребители услуг» имеют право: 1) лично или через “Заказчика” требовать от Исполнителя своевременного, полного и качественного выполнения работ по содержанию и ремонту дома, в том числе конкретных заявок на устранение возникающих неполадок и аварийных ситуаций; визировать наряды исполнителей работ, отмечая в них своевременность, полноту и качество выполненных работ; 2) в случае ненадлежащего выполнения Исполнителем обязанностей по настоящему договору ставить перед “Заказчиком” вопрос о необходимости принятия соответствующих мер воздействия (санкций); 3) инициировать через «Заказчика» при необходимости, созыв общего собрания собственников помещений дома для рассмотрения состояния дел по настоящему договору и принятия необходимых решений (вплоть до снижения тарифа или расторжения договора). 4) воспользоваться дополнительными видами услуг, предоставляемыми “Исполнителем”. Выполнение упомянутых услуг оформляется разовым договором, сумма определяется согласно сметы расходов. Предоставление услуги производится после предварительной оплаты в полном объеме.
5.4.4 Потребителю запрещается: 1) использовать бытовые машины (приборы, оборудование) с паспортной мощностью, превышающей максимально допустимые нагрузки, определяемые в технических характеристиках внутридомовых инженерных систем, указанных в техническом паспорте жилого помещения. 2) производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя; 3) самовольно присоединяться к внутридомовым инженерным системам или присоединяться к ним в обход коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом либо в технический паспорт жилого помещения; 4) самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, указанных в техническом паспорте жилого помещения; 5) самовольно нарушать пломбы на приборах учета, демонтировать приборы учета и осуществлять действия, направленные на искажение их показаний или повреждение.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |