Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория воспитания. Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке




ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке

1.1. Возникновение и развитие педагогики

1.2. Объект, предмет и функции педагогики

1.3. Система педагогических наук

1.4. Связь педагогики с другими науками

Тема 2. Методология педагогики и методы педагогических исследований

2.1. Понятие о методологии педагогики

2.2. Методологические принципы педагогического исследования

2.3. Методы педагогического исследования

2.4. Структура и логика научно-педагогического исследования

Тема 3. Развитие личности как педагогическая проблема

3.1. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности

3.2. Движущие силы и основные закономерности развития личности

3.3. Факторы, влияющие на формирование личности

Тема 4. Образование как общечеловеческая ценность

4.2. Образование как социокультурный феномен

4.3. Образование как система

4.4. Образование как педагогический процесс

4.5. Основные направления реформирования современного образование

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)

Тема 5. Сущность процесса обучения

5.1. Общее понятие о дидактике

5.2. Обучение как дидактический процесс.

5.3. Функции процесса обучения.

5.4. Методологические основы обучения.

Тема 6. Законы, закономерности и принципы обучения.

6.1. Понятие закона, закономерности и принципы обучения.

6.2. Обзор основных законов и закономерностей обучения

6.3. Принципы и правила обучения.

6.4. Взаимосвязь принципов обучения.

Тема 7. Содержание образования

7.1. Понятие и сущность содержания образования

7.2. Основные теории формирования содержания образования.

7.3. Государственный образовательный стандарт

7.4. Учебные планы, программы, учебники и учебные пособия

Тема 8. Методы и средства обучения

8.1. Понятие и сущность метода, приема и правила обучения

8.2. Классификация методов обучения

8.3. Средства обучения

8.4. Выбор методов и средств обучения

Тема 9. Формы обучения

9.1. Понятие формы обучения

9.2. становление и совершенствование форм обучения

9.3. Виды обучения

Тема 10. Диагностика и контроль в обучении

10.1. диагностика качества обучения

10.2. Виды, формы и методы контроля

10.3. Оценка и учет результатов учебной деятельности

10.4. Ошибки оценивания

Тема 11. педагогические технологии обучения

11.1. Понятие педагогической технологии обучения

11.3. Обзор педагогических технологий обучения

Тема 12. Сущность воспитания

12.1. Задачи и функции воспитания

12.2. Особенности процесса воспитания

12.3. Самовоспитание и перевоспитания личности

Тема 13. Закономерности и принципы воспитания

13.1. Понятие о закономерностях воспитания

13.2. Характеристика принципов воспитания

Тема 14. Содержание воспитательного процесса

14.1. Общечеловеческие ценности и ценностные ориентации как основа базовой культуры личности

14.2. Формирование базовой культуры личности

14.3. Отражение идей международных документов о правах ребенка в содержании воспитания

Тема 15. Методы воспитания

15.1. Понятие метода воспитания

15.2. Общие методы воспитания и их классификация

15.3. Педагогическая поддержка, ее сущность и способы организации

15.4. Выбор методов воспитания

Тема 16. Средства и формы воспитания

16.1. Понятия средств и форм воспитания

16.2. Характеристика основных форм воспитания

16.3. Факторы, влияющие на выбор форм и средств воспитания

Тема 17. Социальная среда как средство воспитания

17.1. Семья как субъект педагогического взаимодействия

17.2. Школьный коллектив

17.3. Детские и юношеские объединения, их роль в социализации личности

 

 

Управление образовательными системами

Тема 18. Государственно-общественная система управления образованием

18.1. Особенности управления педагогическими системами

18.2. Основные принципы управления педагогическими системами

Тема 19. Школа как педагогическая система и объект управления

19.1. Современная школа как объект научного управления

19.2. Функции, методы и формы управления

Тема 20. Управление инновационными процессами развития школ

20.1. Управление инновационными процессами

20.2. Нововведения во внутришкольном управлении: основные тенденции

Тема 21. Повышение квалификации и аттестация работников школы

21.1. Повышение квалификации педагогов

21.2. Задачи аттестации педагогов

21.3. Технология педагогической аттестации

Словарь терминов

Персоналии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.