Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные тенденции




Процесс обновления систем внутришкольного управления в конкретном образовательном учреждении во многом зависит от интенсивности, целенаправленности, содержания инновационных процессов в нем, а также в других образовательных учреждениях.

Наиболее значимыми для развития внутришкольного управления считают следующие тенденции:

• объективное усложнение потребностей социальной среды и самих школ в новом характере управления;

• рост требований к качеству управленческой деятельности в школе;

• появление новых благоприятных возможностей осуществления эффективного управления школами;

• развитие систем внутришкольного управления.

Вышеназванные тенденции приводят к инновационным процессам в системах внутришкольного управления. Перечислим их:

• переход к личностно-ориентированному обучению;

• включение в число оснований для построения моделей образовательных учреждений национальных и религиозных ценностей;

• осмысление роли и места образования, школы в процессе становления личности учащихся;

• ориентация на демократическое, гуманистическое управление;

• осмысление роли системы внутришкольного управления как носителя и реализатора определенных значимых ценностей;

• учет конкретного социального заказа;

• подготовка программ и концепций развития школы и др.

Существенные изменения в правовом статусе образовательных учреждений, состоянии объекта управления, его задач привели к возникновению новых функций управления. К числу таких изменений относят:

• расширение компетенции школы и связанное с ним

расширение границ объекта управления;

• отражение этого процесса в управленческом сознании;

• обогащение образа управляемого объекта;

• появление или необходимость появления новых целостных объектов управления (новых типов, видов, моделей школ) или их новых элементов, аспектов, связей, отношений;

• существенные качественные изменения во внешней среде школы как источнике социального заказа и поступлений необходимых ресурсов;

• освоение стратегического и долгосрочного планирования;

• возникновение новых процессов, видов деятельности в объекте (исследований и разработок, эксперимента, экспертизы);

• освоение новых видов управления.

Новым явлением стало выделение в составе управленческих функций специальных функций развития и управления инновационными процессами. Школы начали осуществлять работу по анализу своей внешней среды и прогнозу тенденций ее изменения в будущем. Усилилось внимание школ к развернутому анализу своих достижений на всех последовательных этапах ее развития со специальным выявлением конкурентных преимуществ. При этом анализ результатов функционирования школ связывается с успехами в постановке образовательного процесса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.