КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные тенденции
Процесс обновления систем внутришкольного управления в конкретном образовательном учреждении во многом зависит от интенсивности, целенаправленности, содержания инновационных процессов в нем, а также в других образовательных учреждениях. Наиболее значимыми для развития внутришкольного управления считают следующие тенденции: • объективное усложнение потребностей социальной среды и самих школ в новом характере управления; • рост требований к качеству управленческой деятельности в школе; • появление новых благоприятных возможностей осуществления эффективного управления школами; • развитие систем внутришкольного управления. Вышеназванные тенденции приводят к инновационным процессам в системах внутришкольного управления. Перечислим их: • переход к личностно-ориентированному обучению; • включение в число оснований для построения моделей образовательных учреждений национальных и религиозных ценностей; • осмысление роли и места образования, школы в процессе становления личности учащихся; • ориентация на демократическое, гуманистическое управление; • осмысление роли системы внутришкольного управления как носителя и реализатора определенных значимых ценностей; • учет конкретного социального заказа; • подготовка программ и концепций развития школы и др. Существенные изменения в правовом статусе образовательных учреждений, состоянии объекта управления, его задач привели к возникновению новых функций управления. К числу таких изменений относят: • расширение компетенции школы и связанное с ним расширение границ объекта управления; • отражение этого процесса в управленческом сознании; • обогащение образа управляемого объекта; • появление или необходимость появления новых целостных объектов управления (новых типов, видов, моделей школ) или их новых элементов, аспектов, связей, отношений; • существенные качественные изменения во внешней среде школы как источнике социального заказа и поступлений необходимых ресурсов; • освоение стратегического и долгосрочного планирования; • возникновение новых процессов, видов деятельности в объекте (исследований и разработок, эксперимента, экспертизы); • освоение новых видов управления. Новым явлением стало выделение в составе управленческих функций специальных функций развития и управления инновационными процессами. Школы начали осуществлять работу по анализу своей внешней среды и прогнозу тенденций ее изменения в будущем. Усилилось внимание школ к развернутому анализу своих достижений на всех последовательных этапах ее развития со специальным выявлением конкурентных преимуществ. При этом анализ результатов функционирования школ связывается с успехами в постановке образовательного процесса.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |