Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Открытие себя как личности и индивидуальности




Представление о себе как личности возникает у детей и подростков не в отвлеченных размышлениях, а в реальных ситуациях коллективной жизни. Человек осознает жизненные обстоятельства и свои переживания, результаты деятельности, в которой участвовал, ее достижения и потери. Еще Гегель утверждал, что человек способен себя осознать в той мере, в какой он является действующим лицом.

Но «открытие себя» невозможно без познания других людей, в первую очередь своих товарищей в коллективе. Давно замечено, что люди кажутся поразительно похожими друг на друга, если мы их недостаточно знаем. Только когда взрослеющей личности откроется многообразие мира людей, возникнет потребность сравнивать себя с другими, определять для себя образцы поведения, объекты для подражания, появится умение контролировать свои эмоциональные реакции в общении, преодолевать соперничество и зависть.

В коллективной деятельности ребенок проявляет свои индивидуальные возможности интеллекта, воли, особенности характера, творческие способности. Его собственные усилия всегда индивидуальны, но совершаются они ради признания коллективом. Воспитателю необходимо создавать специальные педагогические условия, которые способствовали бы обогащению жизни коллектива индивидуальными проявлениями его членов:

□ серьезное изучение личности каждого воспитанника, обращение особого внимания на его достоинства, достижения, на мотивы его поведения и деятельности, на уникальные, неповторимые черты его личностных проявлений;

□ установление отношений с воспитанниками по модели субъект-субъектного взаимодействия (особой атмосферы доверия, доброжелательности, сотрудничества);

□ обогащение содержания и форм коллективной деятельности, организа­цию ярких событий коллективной жизни, где расширялись бы возможности для проявления в коллективе «богатства индивидуальностей», для свободы выбора каждой личностью своего индивидуального способа участия в общей коллективной жизни;

□ заботу о преодолении «конфликтов индивидуальностей», переориентацию их энергии в конкурсные формы творческой деятельности, в инновационные проекты и коллективные дискуссии;

□ помощь в организации усилий воспитанников по самореализации, самосовершенствованию, стремлений что-то исправить в своей жизни, в отношениях с товарищами, в преодолении дурных привычек;

□ поддержку у членов коллектива чувства собственного достоинства, самоуважения, осознания своей самобытности, принятия себя и укрепле­ние решимости оставаться самим собой.

 

Глава 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.