Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В рецептивно-отражательном подходе к обучению




Характерные признаки сложившейся и формирующейся дидактической системы

Если высветить характерные признаки сложившейся дидактической системы с той, которая формируется в последние годы, то они сводятся к следующему:

В обучении, построенном на современной основе (конструктивно-деятельностном подходе)

Ближайшая цель урока — усвоение знаний; выработка умений и навыков, понимание учебного материала

Прямая цель — развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов

Содержание урока - программные знания, материал учебника

Содержание урока — освоение способов познания, общественно и лично значимых преобразований в окружающей действительности и в себе

Движущие силы учения — угрозы, приказания, запрещения, наказания, отметка, соревнование с другими

Движущие силы учения — радость творчества, ощущение своего роста, совершенствования, приращения знаний, уверенности в себе

Способы работы на уроке — объяснение, повторение, упражнение, заучивание наизусть, действие по образцу

Способы работы – совместная деятельность, поиск, эвристическая беседа, урок-диспут, формирование гуманистических отношений между учителем и учащимися

Организация традиционного урока, расчленение на ступени при господстве фронтальной работы: опрос-подготовка учащихся к восприятию нового материала, обобщение его, выяснение уровня понимания (проблемные вопросы), закрепление

Организация современного урока: поиск ответов на вопросы, решение нетиповых жизненных (практических и научных) задач, преобладание групповой и индивидуальной работы с включением на одном из этапов всех в непродолжительную фронтальную работу для приближения коллективно найденной цели

Роль учителя как всевластного и всезнающего, непререкаемого начальника и распорядителя судьбой ученика

Учитель — помощник, старший друг, советчик и соратник в поисках истины, в овладении мастерством

Первая обязанность учителя — сообщение знаний в такой форме, чтобы оно могло быть усвоено быстро, прочно и долго сохранялось в памяти. Дело учащихся - откладывать в своем сознании информацию, чтобы предъявлять ее по первому требованию учителю и ждать за это отметки-оценки

Первая обязанность учителя — организовать и увлечь учащихся в активный процесс решения познавательных и практических учебных задач. Дело учащихся - активно участвовать в коллективном труде, постоянно совершенствовать себя и окружающий мир

Конечные результаты учения - соответствие знаний, умений, навыков учащихся запрограммированным стандартам, выявляемое опросом, экзаменом, способностью действия по образцу

Главный результат обучения в перестраиваемой школе - способность ученика переносить самостоятельно приобретенные знания в новые ситуации, понимать и совершенствовать себя, творить, овладевать профессиональным мастерством

Сравнительный анализ моделей обучения с позиции описанных подходов, проведенный В.Я. Ляудис, позволяет выделить их сущностный характер по основным параметрам дидактической системы (см. Инновационное обучение: Стратегия и практика. М., 1994).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.