КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. 1. Раскройте основные принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса. 1
1. Раскройте основные принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса.
2. Раскройте теории происхождения воспитания.
Раздел I. История педагогической практики и развитие педагогической мысли в Древнем мире. Тема 1. Воспитание в первобытном обществе.
2.Раскройте понятия:
Дома молодежи – предшественники школы, организованные для воспитания "общественного" человека, обучения его определенным трудовым навыкам, умениям, знанию обрядов;
Жирные дома –
Инициация – обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках какой-либо социальной группы или мистического общества;
Неолитическая революция – переход человечества от существования за счет охоты и собирательства к жизни за счет сельского хозяйства;
Семейное воспитание – в семье дети учились труду, усваивали нормы и правила поведения, религиозных обрядов;
Половозрастное разделение воспитания – мужчины преимущественно охотились, а женщины занимались собирательством и ухаживали за детьми.
Присваивающая форма хозяйства – хозяйство с преобладающей экономической ролью охоты, собирательства и рыболовства.
Производящая форма хозяйства – основным источником существования являются выращиваемые культурные растения и домашние животные.
Кормовая территория – тип территории, на которой постоянно питаются локальная группа.
Родовая община – люди связаны кровным родством, в некоторых случаях предполагаемым родством, а в некоторых случаях допускалось и искусственное родство, кроме того, это был союз, основанный на коллективном труде, коллективном потреблении, коллективной собственности на землю и орудия труда (охоты), предположительно основанный на социальном равноправии.
Соседская община – социально-экономическая структура, состоявшая из ведущих самостоятельное хозяйство отдельных семей, объединенных друг с другом территориально-соседскими связями и совместной собственностью на главное средство производства (землю, пастбища, промысловые угодья).
Насилие – отъем ресурсов и минимизации добровольного обмена.
Альтруизм – активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других.
Тема 2. Воспитание и обучение в условиях цивилизации Древнего Востока 1. Соотнесите литературные памятники Древнего Востока с автором и историческим периодом
2. Раскройте понятия:
Э-дуба – специальные произведения древней шумерской школы (III начала II тысячелетия до н.э.), рассказывающие об устройстве школы, школьной жизни, излагающие также нравственные поучения, наставления, адресованные школьникам, народную мудрость, афоризмы, пословицы;
Клинопись – способ письма путём выдавливания на глине комбинаций клиновидных чёрточек;
Сердечная мудрость – комбинация Сердца и Разума;
Владеющий хлыстом – человек в Шумерской школе, который поддерживал суровую дисциплину;
Сыновья дома табличек – ученики в Шумерской школе;
Три жизненных долга – Долг мудрецам - изучение Вед, долг богам – жертвоприношения, долг предкам – рождение сына;
Сюй – обеспечивает усвоение новых знаний т. о., что ему не препятствуют уже имеющиеся знания;
Сын неба – императорский титул в Восточной Азии, использовался монархами Китая и Японии;
Благородный муж – понятие религиозно-философского учения Конфуция (VI-V век до н.э.), обозначающее некоего идеального человека, воплощающего человеческое совершенство и являющегося опорой порядка в государстве;
Шесть искусств – основа системы образования молодых аристократов периода Чжоу.
Тема 3. Воспитание и школа в Античном мире.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |