Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. 1. Раскройте основные принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса. 1




1. Раскройте основные принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса.

1. Цивилизационный - изучает развитие образования в разных цивилизациях: античной, восточной, американской и т.д.   2. Антропологический - связан с развитием человека (социолого-антропологическая теория Ш. Летурно).   3. Культурологический - связан с развитием культуры и ценностей, анализом ценностей как основы для определения целей воспитания (духовно-культурологическая теория К. Шмидта, К. Вентцель).   4. Формационный - связан с общественно-экономическим строем - рабовладельческим, капиталистическим, демократическим и т.д. (социолого-психологическая теория П. Монро).   5. Конкретно–исторический - связан с периодизацией истории - древнейший мир (первобытное общество), древний мир (3 тыс. лет до н.э. - 3в. н.э.), средние века (4-16 в.в.), новое время (17-19 в.в.), новейшее время (20-21 в.в.).

2. Раскройте теории происхождения воспитания.

Трудовая теория К. Маркса Карл Маркс и Фридрих Энгельс, исходя из материалистических позиций объяснения развития человечества, считали, что воспитание возникло с момента использования человеком первого орудия труда, то есть человека создал труд.  
Социолого-антропологическая теория Ш. Летурно Воспитание является во многом природным (а не только социальным) явлением, он отождествлял инстинктивные действия животных с воспитательной практикой первобытных людей.  
Социолого-психологическая теория П. Монро Решающее значение в воспитании принадлежит социальному окружению человека и заложенной в нем от рождения способности к подражанию.  
Духовно-культурологическая теория К. Шмидта В качестве всеобъемлющего и ведущего фактора возникновения и развития воспитания выступает идея духовности, воплощенная в культуре (из всех живущих на Земле живых существ только человеку присущи духовность и созданная на ее основе культура. Наличие сознания, в котором живут духовные, культурные ценности человечества, позволяет развиться воспитанию как важнейшей социальной функции человечества).  

Раздел I. История педагогической практики и развитие педагогической мысли в Древнем мире.

Тема 1. Воспитание в первобытном обществе.

  1. Объясните фразу: «Для правильного воспитания ребенка нужна вся деревня».
Каждый, кто окружает ребенка, вносит свой вклад в воспитание. Эстетическое воспитание (рисование, музыка), экологическое воспитание (растить деревья), нравственное воспитание (любовь к малой Родине). Мальчики – добыча пищи. Девочки – домашний очаг.  

2.Раскройте понятия:

 


Дома молодежи – предшественники школы, организованные для воспитания "общественного" человека, обучения его определенным трудовым навыкам, умениям, знанию обрядов;

 

Жирные дома –

 

Инициация – обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках какой-либо социальной группы или мистического общества;

 

Неолитическая революция – переход человечества от существования за счет охоты и собирательства к жизни за счет сельского хозяйства;

 

Семейное воспитание – в семье дети учились труду, усваивали нормы и правила поведения, религиозных обрядов;

 

Половозрастное разделение воспитания – мужчины преимущественно охотились, а женщины занимались собирательством и ухаживали за

детьми.

 

Присваивающая форма хозяйства – хозяйство с преобладающей экономической ролью охоты, собирательства и рыболовства.

 

Производящая форма хозяйства – основным источником существования являются выращиваемые культурные растения и домашние животные.

 

Кормовая территория – тип территории, на которой постоянно питаются локальная группа.

 

Родовая община – люди связаны кровным родством, в некоторых случаях предполагаемым родством, а в некоторых случаях допускалось и искусственное родство, кроме того, это был союз, основанный на коллективном труде, коллективном потреблении, коллективной собственности на землю и орудия труда (охоты), предположительно основанный на социальном равноправии.

 

Соседская община – социально-экономическая структура, состоявшая из ведущих самостоятельное хозяйство отдельных семей, объединенных друг с другом территориально-соседскими связями и совместной собственностью на главное средство производства (землю, пастбища, промысловые угодья).

 

Насилие – отъем ресурсов и минимизации добровольного обмена.

 

Альтруизм – активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других.

 

 


Тема 2. Воспитание и обучение в условиях цивилизации Древнего Востока

1. Соотнесите литературные памятники Древнего Востока с автором и историческим периодом

 

Законы Хаммурапи Хаммурапи 1750 г. до н. э.
Книга притч Соломон Нач. I тыс. до н. э.
Бхагавадгита Народный эпос Сер. I тыс. до н. э.
Беседы и суждения Конфуций IV до н. э.
Поучение Птахотеп 2 пол. III тыс. до н. э.
Книга обрядов Последователи Конфуция IV– I вв. до н. э.

2. Раскройте понятия:

 


Э-дуба – специальные произведения древней шумерской школы (III начала II тысячелетия до н.э.), рассказывающие об устройстве школы, школьной жизни, излагающие также нравственные поучения, наставления, адресованные школьникам, народную мудрость, афоризмы, пословицы;

 

Клинопись – способ письма путём выдавливания на глине комбинаций клиновидных чёрточек;

 

Сердечная мудрость – комбинация Сердца и Разума;

 

Владеющий хлыстом – человек в Шумерской школе, который поддерживал суровую дисциплину;

 

Сыновья дома табличек – ученики в Шумерской школе;

 

Три жизненных долга – Долг мудрецам - изучение Вед, долг богам – жертвоприношения, долг предкам – рождение сына;

 

Сюй – обеспечивает усвоение новых знаний т. о., что ему не препятствуют уже имеющиеся знания;

 

Сын неба – императорский титул в Восточной Азии, использовался монархами Китая и Японии;

 

Благородный муж – понятие религиозно-философского учения Конфуция (VI-V век до н.э.), обозначающее некоего идеального человека, воплощающего человеческое совершенство и являющегося опорой порядка в государстве;

 

Шесть искусств – основа системы образования молодых аристократов периода Чжоу.

  1. выполнять ритуалы
  2. исполнять и понимать музыку
  3. стрелять из лука
  4. управлять колесницей
  5. читать и писать
  6. владеть счётными навыками

 


Тема 3. Воспитание и школа в Античном мире.

  1. Составьте таблицу:



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.