Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа детского сада с семьей по трудовому воспитанию




Виды труда дошкольников

Трудовую деятельность детей старшего дошкольного возраста можно разделить на четыре основных вида: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд по уходу за растениями и животными, ручной труд. Разделение это условно, так как четких границ между ними нет. Например, застилая свою постель, ребенок, с одной стороны, занимается самообслуживанием, а с другой — помогает навести порядок и в доме; ухаживая за животными, особенно в сельской местности, ребенок участвует в работе по хозяйству.

Каждый вид трудовой деятельности имеет свои особенности, свою цель, свое содержание. Такое разделение труда дает возможность определить работы, к которым целесообразно привлекать детей старшего дошкольного возраста, а также их значимость в процессе трудового воспитания.

Давая детям те или иные задания, возлагая на них обязанности, родители должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: состояние здоровья, наличие навыков и умений, склонности, интересы и т. д.

Совершенствуя деятельность детского сада по родительскому всеобучу, необходимо обращать особое внимание на ее эффективность.

Условия, способствующие достижению положительных результатов трудового воспитания детей в совместной деятельности детского сада и семьи.

1. Единство задач и содержания воспитательно-образовательной работы детского сада и семьи в области трудового воспитания детей. Отражение этого единства, взаимосвязи в годовом плане работы детского учреждения.

2. Преемственность в содержании, формах и методах педагогического просвещения родителей детей разного возраста, обеспечивающая систематизацию знаний о трудовом воспитании дошкольников и необходимая для формирования у родителей практических умений и положительного отношения к этой задаче. Преемственность в трудовом воспитании детей пяти-шести лет и учеников первого класса школы.

3. Обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников детского сада на основе анализа уровня трудового воспитания детей в разных семьях, а также контингента родителей, отражение в годовом и календарном плане такого педагогического подхода.

4. Планирование воспитателем в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь разных форм. Отражение проведенной работы, ее результатов в дневнике воспитателя.

5. Наличие в группе документации, раскрывающей работу воспитателей с родителями (протоколы собраний, тексты сообщений воспитателей, регистрация посещения, родителями собраний, консультаций др.). Наличие материалов наглядной педпропаганды, их хранение.

6. Подбор материалов в методическом кабинете в помощь воспитателям: памятки, вопросники, тексты докладов, записей некоторых посещений семей, материалов, отражающих лучший опыт семейного трудового воспитания детей разных возрастов. Фиксация работы педагогического коллектива и актива родителей с неблагополучными семьями.

7. Участие членов родительского комитета в хозяйственной и педагогической работе детского сада: наблюдение за воспитательной работой в группах; дежурства; помощь в подготовке и проведении конференций, дней открытых дверей, субботников, в работе с трудными семьями, в хозяйственных делах; участие председателя родительского комитета и ответственного за работу педагогической комиссии в педагогических совещаниях. Фиксация работы и ее результатов в планах и отчетах комитета.

8. Участие воспитателей детского сада в педагогической пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного и общественного воспитания детей — дошкольников. Место в системе всеобуча нравственно-трудового воспитания детей, его связь с другими сторонами воспитания, роль в подготовке к школе (прослеживается при анализе программ лекториев, конференций, а также разных форм работы, осуществляемой в детском учреждении).

9. Педагогический аспект связи шефской организации коллектива детского учреждения (в реализации задач педагогического всеобуча).

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие о трудовом воспитании. Особенности трудовой деятельности дошкольников.
  2. Задачи, содержание трудового воспитания детей дошкольного возраста.
  3. Становление компонентов трудовой деятельности дошкольников.
  4. Методы трудового воспитания дошкольников.
  5. Виды труда детей и формы его организации в различных возрастных группах.
  6. Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста.

 

Задание для самостоятельной работы:

Изучить трудовое оборудование и его организацию в группе ДОУ. Выявить:

- наличие трудовых уголков в группе и на участке;

- подбор необходимого оборудования и его размещение;

- соответствие оборудования гигиеническим и педагогическим требованиям.

Литература:

  1. Автореферат на соискание уч. степени доктора пед. наук «Концепция целостного развития ребенка как субъекта детской трудовой деятельности» М. В. Крулехт. - СПб, 1986.
  2. Буре Р. С., Година, Г. Н. Учите детей трудиться. М., 1983.
  3. Воспитание дошкольников в труде. / Под ред. В. Г. Нечаевой. М., 1983.
  4. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. — М., 1998.
  5. Маркова Т. А.. Воспитание трудолюбия у дошкольников. - М., 1991.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.