Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Что такое социально-педагогическая деятельность?




Что такое социально-педагогическая деятельность?

Социально-педагогическая деятельность для России является относительно новым видом профессиональной деятельности. Профессия "социальный педагог" насчитывает

немногим более пятнадцати лет [5]. После ее официального признания в вузах России начали создаваться факультеты социальной педагогики для профессиональной подготовки специалистов.

Многие обращающиеся к этой профессии нередко стоят перед дилеммой: если это педагогическая профессия, тогда почему социальный педагог выполняет в какой-то мере обязанности социального работника, занимается социально-педагогической помощью детям и взрослым на социально-правовом уровне, медико-социальном, психосоциальном и социокультурном уровнях? если это профессия, относящая к социальной работе, тогда почему он занимается вопросами социального воспитания и находится в штате образовательного учреждения?

В России эта профессия, традиционно развиваясь в недрах социальной работы, фактически вышла из нее. В широком понимании она является составной частью социальной работы на основе выделения педагогического компонента и в силу его интеграции с социумом превратилась в социально-педагогический компонент, средством реализации которого стала социально-педагогическая работа. Традиционно в нашей стране социально-педагогическая работа распространяется на образовательную сферу, а следовательно, ее основным объектом являются учащиеся, их семьи и педагогические коллективы образовательного учреждения.

клуб педагогический социальный гейткипинг

 

 

2. Возрастная типология клиентов

Содержание

Введение

1. Факторы улицы и их влияние на формируемую личность.

1.1 Основные причины формирования личностей «дети улицы».

1.2 Классификация «детей улицы».

2. Социально-педагогическая работа с «детьми улицы».

2.1 Территориальная система профилактической деятельности по защите прав ребенка.

2.2 Основные принципы деятельности социального работника в ТСЗПР.

2.3 Этапы социально-педагогической работы с «детьми улицы».

Заключение.

Список использованной литературы.

Как известно, главные роли на сцене практической социальной работы играют два основных персонажа: клиент и социальный работник. Уточним эти понятия, поскольку они в теории и практике не всегда практикуются однозначно.

Понятия «клиент», с точки зрения практики социальной работы, многомерно. Системный подход к этому понятию означает, что личностная и социальная проблема, трудности, связанные с межличностным общение, или сложная жизненная ситуация, к разрешению которой стремится клиент, должны быть увидены участниками процесса социальной работы объемно, как результат стечения многих обстоятельств, на которые оказали влияние как личностные, так и социальные факторы. Уникальность социальной работы для оказания помощи людям, заключается именно в том, чтобы способствовать достижению изменений во взаимодействиях между людьми и окружающего их мира. Каждому клиенту свойственны определенные личностные, уникальные, характерные только данному индивиду черты, которые должны быть обнаружены и задействованы социальными работником в процессе работы. Вне зависимости от того, является от клиентом социального работника отдельная личность, группа семья или более крупная социальная структура, ей будут свойственны особые потребности, своя собственная системы ценностей, свои конкретные возможности, определенный уровень развития, культуры. И все это в сочетании с физическими характеристиками и накопленным опытом делают уникальной каждую жизненную ситуацию.

К тому же клиенты не находятся в вакуме. Их непосредственное окружение также оказывает на них свое влияние. В непосредственное кружение могут входить семья, друзья, учителя, работодатели, соседи и все те, кто просто хочет оказать формальную или неформальную помощь, часто от всего сердца. И поскольку окружающие клиенты люди так или иначе вносят свой вклад в решение проблемы или создают новые, специалисту крайне необходимо установить непосредственных участников ближайшего окружение, к которым можно будет прибегнуть в ходе работы с клиентом.

Кто же является клиентом социальной работы?.

В общем смысле в социальной работе принято считать, что клиентами могут быть индивид, семья, группа, община или организация, имеющая проблемы. Группы клиентом, которые обычно оказывает услуги со социальный работник, подразделяются на следующие категории:

семьи, в том числе неполные, и люди, которые переживает серьезные конфликты в связи с правонарушениями, насилием и другими трудностями;

люди, сталкивающиеся со случаями жестокого обращения в семье со стороны родителей, одного из супругов;

пары с серьезными брачными конфликтами;

люди, оказавшиеся в нетипичной ситуации: наркотическая или алкогольная зависимость, ограниченные возможности, специальные нужды, кризис, конфликты;

индивиды и семьи, чей доход является недостаточным вследствие безработицы, отсутствия кормилица, физической неспособности, необученности и других факторов;

люди, прошедшие через наказание за нарушение закона, и их семьи;

незамужние беременные девочки-подростки;

индивиды или семьи, чья жизнь усложнена физическим или психическим заболевание или инвалидностью;

лица регулярно злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, и их семьи;

опекуны и дети, чьи родители отказались от них или были лишены родительских прав;

иммигранты, беженцы и представители меньшинств, ресурсы и возможности которых снижены, жертвы дискриминаций и расизма;

безработные и их семьи;

дети и взрослые с проблемами физического и психического развития и их семей;

престарелые, нуждающиеся в постоянной помощи;

мигранты и переселенцы которые не в состоянии самостоятельно решать свои проблемы;

дети (и их семьи), имеющие проблемы в школе;

люди, которые переживают сильные стрессы, связанные с травмами или важными событиями в их жизни (выход на пенсию, смерть близкого), дети, убегающие из дома и другие.

Цель работы - рассмотреть группу детей риска, которую называют «детьми улицы» как объект социальной работы.

Данная работа построена следующим образом.

В первой части работы будут рассмотрены теоретические основы психосоциального развития данной группы детей, их классификация.

Вторая часть работы содержит практические рекомендации по социально-педагогической работе с «детьми улицы».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.