Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества структурной эволюционной модели быстрого прототипирования




 

При использовании структурной эволюционной модели быстрого прототипиро­вания для приемлемого проекта проявляются следующие преимущества:

  • конечный пользователь может "увидеть" системные требования в процессе их сбора командой разработчиков; таким образом, взаимодействие заказчика с сис­темой начинается на раннем этапе разработки;
  • исходя из реакции заказчиков на демонстрации разрабатываемого продукта, разра­ботчики получают сведения об одном или нескольких аспектах поведения системы, благодаря чему сводится к минимуму количество неточностей в требованиях;
  • снижается возможность возникновения путаницы, искажения информации или недоразумений при определении системных требований, что несомненно приво­дит к созданию более качественного конечного продукта;
  • в процесс разработки можно внести новые или неожиданные требования пользо­вателя, что порой необходимо, так как реальность может отличаться от концепту­альной модели реальности;
  • модель представляет собой формальную спецификацию, воплощенную в рабо­чую модель;
  • модель позволяет выполнять гибкое проектирование и разработку, включая не­сколько итераций на всех фазах жизненного цикла;
  • при использовании модели образуются постоянные, видимые признаки прогресса в выполнении проекта, благодаря чему заказчики чувствуют себя уверенно;
  • возможность возникновения разногласий при общении заказчиков с разработчи­ками минимизирована;
  • ожидаемое качество продукта определяется при активном участии пользователя в процесс на ранних фазах разработки;
  • возможность наблюдать ту или иную функцию в действии пробуждает очевидную необходимость в разработке функциональных дополнительных возможностей;
  • благодаря меньшему объему доработок уменьшаются затраты на разработку;
  • благодаря тому что проблема выявляется до привлечения дополнительных ресур­сов сокращаются общие затраты;
  • обеспечивается управление рисками;
  • документация сконцентрирована на конечном продукте, а не на его разработке;
  • принимая участие в процессе разработки на протяжении всего жизненного цикла, пользователи в большей степени будут довольны полученными результатами.

 

Недостатки структурной эволюционной модели быстрого прототипирования:

  • модель может быть отклонена из-за создавшейся среди консерваторов репутации о ней как о "разработанном на скорую руку" методе;
  • разработанные "на скорую руку" прототипы, в отличие от эволюционных уско­ренных прототипов, страдают от неадекватной или недостающей документации;
  • если цели прототипирования не согласованы заранее, процесс может превратить­ся в упражнение по созданию хакерского кода;
  • с учетом создания рабочего прототипа, качеству всего ПО или долгосрочной эксплуатационной надежности может быть уделено недостаточно внимания.
  • иногда в результате использования модели получают систему с низкой рабочей харак­теристикой, особенно если в процессе ее выполнения пропускается этап подгонки;
  • при использовании модели решение трудных проблем может отодвигаться на бу­дущее. В результате это приводит к тому, что последующие полученные продукты могут не оправдать надежды, которые возлагались на прототип;
  • если пользователи не могут участвовать в проекте на итерационной фазе быст­рого прототипирования жизненного цикла, на конечном продукте могут отра­зиться неблагоприятные воздействия, включая проблемы, связанные с его каче­ственной характеристикой;
  • на итерационном этапе прототипирования быстрый прототип представляет со­бой частичную систему. Если выполнение проекта завершается досрочно, у ко­нечного пользователя останется только лишь частичная система;
  • несовпадение представлений заказчика и разработчиков об использовании прото­типа может привести к созданию другого пользовательского интерфейса;
  • заказчик может предпочесть получить прототип, вместо того, чтобы ждать появ­ления полной, хорошо продуманной версии;
  • если язык или среда прототипирования не сочетаются с производственным языком или окружением, всесторонняя реализация продукционной системы может быть задержана;
  • прототипирование вызывает зависимость и может продолжаться слишком долго. Нетренированные разработчики могут попасть в так называемый цикл "кодирование — устранение ошибок" (code-and-fix cycle), что приводит к дорого­стоящим незапланированным итерациям прототипирования;
  • разработчики и пользователи не всегда понимают, что когда прототип превра­щается в конечный продукт, все еще существует необходимость в традиционной Документации. Если она отсутствует, модифицировать модель на более поздних этапах может оказаться более дорогостоящим занятием, чем просто не восполь­зоваться созданным прототипом;
  • когда заказчики, удовлетворенные прототипом, требуют его немедленной поставки, перед менеджером программного проекта возникает соблазн пойти им навстречу;
  • на заказчиков могут неблагоприятно повлиять сведения об отличии между прото­типом и полностью разработанной системой, готовой к реализации;
  • на заказчиков может оказать негативное влияние тот факт, что они не располагают информацией о точном количестве итераций, которые будут необходимы;
  • на разработку системы может быть потрачено слишком много времени, так как итерационный процесс демонстрации прототипа и его пересмотр могутпродолжаться бесконечно без надлежащего управления процессом. У пользователей может воз­никнуть стремление пополнять список элементов, предназначенных для прототи­пирования, до тех пор, пока проект ни достигнет масштаба, значительно превы­шающего рамки, определенные анализом осуществимости проектного решения;
  • при выборе инструментальных средств прототипирования (операционные систе­мы, языки и малопродуктивные алгоритмы) разработчики могут остановить свой выбор на менее подходящем решении, только чтобы продемонстрировать свои способности;
  • структурные методы не используются, чтобы не помешать выполнению анализа. При прототипировании необходимо провести "реальный" анализ требований, осуществить проектирование и обратить внимание на качество с целью создания программы, до­пускающей сопровождение, точно так же, как и в любой другой модели жизненного цикла (хотя на эти действия может понадобиться меньше времени и ресурсов).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.