КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ № 8. Воспитание и школа в античном мире
В эпоху античности происходило дальнейшее развитие школ и воспитательного процесса. Этому способствовали достижения в области содержания, методов и организации образования в Древней Греции, Риме, эллинистических государствах. Появление пиктографической письменности. На острове Крит в III тысячелетии до н. э. зародился вид письменности, который восходил к пиктографическим знакам и отражал потребности храмов и дворцовых хозяйств. Зарождение алфавитного письма. В середине II тысячелетия до н. э. появилось слоговое письмо, в котором были знаки для обозначения гласных и согласных звуков, способствующие зарождению алфавитного письма. Критские писцы установили твердые правила письменности: 1) направление письма слева направо; 2) расположение строк сверху вниз; 3) выделение заглавной буквы и красной строки. Слоговым письмом владели не только жрецы, но и служители царских дворцов и даже богатые горожане. Первые центры обучения существовали при храмах и царских дворцах. Основные направления образования: 1) обучение яркой и образной речи; 2) обучение истории своих предков; 3) обучение чтению; 4) обучение пению; 5) обучение игре на музыкальных инструментах. Основные направления воспитания: 1) конечная цель воспитания, по Гомеру, – достичь славы, превзойти в доблести своего отца; 2) в воспитательной практике руководствовались идеальным образом совершенного человека – умственно, нравственно и физически развитой личности; 3) воспитатели использовали традиционные приемы: с одной стороны, стимулирующие положительное поведение, с другой; 4) пресекающие нежелательное; 5) каждый воспитанник стремился быть самым лучшим. В VI - IV вв. до н. э., в период расцвета Эллады, ведущие воспитательные традиции противоположного образца были заложены Афинами в Аттике и Спартой в Лаконии. Основные направления образования спартанцев: 1) акцент в воспитании делался на выработку физических качеств; 2) духовное невежество и безграмотность мало учитывались. В Аттике же существовали иные особенности воспитания: 1) стремление максимально расширить кругозор подрастающего поколения; 2) предлагалось широкое универсальное по тем временам образование для юношей; 3) уделение большого внимания развитию чувства красоты и формированию традиционных нравственных установок. Афинские учебные заведения были частными, платными. Всего было два типа школ: 1) мусические (обучение чтению, письму, счету, музыке); 2) гимнастические (обучение бегу, борьбе, прыжкам, метанию). В эпоху эллинизма (III - I вв. до н. э.) школы становятся достаточно организованными учреждениями: 1) имеют свои помещения, учителей и руководителей; 2) любой свободнорожденный ребенок мог получить образование в государственных и частных начальных школах (от 7 до 12 лет); 3) был открыт ряд философских школ, игравших роль высших учебных заведений; 4) высшими учебными заведениями руководили выдающиеся мыслители того времени. Основные направления образования в Риме со II в. до н. э.: 1) уделяется большое внимание обучению грамматике; 2) изучение законов отодвигает занятия математикой на второй план; 3) уроки музыки и гимнастики практически отсутствуют. Вместо них обучают верховой езде, фехтованию и плаванию; 4) для молодежи аристократического происхождения существовали риторские школы, в основе которых лежало овладение ораторским искусством.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |