Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ № 16. Педагогическая система




 

Предмет изучения педагогики чрезвычайно сложен, поэтому по мере своего развития педагогика превратилась в разветвленную систему научных знаний. Современную педагогику точнее будет называть системой наук о воспитании, включающей:

1) философию;

2) историю педагогики;

3) общую педагогику.

Фундаментом педагогики является философия. Непосредственно проблемами воспитания занимается философия воспитания, использующая в воспитательной практике идеи различных философских идей.

История педагогики исследует развитие воспитания как общественного явления, историю педагогических явлений. Благодаря этой науке мы с помощью анализа прошлого целесообразно направляем существующие позитивные тенденции в будущее.

Общая педагогика является базовой научной дисциплиной, изучающей общие закономерности воспитания человека. Она разрабатывает общие основы воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов.

Общая педагогика имеет два уровня:

1) теоретический;

2) прикладной.

В ней традиционно выделяют четыре основных раздела, которые в настоящее время стали самостоятельными отраслями знаний:

1) общие основы;

2) дидактику (теория обучения);

3) теорию воспитания;

4) школоведение.

Возрастная педагогика имеет две подсистемы: дошкольную и школьную педагогику. Здесь в центре изучения – все существующие проблемы подрастающего человека. Разработка и совершенствование специфики учебно-воспитательной деятельности определяются особенностями определенных возрастных групп.

Педагогика высшей школы занимается педагогическими проблемами взрослых. Она исследует закономерности учебно-воспитательного процесса в условиях высшего учебного заведения, а также специфические проблемы получения высшего образования.

Педагогика труда занимается проблемами повышения квалификации и переквалификации работников разнообразных отраслей трудовой деятельности, вопросами освоения новых знаний и получения новой профессии в зрелом возрасте.

В подсистеме социальной педагогики выделяют следующие отрасли:

1) семейную педагогику;

2) перевоспитание правонарушителей и т. д.

Специальная педагогика занимается проблемами людей с различными нарушениями и отклонениями в развитии. Специфика обучения и воспитания глухонемых и глухих находится в центре пристального внимания сурдопедагогов, слепых – тифлопедагогов, умственно отсталых – олигофренопедагогов.

Особую группу педагогических наук составляют так называемые частные и предметные методики. Они изучают закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений. Каждый педагог должен безукоризненно владеть методикой преподавания своего предмета.

Педагогика тесно связана со многими науками:

1) философские науки помогают педагогике определить цели и смысл воспитания, корректируют направленность воспитания;

2) анатомия и физиология составляют базу для понимания биологической сущности человека;

3) психология помогает разобраться в развитии психики человека. Ее тесная взаимосвязь с педагогикой привела к возникновению пограничных отраслей: педагогической психологии и психопедагогики.

Педагогика связана с историей, литературой, географией, антропологией, медициной, экологией, экономикой и археологией.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.