Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ № 51. Урок как основная форма работы в школе




 

Урок является коллективной формой обучения, которая имеет следующие особенности:

1) постоянный состав учащихся;

2) устойчивые временные рамки занятий (каждое занятие продолжается 45 мин);

3) заранее составленное расписание и организацию учебной работы над одним и тем же материалом.

Основными типами уроков, характеризующимися определенными методическими особенностями, являются:

1) уроки смешанные, или комбинированные;

2) уроки изложения нового материала;

3) уроки закрепления изученного материала;

4) уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала;

5) уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Широко используются также нестандартные, инновационные формы урочных занятий:

1) уроки-семинары;

2) конференции;

3) ролевые игры;

4) интегрированные уроки.

Смешанные, или комбинированные, уроки сочетают в себе различные цели и виды учебной работы:

1) работу над пройденным материалом;

2) осмысление и усвоение новой темы;

3) выработку практических умений и навыков.

В соответствии с этим в смешанном уроке обычно выделяются следующие структурные компоненты (этапы):

1) организацию учащихся к занятиям;

2) повторно-обучающую работу;

3) работа по осмыслению и усвоению нового материала;

4) работа по формированию умений и навыков применения знаний на практике;

5) задания на дом.

Уроки изложения нового материала учителем посвящены работе над новым материалом и проводятся преимущественно в средних и старших классах, при изучении объемного и сложного материала.

Структура данного урока:

1) организация учащихся к занятиям;

2) постановка целей занятия;

3) краткий опрос;

4) задания на дом.

Уроки закрепления изученного материала и выработки практических знаний и умений проводятся во всех классах после изучения отдельных тем или разделов учебной программы и направлены на повторение пройденного материала с целью его более глубокого осмысления и усвоения, на выработку практических умений и навыков.

Уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала связаны с повторением крупных разделов учебной программы и проводятся сразу после изучения темы или в конце учебного года. Спецификой таких уроков является следующее:

1) учитель для повторения, систематизации и обобщения знаний учащихся выделяет узловые вопросы программы, усвоение которых имеет решающее значение для овладения предметом;

2) в качестве методов обучения могут выступать обзорные лекции, беседы и устный опрос, упражнения по повторению и углублению практических умений и навыков.

Уроки-семинары и уроки-конференции проводятся обычно в старших классах и имеют ряд особенностей:

1) учитель заранее разрабатывает вопросы для учащихся по определенной теме семинарского урока и определяет необходимое время на его подготовку;

2) работа по подготовке семинарского занятия ведется учениками самостоятельно с помощью указанной учителем литературы;

3) в отличие от уроков-семинаров уроки-конференции посвящаются наиболее существенным и обобщающим вопросам, вытекающих из изучения нескольких родственных тем. Эти уроки призваны углублять и обогащать знания учащихся.

Уроки проверки и оценки знаний проводятся после изучения крупных тем или разделов учебной программы. В них используются различные виды устного опроса и выполнение письменных контрольных работ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.