КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ № 51. Урок как основная форма работы в школе
Урок является коллективной формой обучения, которая имеет следующие особенности: 1) постоянный состав учащихся; 2) устойчивые временные рамки занятий (каждое занятие продолжается 45 мин); 3) заранее составленное расписание и организацию учебной работы над одним и тем же материалом. Основными типами уроков, характеризующимися определенными методическими особенностями, являются: 1) уроки смешанные, или комбинированные; 2) уроки изложения нового материала; 3) уроки закрепления изученного материала; 4) уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала; 5) уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков. Широко используются также нестандартные, инновационные формы урочных занятий: 1) уроки-семинары; 2) конференции; 3) ролевые игры; 4) интегрированные уроки. Смешанные, или комбинированные, уроки сочетают в себе различные цели и виды учебной работы: 1) работу над пройденным материалом; 2) осмысление и усвоение новой темы; 3) выработку практических умений и навыков. В соответствии с этим в смешанном уроке обычно выделяются следующие структурные компоненты (этапы): 1) организацию учащихся к занятиям; 2) повторно-обучающую работу; 3) работа по осмыслению и усвоению нового материала; 4) работа по формированию умений и навыков применения знаний на практике; 5) задания на дом. Уроки изложения нового материала учителем посвящены работе над новым материалом и проводятся преимущественно в средних и старших классах, при изучении объемного и сложного материала. Структура данного урока: 1) организация учащихся к занятиям; 2) постановка целей занятия; 3) краткий опрос; 4) задания на дом. Уроки закрепления изученного материала и выработки практических знаний и умений проводятся во всех классах после изучения отдельных тем или разделов учебной программы и направлены на повторение пройденного материала с целью его более глубокого осмысления и усвоения, на выработку практических умений и навыков. Уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала связаны с повторением крупных разделов учебной программы и проводятся сразу после изучения темы или в конце учебного года. Спецификой таких уроков является следующее: 1) учитель для повторения, систематизации и обобщения знаний учащихся выделяет узловые вопросы программы, усвоение которых имеет решающее значение для овладения предметом; 2) в качестве методов обучения могут выступать обзорные лекции, беседы и устный опрос, упражнения по повторению и углублению практических умений и навыков. Уроки-семинары и уроки-конференции проводятся обычно в старших классах и имеют ряд особенностей: 1) учитель заранее разрабатывает вопросы для учащихся по определенной теме семинарского урока и определяет необходимое время на его подготовку; 2) работа по подготовке семинарского занятия ведется учениками самостоятельно с помощью указанной учителем литературы; 3) в отличие от уроков-семинаров уроки-конференции посвящаются наиболее существенным и обобщающим вопросам, вытекающих из изучения нескольких родственных тем. Эти уроки призваны углублять и обогащать знания учащихся. Уроки проверки и оценки знаний проводятся после изучения крупных тем или разделов учебной программы. В них используются различные виды устного опроса и выполнение письменных контрольных работ.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |