КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка
Создание предметно-развивающей среды и интерьера помещений в дошкольном учреждении. В дошк. Педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления психического и физического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно- развивающей среды. Само понятие предметно- развивающая среда было введено в лексикон педагогов и дизайнеров в 1988г, когда вышла Концепция дошкольного воспитания, исследования же в этой области были начаты значительно раньше. С выходом типового проекта построения детских садов 1932 ставится вопрос о групповом оборудовании, об организации жизненного пространства детей, которое называлось уголками, зонами. Предметно – развивающая среда – организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально – культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка. Психологические требования к построению развивающей среды: · Среда должна быть современной, отвечающей основным положениям эргономики, удобной для детской деятельности · Должна обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детской деятельности · Базисные компоненты среды должны быть сомасштабны и соотносимы с макро и микропространством деятельности детей и взрослых · Должна удовлетворять потребностям актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка, развития творческих способностей на основе амплификации предметной основы конкретных видов деятельности · Должна учитывать возрастные особенности детей детского сада Педагогические характеристики построения предметно – развивающей среды: · Комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно – гигиенических норм · Соответствие развивающей среды той образовательной программе, по которой работает детский сад · Учет всех направлений развития ребенка · Разнообразие сред, их рациональное расположение · Обеспечение богатства сенсорных впечатлений · Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности · Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования · Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей · Создание условий для изменения, дизайна окружающей среды Выделяется несколько принципов построения предметно – развивающей среды: 1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии (первоочередным условием осуществления личностно – ориентированной модели взаимод взрослых и детей явл установление контакта между ними. Одно из условий среды, которое делает такое общение более легко осуществимым – это разновысокая мебель) 2. Принцип активности (в игровом пространстве должна быть заложена возможность формирования активности у ребенка и проявление активности взрослыми) 3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды (при проектировании игровой детской среды необходимо учитывать тот факт, что определить для ребенка его жизненную среду невозможно) 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования (при расмотрении этого принципа следует учитывать, что он не только вплотную примыкает к предыдущему, но и в какой то степени перекрывает его, особенно в той части, где представлена динамичность развивающей среды. 5. Принцип эмоциогенности среды (индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка или взрослого.) 6. Принцип сочетания первичных и неожиданных элементов (постижение детьми категории эстетического начинается с элементарных кирпичиков своеобразного языка искусства: крастоты звуков, цветовых пятен, абстрактных линий, остроумной трактовки образа лаконичными графическими средствами. 7. Принцип открытости – закрытости (новый проект среды должен иметь характер открытой, не замкнутой системы, способной к изменению, корректировки и, самое главное, но и развивающейся. 8. Принцип учета половых и возрастных различий детей (игровая среда должна быть построена так, чтобы у мальчиков и у девочек была возможность проявлять с женственности. Предметное окружение должно включать следующие характеристики: · Соответствие программе · Соответствие предметов, игрушек, пособий уровню современного мира. · Способность предметов нести информацию и стимулировать поиск. 35. Игра как ведущая деятельность средство полноценного развития дошкольников. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошкольники еще не умеют по-настоящему общаться со сверстниками и, по выражению Д.Б. Эльконина, младшие дошкольники «играют рядом, а не вместе». Игра воспроизводит стабильное и инновационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильное отражают именно правила и условности игры – в них заложены устойчивые традиции и нормы, а повторяемость правил игры создает тренинговую основу развития ребенка. Инновационное же идет от установки игры, которая способствует тому, чтобы ребенок верил или не верил во все, что происходит в сюжете игры. Во многих играх «функция реального» присутствует то ли в виде срезовых условий, то ли в виде предметов – аксессуаров, то ли в самой интриге игры. А.Н. Леонтьев[10 ] доказал, что ребенок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре. Играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра – сфера их социального творчества, общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию.
I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п. II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. Интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?» и т.д. Данные – важная составная часть учебной, но, прежде всего, внеучебной работы познавательного характера.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |