Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка




Создание предметно-развивающей среды и интерьера помещений в дошкольном учреждении.

В дошк. Педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления психического и физического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно- развивающей среды. Само понятие предметно- развивающая среда было введено в лексикон педагогов и дизайнеров в 1988г, когда вышла Концепция дошкольного воспитания, исследования же в этой области были начаты значительно раньше. С выходом типового проекта построения детских садов 1932 ставится вопрос о групповом оборудовании, об организации жизненного пространства детей, которое называлось уголками, зонами.

Предметно – развивающая среда – организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально – культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.

Психологические требования к построению развивающей среды:

· Среда должна быть современной, отвечающей основным положениям эргономики, удобной для детской деятельности

· Должна обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детской деятельности

· Базисные компоненты среды должны быть сомасштабны и соотносимы с макро и микропространством деятельности детей и взрослых

· Должна удовлетворять потребностям актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка, развития творческих способностей на основе амплификации предметной основы конкретных видов деятельности

· Должна учитывать возрастные особенности детей детского сада

Педагогические характеристики построения предметно – развивающей среды:

· Комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно – гигиенических норм

· Соответствие развивающей среды той образовательной программе, по которой работает детский сад

· Учет всех направлений развития ребенка

· Разнообразие сред, их рациональное расположение

· Обеспечение богатства сенсорных впечатлений

· Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности

· Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования

· Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей

· Создание условий для изменения, дизайна окружающей среды

Выделяется несколько принципов построения предметно – развивающей среды:

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии (первоочередным условием осуществления личностно – ориентированной модели взаимод взрослых и детей явл установление контакта между ними. Одно из условий среды, которое делает такое общение более легко осуществимым – это разновысокая мебель)

2. Принцип активности (в игровом пространстве должна быть заложена возможность формирования активности у ребенка и проявление активности взрослыми)

3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды (при проектировании игровой детской среды необходимо учитывать тот факт, что определить для ребенка его жизненную среду невозможно)

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования (при расмотрении этого принципа следует учитывать, что он не только вплотную примыкает к предыдущему, но и в какой то степени перекрывает его, особенно в той части, где представлена динамичность развивающей среды.

5. Принцип эмоциогенности среды (индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка или взрослого.)

6. Принцип сочетания первичных и неожиданных элементов (постижение детьми категории эстетического начинается с элементарных кирпичиков своеобразного языка искусства: крастоты звуков, цветовых пятен, абстрактных линий, остроумной трактовки образа лаконичными графическими средствами.

7. Принцип открытости – закрытости (новый проект среды должен иметь характер открытой, не замкнутой системы, способной к изменению, корректировки и, самое главное,

но и развивающейся.

8. Принцип учета половых и возрастных различий детей (игровая среда должна быть построена так, чтобы у мальчиков и у девочек была возможность проявлять с

женственности.

Предметное окружение должно включать следующие характеристики:

· Соответствие программе

· Соответствие предметов, игрушек, пособий уровню современного мира.

· Способность предметов нести информацию и стимулировать поиск.

35. Игра как ведущая деятельность средство полноценного развития дошкольников.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошкольники еще не умеют по-настоящему общаться со сверстниками и, по выражению Д.Б. Эльконина, младшие дошкольники «играют рядом, а не вместе».

Игра воспроизводит стабильное и инновационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильное отражают именно правила и условности игры – в них заложены устойчивые традиции и нормы, а повторяемость правил игры создает тренинговую основу развития ребенка. Инновационное же идет от установки игры, которая способствует тому, чтобы ребенок верил или не верил во все, что происходит в сюжете игры. Во многих играх «функция реального» присутствует то ли в виде срезовых условий, то ли в виде предметов – аксессуаров, то ли в самой интриге игры. А.Н. Леонтьев[10 ] доказал, что ребенок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре. Играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра – сфера их социального творчества, общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию.

 

I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.

II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

Интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?» и т.д. Данные – важная составная часть учебной, но, прежде всего, внеучебной работы познавательного характера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.