Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутрифирменное финансовое планирование




Внутрифирменное финансовое планирование и прогнозирование перспектив развития предприятия

 

 

5.1.1. Цель и задачи внутрифирменного планирования

Цель - определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей.

Задачами планирования являются:

- определение плановых объемов необходимых денежных фондов и направлений их расходования;

- установление финансовых отношений с бюджетом, банком, страховыми организациями и другими хозяйствующими субъектами;

- выявление путей наиболее рационального вложения капитала и его эффективного использования;

- увеличение прибыли за счет экономного использования финансовых ресурсов предприятия;

- осуществление контроля за использованием и расходованием денежных средств и другие.

Важным моментом финансового планирования является его стратегия. Содержанием стратегии финансового планирования является определение его центров доходов и центров расходов. Центры дохода - это его подразделения, которые приносят максимальную прибыль. Центры расходов - это подразделения, являющиеся малорентабельными или вообще некоммерческими, но играющими важную роль в общем производственном процессе.

 

5.1.2. Методы расчета финансовых показателей и планирования финансов

Методы планирования - это конкретные способы и приемы расчетов показателей.

При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: нормативный, расчетно-аналитические, балансовый, оптимизации плановых решений, экономико-математического моделирования.

Нормативный метод.

Сущность нормативного метода планирования заключается в том, что на основе установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность предприятия в финансовых ресурсах и их источниках.

Система норм и нормативов включает:

- федеральные нормативы;

- республиканские (краевые, областные, автономных образований);

- отраслевые;

- нормативы предприятия.

Расчетно-аналитические методы.

Сущность расчетно-аналитического метода заключается в том, что на основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя.

Применяется в случаях, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена косвенно, на основе анализа их динамики и связей. В основе этого метода лежит экспертная оценка.

Алгоритм этого метода включает следующие этапы: анализ отчетных показателей за предплановый период; экспертная оценка динамики отчетных данных, экспертная оценка перспектив развития, расчет планового показателя.

Одним из наиболее распространенных методов этой группы является “метод процента от реализации”. Метод основан на увязке отчета о прибыли и баланса с планируемым объемом реализованной продукции. Основанием такого подхода считается тот факт, что большинство статей переменных затрат, оборотных средств и краткосрочных обязательств находятся в непосредственной зависимости от объема реализованной продукции. В ходе использования данного метода менеджер: определяет статьи, которые в прошлые периоды изменялись прямопропорционально изменению объема реализованной продукции; определяет планируемый объем реализации; оценивает соответствующие статьи в соответствии с предлагаемым изменением объема реализации.

В ходе использования данного метода финансовый менеджер:

- определяет статьи, которые в прошлые периоды изменялись прямо пропорционально изменению объема реализованной продукции;

- определяет планируемый объем реализации;

- оценивает соответствующие статьи в соответствии с предполагаемым изменением объема реализации.

Результатом использования этого метода является расчет по балансу необходимых дополнительных источников внешнего финансирования, обусловленных планируемым приростом реализованной продукции.

Дополнительное внешнее финансирование может быть также расчитано посредством следующей формулы:

EF = (A/S) * DS - (L/S) * DS - (PM) * (PS) * (1-d),

EF - дополнительные источники внешнего финансирования;

A/S - активы, возрастающие вместе с планируемым ростом объема реализации;

L/S - обязательства, увеличивающиеся вместе с планируемым ростом объема реализации;

DS - планируемый прирост объема реализации;

PM - рентабельность реализации;

PS - планируемый объем реализации;

d - доля выплаченных дивидендов.

Балансовый метод.

Сущность метода - путем построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовая увязка по финансовым ресурсам имеет вид:

ОН + П = Р + ОК,

где

ОН - остаток средств фонда на начало планируемого периода;

П - поступление средств в фонд;

Р - расходование средств фонда;

ОК - остаток средств фонда на конец планируемого периода.

Метод оптимизации плановых решений.

Сущность метода - в разработке нескольких вариантов плановых расчетов, с целью выбора наиболее оптимального. При этом могут применяться различные критерии выбора оптимального решения:

- минимум затрат;

- максимум прибыли;

- минимум вложения капитала при наибольшей эффективности результата;

- минимум времени на оборот капитала;

- максимум дохода на рубль вложенного капитала

- и другие.

Методы экономико-математического моделирования.

Сущность - позволяют найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, их определяющими; построить экономико-математическую модель. Модель может строиться по функциональной и корреляционной связи. Процесс разработки плановых показателей с применением экономико-математических моделей финансовых показателей складывается из следующих основных этапов:

- анализ и оценка отчетных данных за предплановый период, изучение динамики финансовых показателей за определенный отрезок времени и выявление факторов, влияющих на направление этой динамики;

- построение экономико-математической модели плановых показателей;

- прогнозирование показателей на основе экономико-математической модели и разработка различных вариантов планируемого показателя;

- анализ и экспертная оценка перспектив изменения планируемых показателей;

- принятие планового решения.

 

5.1.3. Виды внутрифирменного финансового планирования

Различают три вида финансового внутрифирменного планирования:

- долгосрочное (перспективное),

- краткосрочное (текущее),

- оперативное.

Долгосрочное (перспективное) внутрифирменное финансовое планирование - это планирование на несколько лет (пятилетку) с разбивкой по годам.

Краткосрочное внутрифирменное финансовое планирование - это планирование на год с разбивкой по кварталам, месяцам.

Оперативное финансовое планирование - это планирование на квартал с разбивкой на более короткий период: месяц, декаду, неделю, день.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.