Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И подготовки к интернет-тестированию




Материалы для самостоятельной работы

П Е Д А Г О Г И К А

ПО КУРСУ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

 

Задание № 1

 

«Психологическая наука и психология управленческой деятельности»

 

Выполнил:

Лапаев В.П

ТГВ 09 – 01

Проверил:

Дерябин Ю.И.

 

 

Тюмень, 2013
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

(Вопросы выносимые на зачет)

 

1. Определение предмета психологии, общее и особенное: рефлексология; бихевиоризм; гештальтпсихология; психоанализ.

2. Каковы основные функции психики?

3. Какие пороги чувствительности существуют, чем они различаются?

4. Охарактеризуйте апперцепцию, как одно из свойств восприятия.

5. Объясните, почему физиологически внимание обеспечивается за счет доминанты?

6. Что такое реминисценция?

7. Какие основные свойства личности определяют систему свойств характера?

8. Что представляет из себя сенситивность темперамента?

9. В чем заключается фундаментальная ошибка атрибуции?

10. Как соотносятся между собой лидер и лидерство в группе?

11. Какова особенность базовых эмоций человека?

12. Каковы основные правила эффективности невербального общения?

13. Какова сущность рефлексивного управления?

14. Каковы основные признаки межличностных отношений?

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Дерябин Ю.И., Дерябина В.А. Психология и педагогика: учебно-методическое пособие для подготовки к Интернет-экзамену / Ю.И.Дерябин, В.А.Дерябина – Тюмень, ТюмГАСУ, 2008. – 334 с.

2. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 384 с.

3. Кишкель Е.Н. Социология и психология управления: Учеб. пособие - М.: Высш. шк., 2005. – 296 с.

2. Крысько В.Г. Социальная психология: Учебник для вузов. 2 -изд. – СПб.: Питер, 2006. – 432 с.

4. Островский Э.В. Психология управления: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА - М, Вузовский учебник, 2009. – 249 с.

 

студентов непсихологических специальностей

 

 

Составитель - Линчук Т.П.

 

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО

Иркутского государственного технического университета

2009 г.

Рецензент – канд. пед. наук, доцент кафедры психологии ИрГТУ М.Г. Юркова.

Педагогика: Методические указания для самостоятельной работы и подготовки студентов непсихологических специальностей. Составитель: Т.П. Линчук. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2009. – 79 с.

 

Представлено основное тематическое содержание курса «Педагогика», соответствующее федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по всем направлениям подготовки студентов в вузах. Целью пособия является формирование у студентов системного представления о современной педагогике, даны методические указания по его изучению, тесты для самопроверки, список литературы. Предназначено для подготовки студентов непсихологических специальностей к интернет-тестированию по дисциплине «Психология и педагогика».

Библиогр. 6

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема l. Общее представление о педагогике как науке, история ее развития……… 4

1.1. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики………………………...4

1.2. Основные категории педагогики …………………………………………...…….6

1.3. Основные идеи зарубежной педагогики ………………………………...……….8

1.4. Развитие педагогики в России …………………………………………………...10

Вопросы и задания для самопроверки.…………………………………….…13

Тема 2. Педагогика как теория обучения ……………………………...……………15

2.1. Содержание образования ………………………………………...………………15

2.2. Дидактика: основные понятия …….…………………………..………………..20

2.3. Законы, закономерности, система принципов обучения …………………...….24

2.4. Система образования РФ Управление системой образования…………...…….28

Вопросы и задания для самопроверки.……………………………..………… 32

Тема 3. Педагогический процесс …..………………………………………………...35

3.1. Педагогический процесс как система ……….……………………………...…...35

3.2. Методы и методические системы обучения..………………………………..…37

3.3. Понятие педагогической технологии ……………………………………..…….39

3.4. Средства обучения………………………..……………………………………....41

3.5. Формы организации учебного процесса в школе и вузе ……………………....43

Вопросы и задания для самопроверки ….………………………………….....50

Тема 4. Профессионально-педагогическая деятельность…………………….…….53

4.1. Сущность и структура педагогической деятельности………………….………53

4.2. Педагогическое общение…….………………………………………………….. 55

4.3. Диагностика процесса и результатов обучения. Понятие о мониторинге…….58

Вопросы и задания для самопроверки……………..…………………………..62

Тема 5. Педагогика как теория воспитания …..………………………..………........65

5.1. Сущность, содержание, закономерности, принципы воспитания …………….65

5.2. Методы воспитания, их классификация. Ситуации воспитания ………….…..67

5.3. Коллектив как субъект и объект воспитания………….………………………...70

5.4. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная

среда воспитания и развития личности ………………………………….…………..71

5.4.1. Принципы и содержание семейного воспитания ………………………….…71

5.4.2. Основные типы неправильного воспитания в семье, его причины …..….….73

5.4.3. Семейная педагогика об условиях, основных типах семейного воспитания, о взаимоотношении семьи и школы в воспитательном процессе …………….……..74

Вопросы и задания для самопроверки ……………………………….………76

Библиографический список……………………………………………………79

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.