КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и состав инфраструктуры товарного рынка. Формирование стратегии организации. Стратегические изменения
Инфраструктура товарного рынка – это система организаций, которые, непосредственно не продвигая товар от производителей к потребителям, обеспечивают жизнеспособность и нормальную работу структуры. Для того чтобы товарный рынок отвечал мировым стандартам, его инфраструктура должна включать в себя ряд подсистем. К числу важнейших из них относятся: - подсистема складского хозяйства – организации, оказывающие складские услуги и имеющие для этого специализированные склады, оборудованные для хранения продовольственных и промышленных товаров; - подсистема информационного обеспечения – организации, занимающиеся сбором информации об изготовителях товаров, их производственных возможностях, о наличии запасов товаров, запросах покупателей. Эти организации должны располагать современными средствами связи, программным обеспечением, компъютерными системами, полиграфической базой с тем, чтобы оперативно доводить информацию до ее потенциальных потребителей; - подсистема тароупаковочной индустрии – организации, обеспечивающие повышение конкурентоспособности товаров и эффективности товарооборота за счет создания тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам; - подсистема транспортного обеспечения – все виды транспорта, обеспечивающие движение товара и доставку его потребителям; - финансово-кредитная подсистема – организации, обеспечивающие платежно-расчетное и кредитное обслуживание товародвижения; - подсистема организационного обеспечения – организационные меры, направленные на максимальное снижение затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю; - подсистема нормативно-правового обеспечения – система федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств, актов исполнительной власти субъектов РФ, регулирующих взаимоотношения сторон на товарных рынках. ормирование стратегии развития организации направлено на выбор одной из стратегий, которая более всего соответствует условиям внешней и внутренней среды и поставленным целям деятельности. Процесс формирования стратегии состоит из трех этапов: 1) формирования общей стратегии организации; 2) формирования конкурентной стратегии; 3) определения функциональных стратегий организации. Главные задачи при разработке общей стратегии: 1) отбор и распределение ключевых компонентов общей стратегии организации; 2) утверждение ролей всех подразделений при реализации стратегии и нахождении методов распределения ресурсов между ними. Общие стратегии состоят из: 1) стратегии стабильности – концентрация внимания на всех направлениях бизнеса и их поддержка (для крупных организаций); 2) стратегии роста – рост организации, обычно через проникновение и захват новых рынков. Три метода: а) поглощение конкурирующих организаций через приобретение контрольного пакета акций; б) слияние – соединение на примерно равноправных началах в одной организации; в) совместная организация – объединение организаций разных стран для осуществления общего проекта; 3) стратегия сокращения используется тогда, когда выживание организации стоит под угрозой. Ее разновидности: а) стратегия разворота – для организаций, работающих неэффективно, но еще не достигших критической отметки; б) стратегия отделения – для организаций, начинающих работу в нескольких направлениях бизнеса, поскольку один из них плохо работает и от него нужно отказаться; в) стратегия ликвидации – для обанкротившихся организаций с целью продажи своих активов. Конкурентная стратегия организации направлена на достижение конкурентных преимуществ. Функциональные стратегии выбирают для каждого действующего пространства организации. Они состоят из следующих компонентов: 1) стратегии НИОКР – обобщает ключевые идеи о новом товаре от его начальной разработки до появления на рынке, имеет две разновидности: инновационную и имитационную; 2) производственной стратегии – направлена на решение вопросов о требуемых мощностях, расположении промышленного оборудования, главных элементах производственного процесса, контроле заказов и др. Выдeляют тpи ypoвня cтpaтeгичecкиx измeнeний в opгaнизaции: - кopeннaя peopгaнизaция. Нeoбxoдимocть вoзникaeт, нaпpимep, кoгдa фиpмa пoкидaeт oднy oтpacль и пepexoдит в дpyгyю. Пpи этoм мeняeтcя нoмeнклaтypa ee пpoдyкции и pынки cбытa, пpoиcxoдят измeнeния в тexнoлoгии, cocтaвe pecypcoв; мeняeтcя миccия opгaнизaции. Пpи кopeннoй peopгaнизaции y pyкoвoдcтвa вoзникaют нaибoльшиe тpyднocти c peaлизaциeй cтpaтeгии; - paдикaльныe измeнeния. Измeнeния, кaк пpaвилo, cвязaны c глyбoкими cтpyктypными пpeoбpaзoвaниями внyтpи opгaнизaции, oбycлoвлeнными paздeлeниeм или cлияниeм c дpyгoй aнaлoгичнoй opгaнизaциeй. Объeдинeниe paзныx кoллeктивoв, пoявлeниe нoвыx пpoдyктoв cтpyктypныx пoдpaздeлeний вызывaют нeoбxoдимocть пpoвeдeния измeнeний в opгaнизaциoннoй cтpyктype и cooтвeтcтвyющeй кoppeктиpoвки opгaнизaциoннoй кyльтypы; - yмepeнныe измeнeния. Нaибoлee чacтo вcтpeчaющиecя cтpaтeгичecкиe измeнeния. Нeoбxoдимocть в ниx вoзникaeт вcякий paз, кoгдa opгaнизaция вывoдит нoвый пpoдyкт нa ocвoeнный или нoвый pынoк. Измeнeния, кaк пpaвилo, cвязaны c мapкeтингoм и opгaнизaциeй пpoизвoдcтвa. Тaк кaк ocнoвныe ycилия pyкoвoдcтвo нaпpaвляeт нa пpивлeчeниe внимaния пoкyпaтeлeй к нoвoмy тoвapy, вeдeтcя aктивный пoиcк нoвыx кaнaлoв cбытa и paзъяcнитeльнaя peклaмa.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |