Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Размер и ориентация страницы




По умолчанию формат документа Word соответствует стандартному листу размером 8. 5х11 дюймов, который распечатывается в книжной ориентации (строки текста параллельны короткому краю страницы). Можно указать различные размеры страницы, выбрав их из предложенных стандартов. Распечатать вы можете еще и в альбомной ориентации (строки текста параллельны длинному краю страницы). Но бумагу в принтер все равно нужно вставлять вертикально!
Установка размера и ориентации страницы: меню «Файл» - «Параметры страницы»; вкладка «Размер бумаги»; из списка «Размер» выберите размер или введите другую высоту и ширину страницы в соответствующих текстовых полях. Выберите книжную или альбомную ориентацию. Из раскрывающегося списка «Применить» выберите ту часть документа, в которой нужно установить новые параметры страницы.

Использование стилей:

Стиль – множество свойств текста (форматных, шрифтовых, абзацных и т.д.), сохраняемых в Word под собственным именем. Определив стиль, можно быстро применить его к любому тексту документа. Если позже вы внесете изменения в определение стиля, весь текст документа, к которому был применен этот стиль, изменится в соответствии с новым определением стиля.
Стили могут быть двух видов:

  • стиль абзаца (более популярный) – определяет внешний вид абзаца, а не текста абзаца. Стиль есть у каждого абзаца. Стиль абзаца, используемый по умолчанию, называется Normal;
  • стиль символа – шрифтовые характеристики: применим к любой части текста и включает в себя любые элементы форматирования, влияющие на внешний вид символа: гарнитура и размер шрифта, его начертание и т. д. (параметры форматирования, которые можно задать в меню «Формат» - «Шрифт»). Не существует стиля символа, используемого по умолчанию.

Когда применяют стиль символа, его параметры форматирования применяются в дополнение к уже установленным. К примеру, если вы примените стиль символа с полужирным начертанием к предложению, уже отформатированному курсивом, слова будут выделены полужирным курсивом.
Стиль можно копировать из фрагмента текста в другой фрагмент, а также и в другой документ.
Создание нового стиля: подготовить абзац (ввести все параметры); установить курсор внутри абзаца. В меню «Формат» выполнить команду «Стиль» и нажать кнопку «Создать»; ввести имя в поле «Имя». «ОК». Закрыть окно «Стиль».
Можно ввести имя нового стиля в список стилей в панели форматирования. Не вводите имя уже существующего стиля. Если вы сделаете это, к вашему абзацу будет применен уже существующий стиль, и все изменения формата, сделанные вами, будут утрачены. Можно восстановить утраченное с помощью команды «Правка» - «Отменить применение стиля».

Применение стиля к абзацу:

  • щелчок мыши в абзаце;
  • для того чтобы присвоить стиль абзаца сразу нескольким абзацам, следует их выделить;
  • чтобы присвоить стиль блоку текста, нужно выделить блок;
  • в меню «Формат» – пункт «Стиль» выбрать подходящий стиль. В списке стилей рядом со стилем абзаца стоит спецсимвол абзаца, а подчеркнутая буква «а» возле стиля символа.

Работа с таблицами в тексте:

Таблица состоит из строк и столбцов.
Ячейка является пересечением строки и столбца.
Сетка – границы вокруг таблицы и между столбцами (строками).
Для создания таблицы необходимо поставить курсор на свободное место (обычно под предыдущим текстом). Щелкнуть по кнопке «Добавить таблицу» (решетка с синей полосой наверху) или выбрать из меню «Таблица» пункт «Добавить таблицу».
Далее ввести необходимое количество столбцов и строк (если ошибётесь, их всегда можно добавить в процессе работы <см. ниже>). Ширину столбца можно указать «Авто» для начала (далее ее можно скорректировать под вид таблицы).
При сложной форме Таблицы желательно использовать режим «Автоформат». Word предложит Вам множество вариантов с видимой и прозрачной сеткой, а также со всевозможными дополнительными эффектами.
Теперь можно приступать к вводу данных в Таблицу.
Попасть в нужную ячейку таблицы можно следующими способами:

  1. щелчком мыши в нужной ячейке;
  2. перемещением слева направо нажатием клавиши <Tab>;
  3. перемещением справа налево нажатием клавиш <Shift> + <Tab>;
  4. перемещение сверху вниз производится соответствующими стрелками.

Нажатие клавиши <Tab> в конце таблицы (правая нижняя ячейка) приводит к добавлению пустой строки.
Для изменения ширины ячейки необходимо пользоваться мышью на элементах вертикальной линейки на границах между столбцами (курсор должен быть внутри таблицы).
Аналогично изменяется высота строки.
Эти же действия можно произвести с помощью пункта «Высота и ширина ячейки» в меню «Таблица».
При вводе текста, не помещающегося в столбце, ячейка автоматически увеличивается в высоту, и продолжение переносится вниз.

Основные операции над таблицей:

  1. вырезать – удаление выделенной области (но ее еще можно восстановить);
  2. копировать – указание, что блок будет скопирован в новое место;
  3. вставить ячейки – вставка ячеек, которые до этого были «вырезаны» или скопированы;
  4. добавить строки (новая строка появляется над строкой, где расположен курсор мыши;
  5. удалить – уничтожение выделенных строк (их можно восстановить только нажатием кнопки «Отменить» (обратная стрелка);
  6. объединить ячейки – образуется одна ячейка;
  7. границы и заливка – возможность нарисовать таблицу, ввести цвета и другие украшения

Электронные таблицы. Назначение и основные возможности

Современные технологии обработки информации часто приводят к тому, что возникает необходимость представления данных в виде таблиц. В языках программирования для такого представления служат двухмерные массивы. Для табличных расчетов характерны относительно простые формулы, по которым производятся вычисления, и большие объемы исходных данных. Такого рода расчеты принято относить к разряду рутинных работ, для их выполнения следует использовать компьютер. Для этих целей созданы электронные таблицы (табличные процессоры) — прикладное программное обеспечение общего назначения, предназначенное для обработки различных данных, представимых в табличной форме.

Электронная таблица (ЭТ) позволяет хранить в табличной форме большое количество исходных данных, результатов, а также связей (алгебраических или логических соотношений) между ними. При изменении исходных данных все результаты автоматически пересчитываются и заносятся в таблицу. Электронные таблицы не только автоматизируют расчеты, но и являются эффективным средством моделирования различных вариантов и ситуаций. Меняя значения исходных данных, можно следить за изменением получаемых результатов и из множества вариантов решения задачи выбрать наиболее приемлемый.

При работе с табличными процессорами создаются документы, которые также называют электронными таблицами. Такие таблицы можно просматривать, изменять, записывать на носители внешней памяти для хранения, распечатывать на принтере.

Рабочим полем табличного процессора является экран дисплея, на котором электронная таблица представляется в виде прямоугольника, разделенного на строки и столбцы. Строки нумеруются сверху вниз. Столбцы обозначаются слева направо. На экране виден не весь документ, а только часть его. Документ в полном объеме хранится в оперативной памяти, а экран можно считать окном, через которое пользователь имеет возможность просматривать таблицу. Для работы с таблицей используется табличный курсор, — выделенный прямоугольник, который можно поместить в ту или иную клетку. Минимальным элементом электронной таблицы, над которым можно выполнять те или иные операции, является такая клетка, которую чаще называют ячейкой. Каждая ячейка имеет уникальное имя (идентификатор), которое составляется из номеров столбца и строки, на пересечении которых располагается ячейка. Нумерация столбцов обычно осуществляется с помощью латинских букв (поскольку их всего 26, а столбцов значительно больше, то далее идёт такая нумерация — AA, AB,..., AZ, BA, BB, BC,...), а строк — с помощью десятичных чисел, начиная с единицы. Таким образом, возможны имена (или адреса) ячеек B2, C265, AD11 и т.д.

Следующий объект в таблице — диапазон ячеек. Его можно выделить из подряд идущих ячеек в строке, столбце или прямоугольнике. При задании диапазона указывают его начальную и конечную ячейки, в прямоугольном диапазоне — ячейки левого верхнего и правого нижнего углов. Наибольший диапазон представляет вся таблица, наименьший — ячейка. Примеры диапазонов — A1:A100; B12:AZ12; B2:K40.

Если диапазон содержит числовые величины, то они могут быть просуммированы, вычислено среднее значение, найдено минимальное или максимальное значение и т.д.

Иногда электронная таблица может быть составной частью листа, листы, в свою очередь, объединяются в книгу (такая организация используется в Microsoft Excel).

Ячейки в электронных таблицах могут содержать числа (целые и действительные), символьные и строковые величины, логические величины, формулы (алгебраические, логи-ческие, содержащие условие).

В формулах при обращении к ячейкам используется два способа адресации — абсолютная и относительная адресации. При использовании относительной адресации копирование, перемещение формулы, вставка или удаление строки (столбца) с изменением местоположения формулы приводят к перестраиванию формулы относительно её нового местоположения. В силу этого сохраняется правильность расчётов при любых указанных выше действиями над ячейками с формулами. В некоторых же случаях необходимо, чтобы при изменении местоположения формулы адрес ячейки (или ячеек), используемой в формуле, не изменялся. В таких случаях используется абсолютная адресация. В приведенных выше примерах адресов ячеек и диапазонов ячеек адресация является относительной. Примеры абсолютной адресации (в Microsoft Excel): $A$10; $B$5:$D$12; $M10; K$12 (в предпоследнем примере фиксирован только столбец, а строка может изменяться, в последнем — фиксирована строка, столбец может изменяться).

Управление работой электронной таблицы осуществляется посредством меню команд.

Можно выделить следующие режимы работы табличного процессора:

  • формирование электронной таблицы;
  • управление вычислениями;
  • режим отображения формул;
  • графический режим;
  • работа электронной таблицы как базы данных.

При работе с табличными процессорами создаются документы, которые можно просматривать, изменять, записывать на носители внешней памяти для хранения, распечатывать на принтере. Режим формирования электронных таблиц предполагает заполнение и редактирование документа. При этом используются команды, изменяющие содержимое клеток (очистить, редактировать, копировать), и команды, изменяющие структуру таблицы (удалить, вставить, переместить).

Режим управления вычислениями. Все вычисления начинаются с ячейки, расположенной на пересечении первой строки и первого столбца электронной таблицы. Вычисления проводятся в естественном порядке, т.е. если в очередной ячейке находится формула, включающая адрес еще не вычисленной ячейки, то вычисления по этой формуле откладываются до тех пор, пока значение в ячейке, от которого зависит формула, не будет определено. При каждом вводе нового значения в ячейку документ пересчитывается заново, — выполняется автоматический пересчет. В большинстве табличных процессоров существует возможность установки ручного пересчета, т.е. таблица пересчитывается заново только при подаче специальной команды.

Режим отображения формул задает индикацию содержимого клеток на экране. Обычно этот режим выключен, и на экране отображаются значения, вычисленные на основании содержимого клеток.

Графический режим дает возможность отображать числовую информацию в графическом виде: диаграммы и графики. Это позволяет считать электронные таблицы полезным инструментом автоматизации инженерной, административной и научной деятельности.

В современных табличных процессорах, например, в Microsoft Excel, в качестве базы данных можно использовать список (набор строк таблицы, содержащий связанные данные). При выполнении обычных операций с данными, например, при поиске, сортировке или обработке данных, списки автоматически распознаются как базы данных. Перечисленные ниже элементы списков учитываются при организации данных:

  • столбцы списков становятся полями базы данных;
  • заголовки столбцов становятся именами полей базы данных;
  • каждая строка списка преобразуется в запись данных.

·

Табличный процессор Excel.

· (Excel является частью программного комплекса MS Office).

· Основные понятия:

·

· Файл в Excel называется Книгой.
Рабочая книга – файл-таблица из рабочих листов ( максимальное их количество равно 16-ти ), листов диаграмм и макросов. Стандартное расширение файла книги – XLS.
Книга состоит из Листов, которые перечислены в нижней строке таблицы.
Максимально в листе можно заполнить 256 столбцов и 16384 строки. Всего 4.194.304 ячейки. Это большой объем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.