КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к современному уроку
Требования и пути повышения эффективности современного урока (образовательные, воспитательные, развивающие). Повышение эффективности урока — важнейшая проблема, волнующая всех учителей Учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения школьников к активной работе, разнообразия форм объяснения и обратной связи. Цель урока – это заранее запрограммированный результат, который должен быть достигнут учителем и учащимся в конце урока. Триединая цель урока – это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: учебно-образовательный, воспитательный и развивающий. Необходимо работать над повышением эффективности урока. Но как? На что необходимо в первую очередь обратить внимание? Основой эффективности урока – целеполагание. Цель – заранее запланированный конечный результат обучения, развитие и воспитание учащихся. Многие педагоги недооценивают значение этого обязательного элемента любого планирования, полагая, что все само собой вытекает из темы урока. На практике же многие просчеты в уроке и возникают именно из – за пренебрежения работой по продумыванию целей. Цели дают возможность организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся. Задача учителя обеспечить осознание цели учениками, вызвать их личное заинтересованное отношение к ее достижению. Когда ученики не осознают цели своей работы на уроке, процесс их учения и руководство ими со стороны учителя приобретает формальный характер, ученики выполняют указания учителя, потому что ему это «почему-то нужно». Не понимая замысла заданий учителя, они не могут в полной мере проявить активность, самостоятельность при работе над ними. Задача учителя вместе с учащимися сформулировать образовательную цель урока для учеников, показать им, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть. Сформировать у учащихся понимание, что без цели очень трудно оценить результаты их учебной деятельности на уроке, что успешно работать можно только в том лишь случае, когда для каждого ясен предполагаемый конечный результат. Ученики должны точно представлять предполагаемый результат их учебной деятельности, знать за что им необходимо отчитаться перед учителем в конце урока. Учебно-образовательный аспект определяет какие предполагаются приращения в знаниях. Это может быть: формирование новых знаний; усвоение новых знаний (усвоить, значит, понять, запомнить, применить); обеспечение усвоения (углубления, расширение) наиболее существенных элементов знаний, определений, правил, формул, формулировок, теорий и их доказательств. формирование общеучебных умений и навыков: планировать учебную работу, работать с учебником (пользоваться оглавлением, находить в учебнике нужный текст, разбивать его на смысловые части, самостоятельно изучать новый материал), работать с таблицами, справочной литературой, самостоятельно проверять правильность выполнения упражнений, усвоение материала. формирование навыков (точных, безошибочно выполняемых действий, доведенных в силу многократного повторения до автоматизма); формирование умений (сочетания знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности); контролирование степени усвоения знаний, умений, навыков. Развивающий аспект - какие логические операции и приемы умственной деятельности усвоят учащиеся: 1) Развитие речи: обогащение и усложнение ее словарного запаса; усложнение ее смысловой функции (новые знания приносят новые аспекты понимания); усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность);овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка. 2) Развитие мышления: умение выделить объекты сравнения; находить параметры и признаки сравнения; умение соотносить, сопоставлять, противопоставлять, находить сходства и различия; умение анализировать; умение строить аналогии; обобщать; систематизировать; объяснять понятия; ставить и решать проблему. 3) Развитие сенсорной сферы - развитие глазомера, ориентировки в пространстве, и во времени, точности и тонкости различения цвета, света и тени, формы, звуков, оттенков речи. 4) Развитие двигательной сферы - овладение моторикой мелких мышц, умением управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмеримость движений и т.п. 5) Формировать интерес к предмету, связывая изучение творческого материала с историей развития науки, эмоции, волю. Воспитывающий аспект - какие качества личности будут формироваться. Личность учителя: его отношение к детям (любовь, равнодушие или раздражение), к содержанию излагаемой идеи (равнодушие или безразличие, артистизм, жесты, манера и даже внешний вид) – все это прямо или косвенно воспитывает. Воспитательные цели должны быть конкретны, достижимы, реальны. Например, фраза «Формирование всесторонне и гармонически развитой личности» не относится к категории целей, это намерение, пожелание, так как нет критериев, по которым можно оценить эти «всесторонность», «гармоничность», не назначено время достижения. Таким образом, цели формируются максимально конкретно и измеримо. Время достижения образовательных целей можно назвать более или менее точно, а вот достижение воспитательных целей и целей развития только приблизительно. Формирование мировоззренческого понимания науки как объективной реальности; Формирование представления о познаваемости мира, роль практики как критерия истинности познания; методы научного познания (наблюдение, исследования, эксперимента, выдвижения гипотез), методологические понятия (объяснения, обоснования, доказательства, аксиомы, истины, теоремы). Формирование диалектико-материалистического понимания развития природы и общества: понимания причин развития знаний, потребностей практики, противоречий в науке. Условий приемлемости правил, формул, свойств, отражений причинно-следственных связей. Воспитание понимания роли труда и научных знаний в жизни общества, активность, настойчивость, самостоятельность в изучении предметов, познавательную потребность, увлеченность предметами, творческий подход к решению задач и выбору профессии. Воспитание нравственности, чувства патриотизма, чувства долга, ответственность, сознательную дисциплину и культуру поведения, коммуникабельность. Эстетическое воспитание. , формулирования воспитательных целей: · Способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда, обеспечивающего процесс поиска и созидания…; · Создание условий для пробуждения и развития познавательных интересов учащихся…
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |