Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возникновение и развитие педагогической профессии в разные исторические периоды




Финансовые отношения, определяющие содержание финансов

Началом финансовых отношений является издание прибавочного продукта в сфере производства и последующее его распределение.

Обычный воспроизводственный процесс может обеспечиваться только в результате первичного распределения прибавочного продукта и направление его на восполнение израсходованной части средств и стоимости рабочей силы.

Такой кругооборот фондов в состоянии обеспечиваться без участия государства, т. е прибавочный продукт является началом возникновения финансов.

Именно прибавочный продукт является объектом финансовых отношений.

Если основа возникновения финансов – это сфера материального производства и его вновь создаваемая часть, то прибавочный продукт является исходной базой воспроизводственного процесса и создания централизованного фонда денежных средств государства, то для государственных финансов и соответствующих им отношений распределения можно выделить такую финансовую категорию, как налог.

Прибавочный продукт выражает черты, свойства, природу и функции финансов как исходного звена финансовой системы. Налог определяет существенные черты государственных финансов и его основной категории – госбюджета. Налог, являясь перераспределительной категорией является средством и источником образования централизованного фонда развития финансовых ресурсов. Истинный характер финансовых отношений находится в строгой последовательности и подчиненности элементов развития общества.

Развитие финансовых отношений происходит вместе с развитием общества: от более простого к более сложному. Исходным в этом взаимодействии является товарное производство. Именно прибавочный продукт является основой, как воспроизводственного процесса, так и создания централизованных денежных средств государства. По мере развития государства и товарно-денежных отношений формируются более сложные группы и категории – доходы и расходы государства, а на их основе категории госбюджета – страхование, гос. кредитование и др.

Финансовые отношения в этих звеньях финансовой системы носят характер перераспределительного, созданного в сфере производства финансового продукта являются производными и зависящими по отношению к финансам сферы материального производства.

К финансовым отношениям, определяющим содержание финансов, относятся следующие виды денежных отношений, опосредующие движение чистого дохода:

1.Денежные отношения предприятий и хозяйственных организаций с другими хозяйствующими субъектами, возникающие при купле-продаже товаров и услуг.

2.Денежные отношения между хозяйствующими субъектом и государством, связанные платежами в бюджет в различных органах и финансированием из государственного бюджета, а также денежные отношения, связанные с формированием внебюджетных и страховых фондов.

3.Денежные отношения хозяйственных субъектов со своими работниками по расширенному воспроизводству рабочей силы, основной источник которой- чистый доход.

4.Денежные отношения хозяйственными субъектами и банковской системой при получении и погашении кредитов.

5.Денежные отношения внутри хозяйственного субъекта, связанные с распределением чистого дохода на расширенное воспроизводство всех элементов совокупного общественного продукта.

6.Денежные отношения хозяйствующих субъектов с вышестоящими организациями, связанные с созданием совместных денежных фондов.

Финансовые отношения хозяйствующего субъекта составляют основу финансов.

 

Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось воспитание вместе с первыми людьми. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, науки, как геометрия, астрономия, многие другие. Она по всем признакам принадлежит к числу молодых, развивающихся отраслей знания.

Первопричина возникновения всех научных отраслей – потребности жизни. Наступило время, когда воспитание, образование стали играть весьма заметную роль в жизни людей. Обнаружилось, что общество прогрессирует быстрее или медленнее в зависимости от того, как в нем поставлено воспитание подрастающих поколений. Появилась потребность в обобщении опыта воспитания, в создании специальных учебно-воспитательных учреждений для подготовки молодежи к жизни.

Уже в наиболее развитых государствах древнего мира – Китае, Индии, Египте, Греции – были предприняты серьезные попытки обобщения опыта воспитания, вычленения теоретических начал. Все знания о природе, человеке, обществе аккумулировались тогда в философии; в ней же были сделаны и первые педагогические обобщения.

Колыбелью европейских систем воспитания стала древнегреческая философия. Виднейший ее представитель Демокрит (460-370 до н.э.) создал обобщающие труды во всех областях современного ему знания, не оставив без внимания и воспитание. Вопросов педагогики касались крупные древнегреческие мыслители: Сократ (469-399 до н.э.), его ученик Платон (427- 347 до н.э.), Аристотель (384-322 до н.э.) в трудах, которых глубоко разработаны важнейшие идеи и положения, связанные с воспитанием человека, формированием его личности.

В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Зажатое в тисках теологии, образование во многом потеряло свободу и прогрессивную направленность античных времен.

Эпоха Возрождения дала миру целый ряд ярких мыслителей, педагогов-гуманистов, в числе которых голландец Эразм Роттердамский (1469-1536), французы Ф. Рабле (1494-1553) и М. Монтень (1553-1592).

Революционные преобразования в науке о воспитании связаны с именем великого славянского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670). Его главный труд «Великая дидактика», вышедший в Амстердаме в 1657 г., - одна из первых научно-педагогических книг. Многие из высказанных в ней идей не утратили ни своей актуальности, ни своего научного значения и сегодня. Предложенные Я.А. Коменским принципы, методы, формы обучения - например, принцип природосообразности, классно-урочная система - вошли в золотой фонд педагогической теории.

В отличие от Я.А. Коменского, английский философ и педагог Д. Локк (1632-1704) сосредоточил главные усилия на теории воспитания. В своем основном труде «Мысли о воспитании» он изложил взгляды на воспитание джентльмена - человека уверенного в себе, сочетающего широкую образованность с деловыми качествами, изящество манер с твердостью убеждений.

Немецкий философ И. Гербарт (1776-1841) - крупная, но противоречивая фигура в истории педагогики. Кроме значительных теоретических обобщений в области психологии обучения и дидактики (четырехзвенная модель урока, понятие воспитывающего обучения, система развивающих упражнений), известен работами, ставшими теоретической базой для авторитарной педагогики, введения дискриминационных ограничений в образовании широких масс трудящихся. Другой выдающийся немецкий педагог А. Дистервег (1790-1866) плодотворно занимался исследованием многих важных проблем, но более всего изучением противоречий, внутренне присущих всем педагогическим явлениям.

Широко известны педагогические труды выдающихся русских мыслителей, философов и писателей В. Г. Белинского (1811-1848), А. И. Герцена (1812-1870), Н. Г. Чернышевского (1828- 1889), Н. А. Добролюбова (1836-1861). Во всем мире признаны идеи Л. Н. Толстого (1828-1910). Они выступили с резкой критикой сословной школы и призывами коренного преобразования дела народного воспитания.

Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский (1824-1871), совершивший переворот в теории, революцию в педагогической практике. В педагогической системе Ушинского ведущее место занимает учение о целях, принципах, сущности воспитания. «Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни», - писал он. Воспитание, совершенствуясь, может далеко раздвинуть пределы человеческих сил: физических, умственных и нравственных.

Руководящая роль принадлежит школе, учителю: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».

Ушинский пересмотрел все принципы педагогики и требовал полного переустройства системы образования на основе новейших научных достижений: «...одна педагогическая практика без теории - то же, что знахарство в медицине».

В конце XIX - начале XX в. интенсивные исследования педагогических проблем были начаты в США, куда постепенно смещался центр педагогической мысли. Виднейшим представителем американской педагогики являются Д. Дьюи (1859-1952), чьи работы оказали заметное влияние на развитие педагогической мысли во всем западном мире.

В начале XX в. в мировой педагогике активно распространяются идеи свободного воспитания и развития личности ребенка. Много сделала для их разработки и популяризации итальянская учительница М. Монтессори (1870-1952). В книге «Метод научной педагогики» она утверждает, что нужно максимально использовать возможности детского возраста, они позволяют достичь значительно большего в развитии ребенка. Главной формой начального школьного обучения должны быть самостоятельные учебные занятия. Монтессори составила дидактические материалы для индивидуального изучения младшими школьниками грамматики родного языка, геометрии, арифметики, биологии, других предметов. Материалы эти построены так, что ребенок может самостоятельно обнаружить и исправить свои ошибки.

Известность педагогике социалистического периода принесли работы А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. А.С. Макаренко (1888-1939) выдвинул и проверил на практике принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, методики трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье. В.А. Сухомлинский (1918-1970) сосредоточил свои исследования вокруг моральных проблем воспитания молодежи. Многие его дидактические советы, меткие наблюдения сохраняют свое значение и в условиях коренной перестройки общества.

В 1970—1980 гг. активная разработка проблем начального образования велась в научной лаборатории под руководством академика Л.В. Занкова (1901-1977). В результате исследований была создана новая система обучения младших школьников, основанная на приоритетности развития познавательных возможностей учеников.

Труды видных российских педагогов, активно разрабатывавших актуальные проблемы воспитания в 1960-2000 гг., известны во всем мире: Ю. К. Бабанского, В. П. Беспалько, И. Я. Лернера, М. Н. Скаткина, Г. И. Щукиной и др..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.