Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место и роль оценки финансового состояния в управлении предприятием




В процессе финансового планирования и контроля над выполнением плана анализируются показатели:-уровень затрат на 1 руб. продукции (по плану, по факту и в динамике);-уровень материальных затрат на 1 руб. продукции (по плану, по факту и в динамике);-коэффициенты оборачиваемости оборотных средств и их составляющих;-коэффициент оборачиваемости капитала;-фондоотдача;-коэффициент рентабельности продукции, капитала, собственного капитала;- цена заемных средств;
- коэффициент ликвидности и др. показатели. Уровень затрат на 1 руб. продукции исчисляется как отношение полной себестоимости продукции к объему товарной продукции в ценах продаж. Уровень материальных затрат на 1 руб. продукции исчисляется как отношение величины материальных затрат, необходимых для выпуска продукции, к объему товарной продукции в ценах продаж. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств рассчитывается как отношение выручки от продажи продукции к среднегодовой стоимости оборотных средств. Среднегодовая стоимость исчисляется как среднеарифметическая величина остатков оборотных средств на начало и конец периода. Коэффициент оборачиваемости капитала рассчитывается как отношение выручки от продажи продукции к среднегодовой стоимости всех активов. Фондоотдача рассчитывается как отношение выручки от продажи продукции к среднегодовой стоимости основных фондов. Коэффициент рентабельности продукции исчисляется как отношение прибыли от продажи продукции к ее полной себестоимости.
Коэффициент рентабельности капитала — отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов. Коэффициент рентабельности собственного капитала — отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственных средств предприятия. Цена заемных средств, или рентабельность заемного капитала, рассчитывается как отношение платы за привлечение заемных средств к величине заемного капитала. Взаимосвязь рассмотренных показателей рентабельности собственного капитала, заемных средств и рентабельности совокупного капитала (вложений) находит свое выражение в соотношении, получившем название «эффекта финансового рычага».Общая оценка финансового состояния дается на основании анализа баланса. На практике выработаны основные правила чтения финансовых отчетов: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ. Горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Вертикальный (структурный) анализ — определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные показатели отчетности в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ. Анализ относительных показателей (коэффициентов) — расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями различных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей. Сравнительный (пространственный) анализ — это: а) внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности в сравнении с отдельными показателями фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов; б) межхозяйственный анализ показателей данной фирмы в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и со средними общеэкономическими данными. Факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), т. е. раздробление результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), т. е. соединение отдельных элементов в общий результативный показатель.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.