КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания по выполнению контрольных работ
План занятий и контрольные вопросы по темам.
Тема 1. Основы бухгалтерского учета. Понятие, задачи и основные принципы бухгалтерского учета. Предмет и метод бухгалтерского учета, характеристика их элементов. Понятие бухгалтерского баланса, счетов бухгалтерского учета. Хозяйственные операции и их влияние на бухгалтерский баланс. Формы ведения бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ. Вопросы: 1. Что такое бухгалтерский учет? 2. Перечислите основные элементы предмета бухгалтерского учета. 3. Какие вы знаете типы счетов? 4. Что такое «валюта баланса»? 5. Сколько разделов в Плане счетов? 6. Перечислите основные нормативные документы по ведению бухгалтерского учета в РФ. 7. Для чего предназначены синтетические счета? 8. Что такое документация организации?
Тема 2. Учет основных средств, нематериальных активов. Задачи, понятие, классификация, оценка объектов основных средств и не-материальных активов, первичная документация по их учету. Учет поступления и выбытия. Амортизация основных средств и нематериальных активов. Учет арендованных средств. Инвентаризация основных средств и нематериальных активов. Вопросы: 1. Какие средства относят к основным? 2. Из чего складывается первоначальная стоимость объектов? 3. Способы начисления амортизации ОС и НМА? 4. Причины выбытия объектов? 5. На какие объекты ОС и НМА не начисляется амортизация? 6. На каком счете ведут учет выбытия объектов ОС и НМА? 7. Что такое остаточная стоимость объекта?
Тема 3. Учет материально-производственных запасов, их классификация и оценка. Задачи, виды, оценка и документальное оформление производственных запасов. Организация учета материально-производственных запасов на складах и в бухгалтерии. Способы оценки производственных запасов при списании на производство. Учет транспортно-заготовительных расходов. Инвентаризация материалов. Вопросы: 1. Назовите первичные документы по учету движения материалов. 2. Что понимают под фактической себестоимостью материалов? 3. На каком счете учитывают материальные ценности? 4. Каковы цели инвентаризации материалов? 5. По каким ценам ведется учет движения материалов? 6. В каких случаях поступление материалов на склад оформляют Актом о приемке материалов?
Тема 4. Учет труда и заработной платы.
Задачи учета труда (рабочего времени) и заработной платы. Формы и системы оплаты труда. Документальное оформление учета труда и его оплаты. Порядок начисления заработной платы. Оплата пособий по нетрудоспособности, беременности и родам и т.п.. Оплата по среднему заработку. Удержания из заработной платы. Вопросы: 1. Назовите основные формы оплаты труда? 2. Как определяется сдельная оплата труда работника? 3. Какие вы знаете первичные документы по начислению заработной платы? 4. На какие счета относят начисленные сумма оплаты труда производственных рабочих? 5. Как оплачивается работа в ночное время? 6. Как определяется средний дневной заработок для расчета отпускных, пособий по временной нетрудоспособности? 7. Как определяется налогооблагаемый доход по месту основной работы для удержания налога с дохода? 8. Что такое ЕСН? 9. С каких сумм удерживаются алименты?
Тема 5. Учет денежных средств и расчетных операций.
Учет денежных средств в кассе и на расчетных счетах. Учет операций на валютном счете. Особенности оформления первичной документации. Инвентаризация кассы. Вопросы:
Тема 6. Учет расчетных отношений. Формы расчетов за товарно-материальные ценности. Учет расчетов с подотчетными лицами, с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с разными дебиторами и кредиторами, расчеты с персоналом по прочим операциям, расчеты по долгосрочным и краткосрочным кредитам и займам, расчеты по налогам и сборам, расчеты с органами социального страхования и обеспечения. Вопросы: 1. На какие цели из кассы могут выдаваться наличные деньги, и кто имеет право их получить? 2. Какой счет предназначен для учета расчетов с подотчетными лицами? Дайте его характеристику. 3. Какие формы расчетов за товарно-материальные ценности вы знаете? 4. Для учета чего предназначен счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»? 5. Что такое служебная командировка? Тема 7. Учет долгосрочных инвестиций.
Понятие долгосрочных инвестиций и их синтетический учет. Два способа учета долгосрочных инвестиций. Вопросы: 1. Что относят к долгосрочным инвестициям? 2. На каких счетах учитывают затраты долгосрочных инвестиций? 3. Учет долгосрочных инвестиций при подрядном способе? 4. На каком счете ведут учет оборудования, требующего монтажа? 5. Какие существуют способы долгосрочных инвестиций?
Тема 8. Учет финансовых вложений и ценных бумаг.
Виды ценных бумаг. Понятие и классификация финансовых вложений. Оценка и синтетический учет финансовых вложений. Приобретение и продажа ценных бумаг. Учет под обесценение вложений в ценные бумаги. Инвентаризация финансовых вложений. Вопросы: 1. Дайте определение ценной бумаги? 2. Что относят к финансовым вложениям? 3. По какой стоимости оценивают ценные бумаги? 4. Для чего создают резерв под обесценение ценных бумаг? 5. На каком счете учитывают долгосрочные финансовые вложения?
Тема 9. Учет готовой продукции и ее продажи. Понятие готовой продукции, ее оценка в учете. Использование счета 40 «Выпуск продукции». Учет и распределение расходов на продажу. Учет продажи готовой продукции и документы по ее оформлению. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Вопросы: 1. Какая продукция считается готовой? 2. По какой стоимости отражается готовая продукция в балансе? 3. На каком счете формируется себестоимость продукции? 4. Как определить финансовый результат реализации? 5. Какие существуют методы учета реализации продукции? 6. Какие вы знаете документы по учету продаж? 7. Назовите методы учета затрат на производство продукции?
Тема 10. Учет собственных средств предприятия. Учет уставного, резервного, добавочного капитала. Нераспределенная прибыль предприятия. Чистые активы предприятия. Вопросы: 1. Как формируется уставный капитал? 2. Для каких целей создается резервный капитал? 3. Порядок образования и использования суммы нераспределенной прибыли? 4. За счет каких источников могут быть покрыты убытки предприятия? 5. На каком счете ведется учет расчетов с учредителями? 6. В каких случаях уставный капитал может быть уменьшен?
Тема 11. Учет финансовых результатов деятельности предприятия.
Понятие, структура и порядок формирования финансовых результатов деятельности предприятия. Определение финансового результата от продажи. Учет прочих доходов и расходов, учет прибылей и убытков. Учет налога на прибыль. Образование и использование резерва сомнительных долгов. Вопросы: 1. Какие доходы могут быть получены организацией? 2. Что относится к внереализационным расходам? 3. На каком счете ведется учет прибыли и убытков? 4. Какие счета служат для формирования финансовых результатов? 5. Для каких целей создается резерв сомнительных долгов? 6. Может ли счет 91 «Прочие доходы и расходы» иметь остаток на конец месяца?
Тема 12. Бухгалтерская отчетность организации.
Понятие и назначение бухгалтерской отчетности, ее нормативное регулирование. Состав, содержание бухгалтерской отчетности. Порядок составления, адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности предприятия. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности. Варианты формирования бухгалтерской отчетности. Понятие о международных стандартах учета и отчетности. Вопросы: 1. Какая бывает бухгалтерская отчетность? 2. назовите состав годовой бухгалтерской отчетности. 3. Какие предприятия имеют право не сдавать Ф-№4? 4. В какой валюте и на каком языке составляется бухгалтерская отчетность? 5. Кому предоставляется бухгалтерская отчетность? 6. Назовите срок предоставления квартальной отчетности?
Тема 13. Бухгалтерский баланс (Форма №1). Значение, строение и краткая характеристика разделов бухгалтерского баланса. Вопросы: 1. В чем особенность бухгалтерского баланса? 2. В каких случаях составляется санируемый баланс? 3. По какому принципу расположены статьи в активе баланса? 4. Назовите разделы пассива баланса? 5. Каков срок погашения краткосрочных обязательств? 6. Что такое «чистые активы»? 7. Что учитывается на забалансовых счетах?
Тема 14. Отчет о прибылях и убытках (Форма № 2). Значение, цели составления, структура отчета о прибылях и убытках. Принципы построения формы №2. Вопросы: 1. Каковы цели составления отчета о прибылях и убытках? 2. Какими нормативными документами надо руководствоваться при составлении формы №2? 3. Что означает принцип «детализации» построения отчета о прибылях и убытках? 4. Что означает показатель «Выручка (нетто)»? 5. Что включат в себя чрезвычайные доходы? 6. Как определяется «чистая прибыль»?
Тема 15. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Отчет об изменениях капитала (Форма № 3). Отчет о движении денежных средств (Форма № 4) и его значение. Информация о потоках денежных средств и два метода расчета показателей. Приложение к бухгалтерскому балансу. Пояснительная записка. Вопросы: 1. Какова цель составления отчета об изменениях капитала? 2. В разрезе каких видов деятельности раскрывает отчет о движении денежных средств информацию о потоках денежных средств? 3. Является ли обязательным составление приложения к бухгалтерскому балансу? 4. Какие основные показатели приводятся в пояснительной записке? 5. Какие организации составляют сводную бухгалтерскую отчетность?
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ 2.1. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
План и содержание практически занятий для студентов заочной формы обучения.
План и содержание практически занятий для студентов очно-заочной формы обучения.
2.2. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. Цель самостоятельной работы – закрепить и расширить полученные знания, умения, навыки, приобретенные в результате изучения дисциплины «Финансовый учет и отчетность», овладеть умением использовать полученные знания в практической работе, обеспечить формирование потребности непрерывного обновления своих знаний, способностей улучшать сферу профессиональной деятельности. Учебным графиком предусмотрено определенное количество часов. За это время студенты изучают учебно-практическое пособие, готовятся к контрольной работе (методические рекомендации прилагаются), изучают литературу.
2.2.1. Распределение часов по видам самостоятельной работы студентов по курсу «Финансовый учет и отчетность».
Выполнение контрольных работ необходимо для проведения проверки уровня подготовки студентов. Перед выполнением контрольной работы студент самостоятельно рассматривает предлагаемые тесты и возможные решения, выбирает правильный ответ в соответствии с нормативными документами. Вариант контрольной работы определяется по последней цифре номера студенческого билета.
Темы контрольных работ по предмету Финансовый учет и отчетность».
Контрольная работасостоит из введения, теоретической части, примеров по выбранной теме, заключения, списка литературы.
РАЗДЕЛ 3. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 3.1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. На основе имеющихся данных: 1) открыть счета синтетического учета; 2) отразить на них хозяйственные операции; 3) подсчитать обороты и конечные остатки; 4) по записям на счетах составить оборотную ведомость; 5) заполнить бухгалтерский (сальдовый) баланс по состоянию на 30.06.200_г. Данные для выполнения:
Бухгалтерский баланс на 01.04.200_г. (учебный вариант).
*Данные по этим строкам являются справочными для открытия бухгалтерских счетов. Реестр (журнал) регистрации хозяйственных операций за II квартал 200_г.
Оборотная ведомость по синтетическим счетам
Литература.
редакции, действующей с 01.01.2004г). 3. Положения по бухгалтерскому учету. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. 4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. С учетом изменений, внесенных приказом Минфина России №38н от 07.05.2003г. – М.: Проспект, 2005
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |