Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕСТ-БИЛЕТ №3 1 страница




ГБОУ СПО Педагогический колледж №10

Наименование и шифр специальности: 050709 «Преподавание в начальных классах»

Дисциплина: ОПД.01 «Педагогика»

КОД ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
1.1.3. Под гуманностью как личностным профессионально значимым качеством педагога понимают: а) умение взаимодействовать с людьми, налаживать коммуникации, находить общий язык б) стремление и умение оказывать ученикам профессиональную помощь в) разносторонние знания, начитанность г) терпимость во взаимоотношениях с учениками, их родителями, коллегами
2.2.1. Педагогика тесно связана с: а) физической культурой, рисованием, трудом б) филологией, физикой, социологией в) математикой, географией, психологией г) философией, психологией, физиологией
2.3. Общественное явление, понимаемое как передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению – это: а) педагогический процесс б) развитие в) воспитание в широком социальном значении г) воспитание в широком педагогическом значении
2.4. Движущие силы педагогического процесса: а) передовой педагогический опыт б) объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе в) внедрение результатов исследований в практику г) педагогические исследования
2.6. Методы педагогического исследования – это … а) способы усвоения новых знаний б) способы познания объективной действительности в) способы решения проблемных задач г) способы формирования личностных качеств
3.1. Установите соответствие характеристик понятиям. 1. Дидактика А. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач образования, воспитания, развития.   2. Принципы обучения Б. Исходное, руководящее положение, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятельности школьников.   3. Методы обучения В. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании и методах, средствах организации, достигаемых результатах.
3.2. Функция обучения, ставшая основой для разработки технологий обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова – _________
3.2.1. Выделите дидактические функции учебника: 1) материализованная; 2) мотивационная; 3) информационная; 4) альтернативная; 5) контрольно-корректирующая; 6) межпредметная; 7) трансформационная; 8) систематизирующая; 9) обучающая; 10) досуговая.
3.5.2. Наглядными методами обучения являются: а) графические работы, лабораторные работы, упражнение б) работа с книгой в) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж г) наблюдения, иллюстрация, демонстрация
3.6.1. К методам контроля относятся: а) сочинение б) изготовление изделий в) опрос г) семинар
3.7. Основными приемами самовоспитания являются а) ситуации доверия, контроля, саморегуляция б) самоприказ, критика, замечания в)самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самовнушение г) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие
3.10 Укажите недостающее: Коллектив – это объединение воспитанников, для которого характерны следующие качества: - Общая социально значимая _______ - Общая совместная ______ - Отношения ______ _______ - Общий выборный ______ _______
3.11.1. Целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат – это ____ а) педагогический коллектив б) педагогический совет в) совет школы г) воспитательная система
3.11.3 Установите соответствие:
А. Методы контроля и самоконтроля Б. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения В. Методы формирования сознания 1. Упражнение, приучение, поручение, требование 2. Педагогическое наблюдение, создание воспитывающих ситуаций 3. Рассказ, беседа, лекция, диспут
3.12. Поддержка положительной детской инициативы, помощь в самоорганизации разнообразной деятельности школьников отражает ____ функция классного руководителя. а) диагностическая б) управленческая в) организаторская г) контроля и коррекции

 

БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

КОД (в соответствии с кодификатором) ТИП ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ (1-закрытое 2- открытое 3последовательность 4соответствие) ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
  1.1.1   Особый вид социально ценной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей – это _____ а) преподавание б) педагогическая деятельность в) образование г) научение
  1.1.1   Функция педагогической деятельности, в которой осуществляется вовлечение учащихся в различные виды учебно-воспитательной работы - ____ а) конструктивно-проектировочная б) аналитико-оценочная в) исследовательско-творческая г) организаторская
  1.1.1   Основными видами педагогической деятельности являются: а) воспитание б) обучение в) рассказ г) поощрение и наказание
  1.1.2.   Слово «педагог» в переводе с древнегреческого означает: а) учитель б) преподаватель в) детоводитель г) родитель
  1.1.2.   Дидаскал в Древней Греции – это ______ а) администратор б) педагог в) жрец г) царь
  1.1.2.   Выделите современные педагогические профессии: а) гувернант б) тьютор в) клинер г) преподаватель д) мерчендайзер
  1.1.3.   Соблюдение общечеловеческих норм общения и взаимодействия с детьми с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей – ___ а) толерантность б) педагогический такт в) педагогически оптимизм г) социальная активность
  1.1.3.   Под гуманностью как личностным профессионально значимым качеством педагога понимают: а) умение взаимодействовать с людьми, налаживать коммуникации, находить общий язык б) стремление и умение оказывать ученикам профессиональную помощь в) разносторонние знания, начитанность г) терпимость во взаимоотношениях с учениками, их родителями, коллегами
  1.1.3   Установление правильных взаимоотношений с другими людьми (школьниками, коллективом коллегами), учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, реализуется в _________ способностях педагога.
  1.1.4. 1.1.5.   Интегральная характеристика, определяющая способность специалиста решать профессиональные задачи с использованием знаний, опыта, ценностей и наклонностей – это __ а) профессиональная этика б) педагогические способности в) профессиональная компетентность г) педагогический такт
  1.1.4. 1.1.5.   ИКТ-компетентность позволяет педагогу: а) использовать современные технические средства обучения на уроках б) избегать методических ошибок в) совершенствовать стиль педагогического общения г) реализовывать требования педагогического такта в профессиональной деятельности
  1.1.4. 1.1.5.   ИКТ-компетентность позволяет педагогу использовать на уроках: а) тексты учебников б) сенсорную доску в) мультимедийную систему г) упражнения на бумажных носителях
  1.2.1.   Самообразование – это: а) добровольная, самоуправляемая познавательная деятельность человека, необходимая для осознанного профессионального совершенствования б) необходимая работа учителя по улучшению собственной педагогической деятельности в) подготовка к урокам, разработка конспектов внеклассных мероприятий и родительских собраний г) систематическое, организованное, целенаправленное и управляемое взаимодействие педагогов, осуществляемое для приобретения профессиональных умений и навыков
  1.2.1.   Соотнесите формы организации самообразования с их содержанием: 1.Индивидуальные А. Научно-исследовательская деятельность, методические разработки уроков, посещение библиотек 2.Групповые Б. Работа в методических объединениях, сетевых сообществах, участие в педагогических чтениях
  1.2.1.   Индивидуальная форма организации самообразования педагога реализуется в: а) научно-исследовательской деятельности б) посещении уроков коллег в) курсах повышения квалификации г) получении второго высшего образования
  2.2.1   В переводе с греческого языка слово «педагогика» означает: а) повторение б) воспроизведение в) управление г) детовождение
  2.2.1   Развитие педагогики как науки определяет: а) необходимость передачи социального опыта б) управление работой педагогов-практиков в) уровень научно-технического прогресса г) наследие предшествующих цивилизаций
  2.2.1   Методологическую функцию по отношению к педагогике выполняет: а) физиология б) философия г) психология д) социология
  2.2.1   Основной задачей педагогической науки является: а) воспитание и обучение, формирование и развитие подрастающего поколения б) изучение закономерностей в области воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами в) изучение образования и формирования личности детей различных возрастных групп г) исследование человеческой природы
  2.2.1   Педагогика тесно связана с: а) физической культурой, рисованием, трудом б) филологией, физикой, социологией в) математикой, географией, психологией г) философией, психологией, физиологией
  2.2.1   Автор книги «Великая дидактика»: а) Коменский Я.А. б) Ушинский К.Д. в) Дистервег Г.А. г) Локк Д.
  2.2.1   Автор книги “Педагогическая поэма”: а) Н.К.Крупская б) Ш. Амонашвили в) В.А.Сухомлинский г) А.С.Макаренко
  2.2.2. 2.2.3.   Этнопедагогика изучает _______ а) становление и развитие традиционных народных культур воспитания б) национальные традиции и обряды в) становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника г) проблемы межнационального взаимодействия
  2.2.2. 2.2.3.   Наука, изучающая педагогическую культуру роды, этносоциума, нации, народности, называется ___________
  2.2.2. 2.2.3.   В зависимости от отраслей деятельности выделяются … а) история педагогики, социология образования б) военная педагогика, производственная педагогика в) педагогическая технология, лечебная педагогика г) тифлопедагогика, сурдопедагогика
  2.2.2. 2.2.3.   Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: а) дефектология б) сурдопедагогика в) тифлопедагогика г) логопедия
  2.2.2. 2.2.3.   Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха: а) тифлопедагогика б) дефектология в) олигофренопедагогика г) сурдопедагогика
  2.2.2. 2.2.3.   Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: а) логопедия б) тифлопедагогика а) олигофренопедагогика г) сурдопедагогика
  2.2.2. 2.2.3.   Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии: а) олигофренопедагогика б) тифлопедагогика в) сурдопедагогика г) дефектология
  2.2.2. 2.2.3.   Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи: а) дефектология б) логопедия в) тифлопедагогика г) сурдопедагогика
  2.2.2. 2.2.3.   Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является __ педагогика а) сравнительная б) социальная в) общая г) возрастная
  2.3   Общественное явление, понимаемое как передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению – это … а) педагогический процесс б) развитие в) воспитание в широком социальном значении г) воспитание в широком педагогическом значении
  2.3   Целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в результате которого происходит передача знаний, умений и навыков, обеспечивается развитие, образование и воспитание учащихся – это … а) педагогический процесс б) обучение в) образование г) воспитание в узком педагогическом значении
  2.3   Процесс и результат обучения, воспитания, самовоспитания, воздействия средств массовой информации, в результате чего человек усваивает систему научных знаний, умений, формируется его мировоззрение – это ______
  2.4   Движущие силы педагогического процесса: а) передовой педагогический опыт б) объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе в) внедрение результатов исследований в практику г) педагогические исследования
  2.4   Целостный педагогический процесс это: а) взаимодействие школы, семьи и общественности б) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности в) единство воспитания и обучения, формирования и развития, осуществляемых в разных условиях г) обучение и воспитание
  2.4   Основные элементы целостного педагогического процесса: а) структура, направление, содержание б) цель, ход урока, наглядность в) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат г) тема урока, цель, ход урока, проверка знаний
  2.4   Эффективность педагогического процесса, динамику в соответствии с поставленной целью отражает такой компонент педагогического процесса, как: а) целевой б) результативный в) содержательный г) контрольно-оценочный
  2.4   Выделите этапы педагогического процесса и установите их последовательность: а) основной б) главный в) заключительный г) подготовительный д) интенсивный
  2.5   Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится: а) общение б) игра в) труд г) учение
  2.5   Факторы развития личности а) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание б) интерес к учебе, уровень достижений в) уровень знаний по учебным дисциплинам г) статусное положение личности в коллективе
  2.5   Развитие личности – это: а) процесс перехода из одного состояния в другое б) процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов в) процесс количественных изменений в организме, увеличение измеряемых показателей г) психическое развитие
  2.5   Признаки, определяющиеся наследственным фактором: а) способы мышления б) черты характера, способности в) способность к определенному типу деятельности г) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент
  2.5   Понятие личность характеризует а) общественную сущность человека б) индивидуальные особенности человека в) природные задатки и способности г) материальное положение человека
  2.5   Личность – это совокупность: а) индивидуальных и социальных характеристик человека б) моральных, профессиональных качеств в) нравственных, морфологических качеств г) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность
  2.5.1   Ориентация в педагогическом процессе на личность как на цель, субъект, результат является сущностью __ подхода а)личностного б) антропологического в) объектного г) культурологического
  2.5.1   Требование личностного подхода реализуется в: а) учете возрастных и индивидуальных особенностей учащихся б) участии воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания в) отказе от централизованного школьного воспитания г) полной свободе действий воспитанников
  2.5.1   Сторонником гуманно-личностного подхода и педагогики сотрудничества является: а) Гербарт И.Ф. б) Макаренко А.С. в) Толстой Л.Н. г) Амонашвили Ш.А.
  2.6   К опросным методам педагогического исследования относятся: а) упражнение б) самостоятельная работа в) беседа г) тестирование д) анкетирование
  2.6   Представление о результате научного исследования называется… а) объектом б) целью в) задачей г) гипотезой
  2.6   Из перечисленных методом педагогического исследования является: а) упражнение б) рассказ в) наблюдение г) этическая беседа д) наказание
  2.6   Методы педагогического исследования – это … а) способы усвоения новых знаний б) способы познания объективной действительности в) способы решения проблемных задач г) способы формирования личностных качеств
  2.6   Анкетирование как метод исследования дает возможность: а) сбора дополнительной информации б) массового сбора информации, определяющей состояние исследуемой проблемы в) исследование эффективных методов обучения и воспитания г) определить индивидуальные способности учащихся, найти эффективные пути решения их проблем
  2.7   Современная структура высшего профессионального образования в РФ: а) средняя школа, колледж, вуз б) бакалавриат, магистратура, докторантура в) вуз, аспирантура, докторантура г) дошкольное, школьное, среднее специальное, высшее
  2.7   Система образования в РФ – совокупность взаимодействующих: а) преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; б) сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; в) системы управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций; г) научных организаций, занимающихся разработкой проблем образования.
  2.7   ________ – совокупность взаимодействующих: а) преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; б) сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; в) системы управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
  2.7.1   Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларируется государственной политикой в области образования таким принципом, как _______ а) гуманизации б) эмпатии в) толерантности г) терпимости
  2.7.1   Принципы государственной политики в области образования определены: а) Конституцией РФ б) Конвенцией о правах ребенка в) Министерством образования России г) Законом РФ «Об образовании»
  2.7.1   Светский характер образования означает: а) отделение образования от религии б) возможность получения образования в различных формах в) непрерывность образования г) преемственность образовательных программ
  2.7.2 2.7.3   В системе образования РФ реализуются программы: а) общеобразовательные б) профессиональные в) анимационные г) досуговые
  2.7.2 2.7.3   Установите последовательность преемственных общеобразовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях: а) программы начального общего образования б) программы основного общего образования в) программы дошкольного образования г) программы полного среднего общего образования
  2.7.2 2.7.3   Образование как процесс, охватывающий всю жизнь человека, непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся образовательной системы характеризует: а) непрерывность образования б) обучение граждан иностранных государств в) организацию клубов по интересам в) волонтерскую деятельность
  2.7.4   Взаимодействие школы и семьи школьника осуществляется в формах: а) педагогической консультации б) родительского собрания в) педагогического совета г) мозгового штурма
  2.7.4   Эта форма взаимодействия школы и семьи направлена на привлечение внимания родителей к современным проблемам воспитания, вооружение родителей систематическими знаниями основ теории воспитания: а) просветительская работа б) педагогический лекторий в) педагогическая консультация г) общешкольное мероприятие
  2.7.4   При общении с родителями школьника учителю необходимо: а) рассказать о недостатках семейного воспитания и вытекающих проблемах ребенка б) опираться на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания в) вооружить родителей инструкциями по взаимодействию с ребенком г) руководствоваться требованиями педагогического такта
  3.1   Определите иерархию понятий и запишите их от наиболее широкого по содержанию к наиболее узкому: а) частная методика; б) педагогика; в) дидактика
  3.1   Дидактика-это а) наука о процессе воспитывающего обучения б) наука о закономерностях формирования ребенка в) раздел педагогики, изучающий образование и воспитание подрастающего поколения г) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
  3.1   Соотнесите категории дидактики с их определениями: ________(А) - это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. __________(Б) - это упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний. _________(В) - это совокупность идей, воплощающих теоретическое овладение предметом; отражение в сознании ученика окружающей его действительности в виде понятий, схем, конкретных образов 4) знание 5) обучение 6) преподавание    
  3.1   Установите соответствие характеристик понятиям. 1.Дидактика. А. Исходное, руководящее положение, учебной деятельности, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятельности школьников.     2.Принципы обучения Б. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании и методах, средствах организации, достигаемых результатах. . 3. Методы обучения В. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач образования, воспитания, развития.
  3.1   Установите соответствие характеристик понятий:   1. Урок А. Составная часть метода, разовое действие, отдельный шаг.   2. Учение Б. Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретённые.     3. Приём В. Материальный или идеальный объект, который используется учителем для усвоения знаний учащимися.   4. Средство обучения Г. Организация обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, по твёрдому расписанию и единой для всех программой обучения.
  3.2   Основной смысл этой функции обучения состоит в вооружении учащихся системой научных знаний, умений и навыков с целью их использования на практике. а) образовательная б) воспитывающая в) развивающая
  3.2   Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии а) образования и воспитания б) ученика и класса в) преподавания и учения г) самообразования и учения
  3.2   Функции процесса обучения: а) образовательная, развивающая и воспитательная б) образовательная, обучающая и воспитывающая в) развивающая, мотивационная и образовательная г) конструктивная, мотивационная и воспитательная
  3.2   Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является… а) педагогической проблемой б) движущей силой процесса обучения в) условием развития познавательной активности учащихся г) сущностью процесса обучения
  3.2   Выделите этапы усвоения знаний, умений и навыков и установите их последовательность: а) чувственное познание б) раскрытие основных понятий в) абстрактное (логическое) мышление г) применение на практике
  3.2   Функция обучения, ставшая основой для разработки технологий обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова – _________
  3.2   Формирование действий как внешнеречевых, а также выполнение действий в уме – признаки теории… а) содержательных обобщений б) проблемного обучения в) поэтапного формирования умственных действий г) оптимизации учебного процесса
  3.2.1.   Соотнесите функцию Государственного образовательного стандарта и её характеристику: 1.Функция А) связана с регулирования утверждением с помощью стандартов личностно-развивающе сущности образования.   2.Функция Б) позволяет гуманитаризации определять нижнюю образования допустимую границу уровня образования     3.Функция В) позволяет управления принимать управленческие решения на основе достоверной информации о состоянии реализации Государственного образовательного стандарта     4.Функция Г) предполагает такой повышения механизм, который качества бы предотвратил образования разрушение единства образования в условиях перехода к многообразию образовательных программ.
  3.2.1.   Выделите дидактические функции учебника: 11) материализованная; 12) мотивационная; 13) информационная; 14) альтернативная; 15) контрольно-корректирующая; 16) межпредметная; 17) трансформационная; 18) систематизирующая; 19) обучающая; 20) досуговая.
  3.2.1.   Соотнесите элемент и его компоненты в структуре учебника (учебного пособия):   1.Аппарат организации усвоения 2. Иллюстративный материал 3. Аппарат ориентировки   А. Предисловие, примечание, приложение, оглавление, указатели. Б. Картинки, иллюстрации, репродукции В. Вопросы и задания, памятки и инструкции, таблицы, подписи к иллюстративному материалу, упражнения.
  3.2.1.   Установите соответствие: 1. Структура программы. 2. Способ построения программы.   А. - линейность; - концентричность; - спиральность; - смешанность.   Б. - пояснительная записка, введение; - содержание; - методические указания; - межпредметные связи; - лабораторные занятия; - практическая работа.
  3.2.1.   Установите тип учебного плана по характеристике: А. Типовой учебный план Б. Собственный учебный план школы В. Рабочий учебный план 1.Разработан на основе базисного учебного плана на длительный период и отражает особенности конкретной школы.   2. Разрабатывается с учётом текущих условий и утверждается педагогическим составом школы.   3. Разрабатывается на основе государственного базисного учебного плана и утверждается Министерством образования РФ.
  3.2.1.   Установите отличительные особенности базисного учебного плана:   1. Основные компоненты 2. Основные виды учебных занятий 3. Набор образовательных предметов 4. Нормативный порядок изучения 5. Устанавливает порядок содержания   А. - продолжительность обучения, недельное количество часов; - распределение часов в инвариативной части; - обязательные, факультативные занятия; - недельная нагрузка по годам, итоговая.   Б - набор образовательных областей остаётся инвариантным, перечень предметов может варьироваться в разных регионах, школах.   В. - обязательные занятия, состав, имеющий базовое ядро - обязательные занятия по выбору; - факультативные занятия.   Г. - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего (полного) общего образования.   Д. - федеральный; - регионально-национальный; - школьный.
  3.2.1.   Выберите нормативные документы, определяющие содержание образования: а) приказ директора; б) Закон РФ «Об образовании»; в) учебный план; г) решение педагогического совета; д) учебная программа; е) Государственный образовательный стандарт; ж) учебники и учебные пособия. з) Письмо Министерства образования.
  3.2.1.   Определите, какой из носителей содержания образования охарактеризован. Дополните характеристику.   ____ - это нормативный документ, содержащий перечень предметов, ____ и сроки их изучения, количество ____ на каждый предмет. а) нормы; б) порядок; в) последовательность; г) уроки; д) часы; е) знания, умения и навыки.
  3.2.1.   Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это ______ а) типовая программа б) календарный план в) учебная программа г) учебный план
  3.2.1.   Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету – это а) монография б) дидактический материал в) учебник г) методическое пособие
  3.3 3.4   Перечисленные мотивы учения объедините в соответствующие группы: учебно-познавательные (А); социально значимые (Б); коммуникативные (В); личностные (Г).   1) ответственность перед школой, учителями, родителями; 2) нравится решать сложные задачи и выполнять трудные задания; 3) оказание помощи товарищам в учении; 4) нужно учиться для получения профессии; 5) хорошо учиться и стать лучше всех в классе (группе); 6) во время учения общаешься со многими ребятами; 7) учиться и получать знания – обязанность всех перед обществом; 8) стать образованным, культурным; 9) учиться интересно, узнаёшь много нового и неизвестного.
  3.3 3.4   Соотнесите тип мотивации учения и его характеристику 1. «Отрицательная» мотивация 2. Мотивация, связанная с мотивами, заложенными вне учебной деятельности, но имеющие положительный характер 3.Мотивация, заложенная в процессе учебной деятельности   а) в основе лежит любознательность, получение удовольствия от открытия нового б) в основе лежит избегание неприятностей, которые могут возникнуть, если не учиться в) связана с гражданскими и моральными мотивами учащегося, с его жизненной перспективой
  3.3 3.4   ____ - осознанные, являющиеся свойством личности побуждения поведения и деятельности, возникающие при высшей форме отражения потребностей
  3.5.1.   Соотнесите название частных закономерностей процесса обучения и их содержание:   1. Собственно дидактические 2. Гносеологические 3. Психологические 4. Социологические 5. Организационные   А. Результаты обучения зависят от познавательной активности учащихся, умения и потребности учиться Б. Результаты обучения зависят от применяемых методов, средств обучения, профессионализма преподавателя В. Эффективность процесса обучения зависит от организации и от того, насколько он развивает у учащихся потребности учиться, формирует познавательные интересы, приносит удовлетворение, стимулирует познавательную активность и т.д. Г. Результаты обучения зависят от учебных способностей учащихся, уровня возможностей и стойкости внимания, особенностей мышления Д. Развитие индивида зависит от развития всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или косвенном общении, от уровня интеллектуальной среды, от стиля общения учителя с учащимися.
  3.5.1.   Определите иерархию понятий и перечислите их от наиболее широкого по содержанию к наиболее узкому: а) закономерность обучения; б) принцип обучения; в) правило обучения; г) закон
  3.5.1.   Закономерности обучения – это: а) повторяющиеся связи между составными компонентами процесса обучения б) объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса обучения в) повторяющиеся связи между составными частями процесса обучения г) объективные связи между педагогическими явлениями, объективными и субъективными факторами развития человека
  3.5.1.   Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип: а) научности б) наглядности в) доступности г) активности и сознательности
  3.5.1.   Если содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу: а) научности б) наглядности в) доступности обучения г) сознательности
  3.5.1.   Данный принцип обучения базируется на закономерности единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе. Этот принцип предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности.   1) принцип научности 2) принцип воспитывающего обучения 3) принцип доступности 4) принцип систематичности и последовательности
  3.5.1.   На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип:   а) систематичности б) доступности в) наглядности г) научности
  3.5.1.   Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предполагает дидактический принцип:   а) систематичности б) доступности в) наглядности г) научности
  3.5.2.   Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности: а) индуктивные и дедуктивные б) словесные, наглядные, практические в) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные г) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка
  3.5.2.   Наглядными методами обучения являются: а) графические работы, лабораторные работы, упражнение б) работа с книгой в) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж г) наблюдения, иллюстрация, демонстрация
  3.5.2.   Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это: а) упражнение б) дискуссия в) устный опрос г) лабораторная работа
  3.5.2.   ___ - это метод систематической и эффективной отработки умения или навыка путём повторяющихся умственных действий, манипуляций, практических операций в процессе обучающего взаимодействия учащихся с учителем или специально организованной индивидуальной деятельности.   5) метод рассказа 6) метод демонстрации 7) метод контроля 8) метод упражнения
  3.5.2.   Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию материала, - это _____ а) исследовательский метод обучения б) метод проблемного обучения в) учебная беседа г) иллюстративный метод
  3.5.2.   Установите соответствие классификации методов обучения   1.По источнику знаний 2. По характеру познавательной деятельности 3. По дидактическим целям   А. - методы изучения новых знаний; - методы закрепления знаний; - методы контроля.   Б. – словесные; - наглядные; - практические   В. - объяснительно-иллюстративные - проблемные; - частично поисковые; - исследовательские.
  3.5.2.   Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это а) словесные б) наглядные в) практические г) теоретические
  3.5.3.   Создателем классно-урочной системы обучения является а) Платон б) К.Д.Ушинский в) Я.А.Коменский г) В.А.Сухомлинский
  3.5.3.   К особенностям классно-урочной формы организации обучения относятся… а) наличие такой единицы занятий, как урок б) взаимное обучение в) распределение учащихся в классы по возрастам г) дифференциация обучения по способностям учащихся д) постоянный состав учащихся
  3.5.3.   Выделите формы организации обучения: а) факультатив б) беседа в) учебная экскурсия г) домашняя самостоятельная работа
  3.5.3.   Эта форма организации обучения может быть а) по месту в учебном процессе - вводной, текущей, обобщающей; б) по содержанию - предметной, комплексной; в) по месту проведения - природоведческой, производственной, исторической, культурологической.   1) комбинированный урок; 2) факультатив; 3) экскурсия; 4) олимпиада
  3.5.3.   Из перечисленного к организационным формам обучения относятся: 1) лекция 2) демонстрация 3) иллюстрация 4) наглядность 5) факультатив 6) урок 7) домашняя учебная работа 8) экскурсия
  3.5.3.   Установите соответствие. Каким формам обучения соответствуют приведенные характеристики: А. Индивидуальная форма Б. Парная форма В. Групповая форма Г. Общеклассная (коллективная) форма     1. Группа учащихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание, планирует и распределяет задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемной ситуации, выводит правило на основе анализа фактов, обсуждает и сообщает о результате своей работы, о достижении поставленной цели.   2. Обеспечивается одновременное участие всех учащихся класса в выполнении общих задач в процессе объяснения, рассказа учителя с применением наглядности, ТСО, работе с учебником, исправлении ошибок в ответах товарищей.   3. Каждый из учащихся по заданию учителя или по собственной инициативе готовит ответы на вопросы, выполняет упражнения, работу творческого характера, решает примеры, задачи, осуществляет самопроверку.   4. Организуется помощь более сильных учеников слабым или распределяются обязанности между учениками на равных основаниях. Обеспечивается взаимообучение, усвоение учебной информации, взаимопроверка результатов обучения.
  3.5.3.1.   Прочитайте дидактические требования. 1) использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, учёт закономерностей учебно-воспитательного процесса; 2) реализация в оптимальном соотношении всех принципов и правил; 3) обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их интересов, потребностей; 4) установление осознаваемых учащимися межпредметных связей; 5) связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся; и т.п.   Перечисленные требования относятся к …: а) к применению наглядных средств; б) к уроку; в) к реализации принципов обучения; г) к личности учителя.
  3.5.3.1.   Ведущей формой организации обучения в школе является а)консультация б) учебная дискуссия в) урок г) факультативное занятие
  3.5.3.1.   Определите тип урока по его структуре: организационный момент, актуализация знаний, объяснение нового материала, закрепление, подведение итога урока, домашнее задание. а) урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков б) урок обобщения и систематизации в) урок совершенствования знаний, умений и навыков г) комбинированный урок
  3.6.   Выделите более широкое понятие:   1) диагностика обученности; 2) контроль и оценка результатов обучения.
  3.6.   Прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса - ________ а) диагностика б) оценка в) контроль г) проверка
  3.6.   Результат проверки, выражающийся в оценочном суждении - ________ а) диагностика б) оценка в) контроль г) проверка
  3.6.1.   Этот вид контроля осуществляется учителем после изучения большой по объему темы, позволяет систематизировать имеющиеся у детей знания, умения и навыки: а) текущий б) итоговый в) тематический г) предварительный
  3.6.1.   К видам контроля относятся: а) итоговый б) предварительный в) устный г) фронтальный
  3.6.1.   К методам контроля относятся: а) сочинение б) изготовление изделий в) опрос г) семинар
  3.6.1.   Теоретик и практик, выступающий за безотметочное обучение - ______   1) К.Д. Ушинский 2) Л.В. Занков 3) С.Н. Лысенкова 4) В.Ф. Шаталов 5) В.А. Сухомлинский 6) Ш.А. Амонашвили
  3.6.1.   Соотнесите термин с его определением: 1. Оценка 2. Отметка   А. Характеристика уровня знаний, умений и навыков учащихся Б. Балльное обозначение характеристики уровня знаний, умений и навыков учащегося.
  3.6.1.   Результат процесса оценивания, его условно-формальное (знаковое, количественное) выражение – это _________: а) отметка б) оценка в) контроль г) проверка
  3.7.   Особенностями воспитательного процесса являются а) целенаправленность, многофакторность, непрерывность, отдаленность результатов воспитательного воздействия б) систематичность, сознательность, активность в) объективность, независимость, последовательность г) соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учеников, единство воспитательных воздействий
  3.7.   Перевоспитание – это … а)воспитание чувства национального достоинства, искоренение дурных привычек б) специально организованная познавательная деятельность, в ходе которой воспитанник овладевает новыми знаниями, умениями, навыками в) адаптация человека к различным ценностям г) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам
  3.7.   Самовоспитание - это а) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию б) целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой в) опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения г) преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности
  3.7.   Основными приемами самовоспитания являются а) ситуации доверия, контроля, саморегуляция б) самоприказ, критика, замечания в)самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самовнушение г) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие
  3.7.   Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств – это ____ а) самообразование б) самоконтроль в) самовоспитание г) перевоспитание
  3.7.1.   Школа формирует у учащихся такое мировоззрение, как … а)житейское б) научное в) религиозное г) обыденное
  3.7.1.   Нравственное воспитание – это … а)опыт поведения школьников б) формирование эстетического вкуса в) научное мировоззрение личности г) усвоение общечеловеческих ценностей
  3.7.1.   Стержнем гражданского воспитания является а)отсутствие конфликтов между воспитанниками б) целенаправленная деятельность школьников в) политехническое образование г) патриотизм
  3.7.1.   Цель физического воспитания – это а)формирование мировоззрения б) формирование физической культуры в) формирование сознательной дисциплины г) формирование целомудренного поведения юношей и девушек
  3.8. 3.9.   Развивающая функция внеклассной работы заключается в: а) выявлении способностей, развитии склонностей, интересов ребенка б) формировании потребностей в самосовершенствовании, самоконтроле в) эффективности индивидуальной работы г) понимании внутреннего мира ребенка
  3.8. 3.9.   Внеклассная воспитательная работа реализуется в: а) внеклассных занятиях б) мероприятиях, проводимых внешкольными учреждениями в) воспитательных мероприятиях в школе г) дополнительных уроках
  3.8. 3.9.   Специфической особенностью педагогического процесса во внешкольном учреждении является: а) педагогический процесс носит добровольный характер б) реализуются задачи умственного развития школьника, его познавательной сферы в) изучение дополнительных тем школьных дисциплин г) овладение общеучебными навыками
  3.10.   Укажите недостающее: Коллектив – это объединение воспитанников, для которого характерны следующие качества: - Общая социально значимая _______ - Общая совместная ______ - Отношения ______ _______ - Общий выборный ______ _______
  3.10.   Теоретически обосновал и применил на практике теорию формирования личности в коллективе: а) Я.А.Коменский б) Ж.-Ж.Руссо в) К.Д.Ушинский г) А.С.Макаренко
  3.10.   А.С.Макаренко в разработанной им теории коллектива называл «завтрашней радостью»: а) структуру коллектива б) мажор в отношениях в) перспективу г) закон параллельного действия
  3.10.   Автором теории КТД является: 1. В.А.Сухомлинский 2. Ш.А. Амонашвили 3. Я.А.Коменский 4. А.С.Макаренко 5. И.П.Иванов 6. Ж.-Ж.Руссо
  3.10.   Соотнесите этапы КТД с их содержанием: 1-ый а) Проведение подготовленного дела 2-ой б) Инициативная группа получает задания 3-ий в) Коллективный анализ замысла и оценка результатов выполнения программы 4-ый г) Создание временной инициативной группы (ВИГ) 5-ый д) ВИГ составляет список дел, средств, и т.д., которые потребуются 6-ой е) ВИГ разрабатывает концепцию предстоящего мероприятия 7-ой ж) Группы выполняют порученные задания
  3.11.1.   Целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат – это ______
  3.11.1.   Целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат – это ____ а) педагогический коллектив б) педагогический совет в) совет школы г) воспитательная система
  3.11.1.   Установите последовательность развития воспитательной системы: а) отработка системы б) окончательное оформление системы в) становление системы г) перестройка воспитательной системы
  3.11.2.   Сущность воспитательной системы В.А. Сухомлинского: а) интеллектуальное и нравственное развитие, формирование самостоятельности б) духовное воспитание в) нравственные ценности, Счастье, Свобода, Честь, Достоинство, Долг, Справедливость г) гуманистические идеи, свобода
  3.11.2.   Целью способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств характеризуется: а) технология школы адаптирующей педагогики Е.А.Ямбурга б) воспитательная система «Школа диалога культур» в) гуманно-личностная система воспитания Ш.А. Амонашвили г) технология свободного труда С.Френе
  3.11.2.   Воспитательная система, основанная на антропософском учении Р.Штайнера - __ а) воспитательная система школ глобального образования б) воспитательная система вальдорфских школ в) воспитательная система «школы диалога культур» г) воспитательная система школы-комплекса
  3.11.2.   Перечисленные целевые ориентации соответствуют: а) Воспитательной системе А.С.Макаренко б) Вальдорфской воспитательной системе в) Школа диалога культур г) Воспитательной системе «Школа-комплекс»   - воспитание призвано сформировать целостную личность, стремящуюся с реализации своих возможностей, открытую для восприятия нового опыта; способную на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях - не столько формирование знаний, сколько развитие способностей развитие самоопределения, индивидуальной ответственности за свои действия
  3.11.3   Методы воспитания – это А)общие исходные положения, которыми руководствуется педагог Б) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников В) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач Г) внешнее выражение процесса воспитания Д) варианты организации конкретного воспитательного процесса
  3.11.3   Наказание – это А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия Б) метод воспитания, проявляющийся в форме требования В) просьбы, стимулирование, добрые дела Г) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел Д) воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
  3.11.3   Поощрение – это А)эмоционально-словесное воздействие на воспитанников Б) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности В) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений Г) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения Д) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий
  3.11.3   Упражнение, приучение, поручение, требование – это методы а) контроля и самоконтроля б) организации деятельности и формирования опыта поведения в) формирования сознания
  3.11.3   Установите соответствие:
А. Методы контроля и самоконтроля Б. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения В. Методы формирования сознания 1. Упражнение, приучение, поручение, требование 2. Педагогическое наблюдение, создание воспитывающих ситуаций 3. Рассказ, беседа, лекция, диспут
  3.12.   Учитель – классный руководитель выполняет следующие функции: управленческая, организаторская, контрольно-корректирующая, _____.
  3.12.   Поддержка положительной детской инициативы, помощь в самоорганизации разнообразной деятельности школьников отражает ____ функция классного руководителя а) диагностическая б) управленческая в) организаторская г) контроля и коррекции
  3.12.   Функции классного руководителя: а) организаторская б) дидактическая в) воспитательная г) координирующая
  3.12.1.   Начало работы классного руководителя с коллективом школьников связано с: а) знакомством с учащимися, назначением актива класса, знакомством с правилами поведения и требованиями классного руководства б) изучением списка и личных дел учащихся, социального положения родителей, места проживания в) изучения учащихся, выявления их интересов, составления и обсуждения плана работы г) знакомством с учащимися, назначения актива, проведения родительского собрания
  3.12.1.   Виды планирования классного учителя-руководителя – текущее, оперативное, ___
  3.12.1.   Виды планирования классного учителя-руководителя: а) текущее б) оперативное в) систематическое г) перспективное
  3.13.   Под результатами воспитательного процесса понимают: а) достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности б) положительную оценку со стороны администрации в) поведение учеников, соответствующее четким нормам и требованиям г) сформированность Я-концепции воспитанника
  3.13.   Соотнесите критерии воспитанности и их характеристики: 1. Критерии, связанные с проявлением во внешней форме 2. Критерии, связанные со скрытыми проявлениями А. мотивы, убеждения, ориентации, планы Б. суждения, оценки, поступки, действия
  3.13.   В основе оценки воспитанности лежит: а) сформированность отдельных качеств личности б) общая нравственная направленность личности в) конкретные поступки воспитанника г) успеваемость и прилежание воспитанника
      Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является: а) педагогический совет школы б) производственное совещание в) методсовет г) предметное объединение д) заседание
      Основной документ, определяющий систему управления и руководства школой, называется: а) концепция б) Госстандарт в) типовой план г) устав д) нормативный документ
      Аттестация учителей проводится с целью: а) выявления реального уровня их профессионального мастерства б) диагностики педагогической деятельности в) самообразовательной работы учителей г) методической подготовки учителей д) совершенствования теоретической подготовки учителя
      Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с: а)формулировки задач учебно-воспитательной работы б) планирования основных мероприятий в) анализа работы школы за истекший год г) определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы д) определения основных направлений воспитательной работы



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.