СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ.
настаивают на приоритете социальных условий при формирования психики
Школа когнитивной психологии
делает акцент на то, что формирующиеся в мозгу человека знания и выводы идут дальше той простой информации, которую мозг получает из внешней среды или уже содержит в себе от рождения.
социально-психологическая школа видит в индивидууме лишь общественное существо, находящееся в постоянном взаимодействии с другими, чем и определяется, по большей части, его поведение независимо от индивидуальных особенностей.
Гуманистическая школа рассматривает человека как личность, ориентированную на самореализацию в соответствии с ее потенциальными возможностями.
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ПСИХИКИ.
Метод - систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу. В отличие от области знаний или исследований, является авторским, то есть созданным конкретной персоной или группой персон, научной или практической школой. Основные методы– наблюдение и эксперимент. Вспомогательные методы состоят из методов обобщения независимых характеристик.
Методология постнеклассической рациональности. Основана на выдвижении на поиске вариантов гармонизации естественно-природного начала индивида и социально-культурных условий и требований микро и макро среды обитания, к процессу формирования психики и сознания личности, основанный на абсолютизации влияния систем культуры и образования.
Методология классической рациональности. Это традиционный способ исследования, в котором доминируют безличные логико-методологические процедуры установления истинности, безразличные к индивидуальным особенностям человека
Методология неклассической рациональности. Это способ исследования, основанный на абсолютизации роли естественно-биологических факторов при формировании психики и сознания человека.
Основные методы
Наблюдение – изучаются психологические явления в различных условиях без вмешательства в их течение.
Эксперимент - исследователь создает условия для изучения психологических явлений в деятельности испытуемого.
Вспомогательные методы
Анализ результатов деятельности - по практике и результатам труда, в которой воплотились творческие силы и способности.
Тестирование - метод во время применения, которого испытуемый выполняет определенные действия по заданию исследователя.
Опрос- метод определяющий истинные или логические ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление