Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи педагогической психологии




1. Исследование механизмов и обеспечение условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности на каждом возрастном этапе.

2. Выявление и проектирование социально-педагогических условий, максимально содействующих личностному развитию, самоопределению и саморазвитию субъектов образовательного процесса.

3. Создание методического инструментария, позволяющего выявить и спрогнозировать особенности интеллекта и личностного развития ребенка.

4. Изучение Ψ особенностей участников образовательного процесса (родителя, учителя, администрация) и механизмов их влияния на ребенка.

5. Разработка концептуальных подходов к деятельности Ψ службы образования. Обеспечение ее эффективными методами работы.

6. Создание научно-обоснованной и практико-ориентированной системы подготовки психологов образования.

Наиболее продуктивный подход к пониманию места психолога в школе: он должен быть и диагностом, и конфликтологом, и психотерапевтом, выстраивать коммуникации, в образовательном процессе отвечать за сохранение Ψго здоровья ребенка, консультировать по управлению и развитию административной структуры школы.

Функция психолога: Развитие и самого образования, и его субъектов (родителей, администрации, учителей, учеников, коллектива).

1. Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого. Иными словами, раскрыть каким образом, по каким законам обучение и воспитание воздействует на развитие интеллекта и личности.

2. Определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта, его структурирования, сохранение в индивидуальном сознании обучающегося и использования в различных ситуациях. Для того чтобы в памяти осталась информация, ее необходимо структурировать, создать условия для ее сохранения. И одним из критериев усвоения информации является способность использовать ее в разных ситуациях.

3. Определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучающегося и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия (сотрудничество, активные формы обучения и др.) Т.е. определить связь между формой, методом обучения и уровнем развития обучающегося.

4. Определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучающихся и влияние этих процессов на их интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность. Те. Одной из задач педагогической психологии является организация учебной деятельности так, чтобы обучение проходило наиболее эффективно.

5. Изучение психологических основ деятельности педагога, его индивидуально-психологических и профессиональных качеств.

6. Определение механизмов, закономерностей развивающего обучения, в частности развитие научного, теоретического мышления.

7. Определение закономерностей, условий, критериев усвоения знаний, формирование операционального состава деятельности на их основе в процессе решения разнообразных задач.

8. Определение психологических основ диагностики уровня и качества усвоения и их соотнесения с образовательными стандартами.

9. Разработка психологических основ дальнейшего совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной системы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.