КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3: «Управление привлечением банковского кредита»
1. Что понимается под банковским кредитом? a. *денежные средства, предоставляемые банком взаймы клиенту для целевого использования, на установленный срок и под определенный %; b. хозяйственные ресурсы или средства, которые должны принести прибыль в будущем. 2. В виды банковского кредита входят: a. временный, конкурсный, внешний; b. *ролловерный, онкольный, контокоррентный; c. собственный, заемный; d. основной, оборотный. 3. Револьверный или ___________ аккредитив - аккредитив, используемый в расчетах за постоянные краткие поставки, осуществляемые обычно по графику, зафиксированному в контракте. Он открывается не на полную сумму платежа, а на ее часть и автоматически возобновляется по мере расчетов за очередную партию товаров. a. сезонный b. ипотечный c. *возобновляемый 4. При оценке собственной кредитоспособности организация исходит из 2ух основных критериев: уровень финансового состояния и ___________. a. характер погашения ранее полученных кредитов (процентов и/или основного долга); b. *уровень кредитной ставки; c. максимальный размер риска на 1 заемщика. 5. ___________ устанавливается в соответствии с кредитным рейтингом клиента. a. вид кредитной ставки; b. валюта кредита; c. условия погашения основного долга; d. *предельный размер кредита. 6. Имеет ли значение в какой валюте выдан кредит организации, если она не ведет внешне-экономических операций? a. *да; b. нет. 7. Стоимость межбанковского кредита: a. необходимое условие для оценки кредитной привлекательности коммерческих банков; b. *формируется на базе учетной ставки ЦБ страны; c. формируется на базе средней маржи коммерческих банков; d. формируется на базе вида кредита и его срока; e. формируется на базе максимального размера крупных кредиторских рисков. 8. ___________ отражает уровень динамики кредитной ставки на протяжении кредитного периода. a. *вид кредитной ставки; b. условие выплаты процентов; c. форма кредитной ставки. 9. Кредитная ставка по применяемым видам бывает: a. процентной и учетной; b. процентной и денежной; c. *учетной и фиксированной. 10. Для дисконтирования суммы долга применяется ___________ ставка кредита. a. *учетная b. процентная c. денежная d. фиксированная 11. ___________ - процесс приведения условий конкретного кредитного договора в соответствии со средними условиями покупки/продажи кредитных инструментов на финансовом рынке. a. овердрафт b. выравнивание c. *дисконтирование 12. «Грант-элемент» находится по формуле: a. b. * c. d. 13. С помощью «Грант-элемент»-а сравнивается стоимость привлеченного финансового кредита на условиях отдельных коммерческих банков со средними условиями на финансовом рынке. a. *да; b. нет 14. Банковский кредит – основной источник: a. *краткосрочного финансирования предприятия; b. среднесрочного финансирования предприятия; c. долгосрочного финансирования предприятия. 15. План поступлений заемных средств и возврата их в намеченные договором сроки называется: a. кассовый план; b. кредитный план; c. *платежный календарь. 16. Коэффициент ___________ определяет общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения предпринимательской деятельности и своевременного погашения кредиторской задолженности. a. восстановления платежеспособности b. *текущей ликвидности c. утраты платежеспособности 17. Банковский кредит является разновидностью ___________ кредита. a. *финансового кредита b. коммерческого кредит c. инвестиционный налоговый кредит 18. Условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению покупателя в пользу продавца, по которому банк-эмитент может произвести платежи продавцу (или дать полномочия другому банку), называется: a. инкассо; b. домициляция; c. *аккредетив. 19. ___________ применяется в расчетах за постоянные краткие поставки, осуществляемые обычно по графику, зафиксированному в контракте. a. переводной аккредитив b. безотзывный аккредитив c. *револьверный аккредитив 20. Плечо финансового рычага: a. ЗС*СС b. *ЗС/СС c. СС/ЗС 21. Инструмент финансового менеджмента направлен на увеличение прибыли за счет оптимизации структуры капитала – это: a. *финансовый леверидж; b. налоговый корректор. 22. Банковский кредит – один из способов: a. *краткосрочного финансирования; b. долгосрочного финансирования. 23. Расположите в правильном порядке этапы формирования политики привлечения банковского кредита (БК): a. изучение и оценка условий осуществления БК;2 b. определение целей использования БК;1 c. организация контроля за текущим обслуживанием БК.3 24. Политика привлечения банковского кредита – часть общей политики привлечения: a. *заемных средств b. собственных средств 25. Решение о необходимости получение кредита, а также его основные параметры (размер, срок, кредитная ставка, способ обеспечения) формирует: a. *финансовый менеджер b. топ-менеджер 26. Традиционная форма кредитования, при которой поставщик (продавец) предоставляет кредит покупателю в форме отсрочки платежа: a. *вексельный кредит b. фирменный кредит c. факторинг 27. Контокоррент – это: a. *ссудный счет; b. дебетовое сальдо c. кредитовое сальдо 28. Онкольный кредит погашается заемщиком обычно с предупреждением за: a. *1 – 2 дня b. 10 – 14 дней c. 2 - 7 дней 29. Основные формы безналичных расчетов между хозяйствующими субъектами являются: a. *платежное поручение, платежное требование-поручение b. инкассо, документарный аккредитив c. расчеты чеками d. денежные расчеты рублями (российской валютой) e. расчеты с помощью кредитных карточек и дебитных карточек 30. Банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает на основании расчетных документов причитающиеся ему денежные средства от плательщика за отгруженные в его адрес товары (выполненные работы, оказанные услуги) и зачисляет другие средства на его счет в банке называется: a. инкассо b. *аккредитив c. факторинг 31. Обязательные документы для предоставления в банк при получении кредита: a. *учредительные документы b. карточка с образцами подписей и печати c. баланс d. все вышеперечисленное 32. Основными видами обеспечения кредита являются: a. поручительство b. гарантия c. залог d. страхование ответственности заемщика за непогашение кредита. e. *все вышеперечисленное 33. Обязательство гаранта выплатить за гарантируемого определенную сумму при наступлении гарантийного случая – это: a. поручительство b. *гарантия c. обеспечение кредита 34. Кредит, предоставленный коммерческим банком от имени ЦБ РФ Главным Управлением Банка России под залог государственных ценных бумаг называется: a. *онкольный кредит b. ипотечный кредит c. ломбардный кредит. 35. Верно ли утверждение: Факторинг – разновидность краткосрочного кредитования, включает в себя: взыскание дебиторской задолженности покупателя, предоставление продавцу краткосрочного кредита, освобождение продавца от кредитных рисков по операциям. a. да b. *нет Тема 4. Управления облигационным займом. 1. Какие предприятия могут прибегать к привлечению заёмных средств путём эмиссии собственных облигаций? а) *только АО; б) только ООО; в) АО и другие хозяйственные общества.
2. АО могут выпускать облигации.. а) *только после полной оплаты выпущенных акций; б) до момента оплаты выпущенных акций; в) одновременно с выпуском акций.
3. Как правило, куда направляются средства от размещения облигаций? а) на формирования «предела безопасности»; б) * на цели финансирования своего стратегического развития; в) на реинжиниринг бизнес-процессов.
4. Эмиссия облигаций.. а) ведёт к утрате контроля над управлением предприятия; б) *не ведёт к утрате контроля над управлением предприятия; в) всегда ведёт к снижению средней ставки ссудного процента.
5. Какие ценные бумаги имеют большую возможность распределения? а) привилегированные акции; б) *облигации; в) простые акции.
6. Модель Гордона – модель.. а) *модель общей ожидаемой доходности акции; б) определения теоретической стоимости акции; в) постоянного роста.
7. Гарантию по выплате процентов имеет.. а) акция; б) *облигация; в) а и б.
8. IPO – это.. а) вторичная эмиссия акций; б) *первоначальное публичное предложение акций; в) предложение акций, находящихся в узком владении.
9. Облигации.. а) * обеспечиваются имуществом предприятия и имеют приоритет в удовлетворении претензий по ним; б) не имеют приоритета; в) не имеют большой возможности распространения.
10. Уровень риска облигации для инвесторов по сравнению с акциями обычно.. а) больше; б) * меньше; в) равен риску акции.
11. Облигации.. а) не могут быть выпущены для формирования уставного фонда и покрытия убытков; б) могут быть выпущены для формирования уставного фонда; в) *могут быть выпущены для покрытия убытков.
12. Эмиссия облигаций… а) связана с большими финансовыми затратами и затратами по времени; б) *не связана с большими финансовыми затратами и затратами по времени; в) связана только с финансовыми затратами.
13. Идентура – это.. а) *документ, в котором изложены обязанности владельцев облигаций; б) документ, в котором изложены права и привилегии владельцев; в) документ, в котором отражена общая ожидаемая доходность.
14. Взыскание сумм по выплате процента и основного долга (при погашении облигаций) при существенной просрочке платежей реализуется через процедуру.. а) * банкротства; б) санации; в) ликвидации.
15. Номинал облигации выплачивается.. а) в виде полугодовых процентных платежей; б) ежеквартально; в) * при погашении.
16. Конвертируемые облигации – это.. а) облигации, проценты по которым выплачиваются только при наличии у компании достаточной прибыли; б) облигации, процентная ставка по которым зависит от индекса инфляции; в) *облигации, которые могут быть переведены в обыкновенные акции по фиксированному курсу обмена.
17. Доходные облигации - это.. а) *облигации, проценты по которым выплачиваются только при наличии у компании достаточной прибыли; б) облигации, процентная ставка по которым зависит от индекса инфляции; в) облигации, которые могут быть переведены в обыкновенные акции по фиксированному курсу обмена.
18. Варранты – это.. а) опционы; б) фьючерсы; в) *облигации.
19. Индексируемые облигации – это.. а) облигации, проценты по которым выплачиваются только при наличии у компании достаточной прибыли; б) *облигации, процентная ставка по которым зависит от индекса инфляции; в) облигации, которые могут быть переведены в обыкновенные акции по фиксированному курсу обмена.
20. DCF-модель используется для.. а) оценки первичных ценных бумаг; б) *оценки производственных ценных бумаг; в) ценообразования опционов.
21. Основная цель управления эмиссией облигаций -.. а) оценка собственного кредитного рейтинга; б) определение эффективных форм андеррайтинга; в) *обеспечение привлечения необходимого объема заемных средств.
22. Сколько основных этапов управления облигационным займом выделяют? а) 4; б) 6; в) *8.
23. Анализ конъюнктуры Фондового Рынка включает.. а) изучение состояния спроса и предложения; б) изучение характера обращения облигаций других предприятий; в) изучение условий эмиссии; г) * всё вышеперечисленное.
24. На каком этапе управления облигационным займом оценивается собственное кредитное состояние? а) на 1; б) * на 2; в) на 3.
25. На каком этапе управления облигационным займом определяются условия эмиссии облигаций? а) * на 5; б) на 6; в) на 7.
26. Расположите этапы по порядку: а) определение целей привлечения средств облигационного займа;1 б) определение объёма эмиссии облигаций;4 в) оценка собственного кредитного рейтинга;2 г) исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии облигаций предприятия;3 д) определения эффективных форм андеррайтинга;7 е) определение стоимости облигационного займа;6 ж) определение условий эмиссии облигаций;5 з) формирование фонда погашения облигаций. 8
27. Результатом проведения анализа конъюнктуры фондового рынка является.. а) выявление диапазона стоимости привлечения займа; б) определение уровня чувствительности реагирования фондового рынка; в) оценка потенциала поглощения рынком этой эмиссии; г) *а, б, в.
28. Принципиальное решение об эмиссии облигаций может быть принято на основе.. а) анализа конъюнктуры фондового рынка; б) оценки инвестиционной привлекательности облигаций; в) *а и б.
29. В процессе оценки инвестиционной привлекательности своих облигаций определяются.. а) минимальные параметры условий эмиссии; б) *уровень эмиссионных затрат по отношению к эмиссии; в) эффективность привлечения заёмного капитала.
30. Предприятие прибегает к облигационному займу.. а) когда необходимы средства для реинжиниринга бизнес-процессов; б) * в целях финансирования своего стратегического развития при ограниченных альтернативных вариантах; в) для повышения уровня кредитоспособности.
31. Потенциал размещения облигационного займа зависит от.. а) кредитного рейтинга предприятия; б) конъюнктуры рынка ценных бумаг; в) *других альтернативных источников привлечения капитала.
32. «Кредитный спрэд» - это.. а) разница в уровне доходности между эмитируемой и «базисной» облигацией; б) разница в ценах котировки между эмитируемой и «базисной» облигацией; в) * между а и б.
33. «Базисная» облигация – а) облигация предприятия из той же отрасли, эмитируемая на аналогичный период; б) * государственная облигация, эмитируемая на аналогичный период; в) между ни а, ни б.
34. Высокий уровень кредитоспособности предприятия и его репутация надёжного заёмщика позволяет.. а) максимизировать спрэд; б) между минимизировать спрэд; в) *никак не влияет на спрэд.
35. Доход инвестора формируется, как.. а) * между разница между доходностью «базисной» облигации и кредитного спрэда; б) совокупность доходности «базисной» облигации и кредитного спрэда; в) совокупность доходности эмитируемой облигации и кредитного спрэда.
36. Определение объема эмиссии облигаций производится сразу после.. а) определения целей привлечения средств облигационного займа; б) * между оценки инвестиционной привлекательности облигаций предприятия; в) оценки собственного кредитного рейтинга предприятия.
37. На какую сумму предприятия могут выпускать облигации? а) *не более 25%; б) не более 30 %;
38. Условия эмиссии облигаций определяют а) *формирование фонда погашения облигаций; б) уровень кредитного рейтинга предприятия; в) уровень удовлетворения целей привлечения заёмных средств.
39. К основным условиям эмиссии облигаций относятся: а) номинал облигации; б) вид облигации; в) период обращения облигации; г) *всё вышеперечисленное.
40. На основе условий эмиссии облигаций производится.. а) * оценка инвестиционной привлекательности облигаций; б) определение объема эмиссии облигаций; в) оценка стоимости облигационного займа.
41. Оценка стоимости облигационного займа включает в себя.. а) ставку налога на прибыль; б) * определение «кредитного спрэда»; в) определение кредитоспособности предприятия.
42. Результатом оценки стоимости облигационного займа является.. а) эффективность привлечения заемного капитала; б) эффективность привлечения капитала из альтернативных источников; в) *сравнительная эффективность привлечения заемного капитала из этого источника в сопоставлении с другими альтернативными источниками для привлечения.
43. Завершающим этапом управления облигационным займом является.. а) *определение эффективных форм андеррайтинга; б) определение порядка погашения облигаций; в) определение размера постоянных отчислений, которые предприятие должно осуществить для формирования внутреннего фонда.
44. Отчисления в фонд погашения облигаций осуществляются а) единовременно; б) * через равные промежутки времени;
45. Отчисления в фонд погашения облигаций могут осуществляться.. а) в денежной форме; б) выкупленными на фондовом рынке облигациями; в) *оба варианта верны.
46. «Модель роста дивидендов» помогает а) *спрогнозировать «истинную» стоимость (intrinsic value) акции; б) определить текущую доходность облигации; в) определить показатель риска процентной ставки.
47. Эмиссия акций.. а) ведёт к утрате контроля над управлением предприятия; б) * не ведёт к утрате контроля над управлением предприятия; в) всегда ведёт к снижению средней ставки ссудного процента.
48. Общая ожидаемая доходность акции равна.. а) разнице ожидаемой дивидендной доходности и капитальной прибыли; б) сумме ожидаемой дивидендной доходности и капитальной прибыли; в) *отношению ожидаемой дивидендной доходности к капитальной прибыли;
49. В случае ликвидации фирмы претензии собственника привилегированной акции удовлетворяется.. а) перед претензиями кредиторов; б) после обязательств компании перед обыкновенными акционерами; в) *после претензий кредиторов.
50. Совет директоров компании может не выплачивать дивиденды по привилегированным акциям на протяжении.. а) 1 года; б) 2х лет; в) * 3х лет.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |