Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3: «Управление привлечением банковского кредита»




 

1. Что понимается под банковским кредитом?

a. *денежные средства, предоставляемые банком взаймы клиенту для целевого использования, на установленный срок и под определенный %;

b. хозяйственные ресурсы или средства, которые должны принести прибыль в будущем.

2. В виды банковского кредита входят:


a. временный, конкурсный, внешний;

b. *ролловерный, онкольный, контокоррентный;

c. собственный, заемный;

d. основной, оборотный.

3. Револьверный или ___________ аккредитив - аккредитив, используемый в расчетах за постоянные краткие поставки, осуществляемые обычно по графику, зафиксированному в контракте. Он открывается не на полную сумму платежа, а на ее часть и автоматически возобновляется по мере расчетов за очередную партию товаров.


a. сезонный

b. ипотечный

c. *возобновляемый


4. При оценке собственной кредитоспособности организация исходит из 2ух основных критериев: уровень финансового состояния и ___________.

a. характер погашения ранее полученных кредитов (процентов и/или основного долга);

b. *уровень кредитной ставки;

c. максимальный размер риска на 1 заемщика.

5. ___________ устанавливается в соответствии с кредитным рейтингом клиента.


a. вид кредитной ставки;

b. валюта кредита;

c. условия погашения основного долга;

d. *предельный размер кредита.


6. Имеет ли значение в какой валюте выдан кредит организации, если она не ведет внешне-экономических операций?


a. *да;

b. нет.


7. Стоимость межбанковского кредита:

a. необходимое условие для оценки кредитной привлекательности коммерческих банков;

b. *формируется на базе учетной ставки ЦБ страны;

c. формируется на базе средней маржи коммерческих банков;

d. формируется на базе вида кредита и его срока;

e. формируется на базе максимального размера крупных кредиторских рисков.

8. ___________ отражает уровень динамики кредитной ставки на протяжении кредитного периода.

a. *вид кредитной ставки;

b. условие выплаты процентов;

c. форма кредитной ставки.

9. Кредитная ставка по применяемым видам бывает:

a. процентной и учетной;

b. процентной и денежной;

c. *учетной и фиксированной.

10. Для дисконтирования суммы долга применяется ___________ ставка кредита.


a. *учетная

b. процентная

c. денежная

d. фиксированная


11. ___________ - процесс приведения условий конкретного кредитного договора в соответствии со средними условиями покупки/продажи кредитных инструментов на финансовом рынке.


a. овердрафт

b. выравнивание

c. *дисконтирование


12. «Грант-элемент» находится по формуле:


a.

b. *

c.

d.


13. С помощью «Грант-элемент»-а сравнивается стоимость привлеченного финансового кредита на условиях отдельных коммерческих банков со средними условиями на финансовом рынке.


a. *да;

b. нет


14. Банковский кредит – основной источник:

a. *краткосрочного финансирования предприятия;

b. среднесрочного финансирования предприятия;

c. долгосрочного финансирования предприятия.

15. План поступлений заемных средств и возврата их в намеченные договором сроки называется:

a. кассовый план;

b. кредитный план;

c. *платежный календарь.

16. Коэффициент ___________ определяет общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения предпринимательской деятельности и своевременного погашения кредиторской задолженности.

a. восстановления платежеспособности

b. *текущей ликвидности

c. утраты платежеспособности

17. Банковский кредит является разновидностью ___________ кредита.

a. *финансового кредита

b. коммерческого кредит

c. инвестиционный налоговый кредит

18. Условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению покупателя в пользу продавца, по которому банк-эмитент может произвести платежи продавцу (или дать полномочия другому банку), называется:

a. инкассо;

b. домициляция;

c. *аккредетив.

19. ___________ применяется в расчетах за постоянные краткие поставки, осуществляемые обычно по графику, зафиксированному в контракте.

a. переводной аккредитив

b. безотзывный аккредитив

c. *револьверный аккредитив

20. Плечо финансового рычага:

a. ЗС*СС

b. *ЗС/СС

c. СС/ЗС

21. Инструмент финансового менеджмента направлен на увеличение прибыли за счет оптимизации структуры капитала – это:


a. *финансовый леверидж;

b. налоговый корректор.


22. Банковский кредит – один из способов:

a. *краткосрочного финансирования;

b. долгосрочного финансирования.

23. Расположите в правильном порядке этапы формирования политики привлечения банковского кредита (БК):

a. изучение и оценка условий осуществления БК;2

b. определение целей использования БК;1

c. организация контроля за текущим обслуживанием БК.3

24. Политика привлечения банковского кредита – часть общей политики привлечения:


a. *заемных средств

b. собственных средств


25. Решение о необходимости получение кредита, а также его основные параметры (размер, срок, кредитная ставка, способ обеспечения) формирует:

a. *финансовый менеджер

b. топ-менеджер

26. Традиционная форма кредитования, при которой поставщик (продавец) предоставляет кредит покупателю в форме отсрочки платежа:

a. *вексельный кредит

b. фирменный кредит

c. факторинг

27. Контокоррент – это:

a. *ссудный счет;

b. дебетовое сальдо

c. кредитовое сальдо

28. Онкольный кредит погашается заемщиком обычно с предупреждением за:


a. *1 – 2 дня

b. 10 – 14 дней

c. 2 - 7 дней


29. Основные формы безналичных расчетов между хозяйствующими субъектами являются:

a. *платежное поручение, платежное требование-поручение

b. инкассо, документарный аккредитив

c. расчеты чеками

d. денежные расчеты рублями (российской валютой)

e. расчеты с помощью кредитных карточек и дебитных карточек

30. Банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает на основании расчетных документов причитающиеся ему денежные средства от плательщика за отгруженные в его адрес товары (выполненные работы, оказанные услуги) и зачисляет другие средства на его счет в банке называется:


a. инкассо

b. *аккредитив

c. факторинг


31. Обязательные документы для предоставления в банк при получении кредита:

a. *учредительные документы

b. карточка с образцами подписей и печати

c. баланс

d. все вышеперечисленное

32. Основными видами обеспечения кредита являются:

a. поручительство

b. гарантия

c. залог

d. страхование ответственности заемщика за непогашение кредита.

e. *все вышеперечисленное

33. Обязательство гаранта выплатить за гарантируемого определенную сумму при наступлении гарантийного случая – это:

a. поручительство

b. *гарантия

c. обеспечение кредита

34. Кредит, предоставленный коммерческим банком от имени ЦБ РФ Главным Управлением Банка России под залог государственных ценных бумаг называется:


a. *онкольный кредит

b. ипотечный кредит

c. ломбардный кредит.

35. Верно ли утверждение: Факторинг – разновидность краткосрочного кредитования, включает в себя: взыскание дебиторской задолженности покупателя, предоставление продавцу краткосрочного кредита, освобождение продавца от кредитных рисков по операциям.


a. да

b. *нет



Тема 4. Управления облигационным займом.

1. Какие предприятия могут прибегать к привлечению заёмных средств путём эмиссии собственных облигаций?

а) *только АО;

б) только ООО;

в) АО и другие хозяйственные общества.

 

2. АО могут выпускать облигации..

а) *только после полной оплаты выпущенных акций;

б) до момента оплаты выпущенных акций;

в) одновременно с выпуском акций.

 

3. Как правило, куда направляются средства от размещения облигаций?

а) на формирования «предела безопасности»;

б) * на цели финансирования своего стратегического развития;

в) на реинжиниринг бизнес-процессов.

 

4. Эмиссия облигаций..

а) ведёт к утрате контроля над управлением предприятия;

б) *не ведёт к утрате контроля над управлением предприятия;

в) всегда ведёт к снижению средней ставки ссудного процента.

 

5. Какие ценные бумаги имеют большую возможность распределения?

а) привилегированные акции;

б) *облигации;

в) простые акции.

 

6. Модель Гордона – модель..

а) *модель общей ожидаемой доходности акции;

б) определения теоретической стоимости акции;

в) постоянного роста.

 

7. Гарантию по выплате процентов имеет..

а) акция;

б) *облигация;

в) а и б.

 

8. IPO – это..

а) вторичная эмиссия акций;

б) *первоначальное публичное предложение акций;

в) предложение акций, находящихся в узком владении.

 

9. Облигации..

а) * обеспечиваются имуществом предприятия и имеют приоритет в удовлетворении претензий по ним;

б) не имеют приоритета;

в) не имеют большой возможности распространения.

 

10. Уровень риска облигации для инвесторов по сравнению с акциями обычно..

а) больше;

б) * меньше;

в) равен риску акции.

 

11. Облигации..

а) не могут быть выпущены для формирования уставного фонда и покрытия убытков;

б) могут быть выпущены для формирования уставного фонда;

в) *могут быть выпущены для покрытия убытков.

 

12. Эмиссия облигаций…

а) связана с большими финансовыми затратами и затратами по времени;

б) *не связана с большими финансовыми затратами и затратами по времени;

в) связана только с финансовыми затратами.

 

13. Идентура – это..

а) *документ, в котором изложены обязанности владельцев облигаций;

б) документ, в котором изложены права и привилегии владельцев;

в) документ, в котором отражена общая ожидаемая доходность.

 

14. Взыскание сумм по выплате процента и основного долга (при погашении облигаций) при существенной просрочке платежей реализуется через процедуру..

а) * банкротства;

б) санации;

в) ликвидации.

 

15. Номинал облигации выплачивается..

а) в виде полугодовых процентных платежей;

б) ежеквартально;

в) * при погашении.

 

16. Конвертируемые облигации – это..

а) облигации, проценты по которым выплачиваются только при наличии у компании достаточной прибыли;

б) облигации, процентная ставка по которым зависит от индекса инфляции;

в) *облигации, которые могут быть переведены в обыкновенные акции по фиксированному курсу обмена.

 

17. Доходные облигации - это..

а) *облигации, проценты по которым выплачиваются только при наличии у компании достаточной прибыли;

б) облигации, процентная ставка по которым зависит от индекса инфляции;

в) облигации, которые могут быть переведены в обыкновенные акции по фиксированному курсу обмена.

 

18. Варранты – это..

а) опционы;

б) фьючерсы;

в) *облигации.

 

19. Индексируемые облигации – это..

а) облигации, проценты по которым выплачиваются только при наличии у компании достаточной прибыли;

б) *облигации, процентная ставка по которым зависит от индекса инфляции;

в) облигации, которые могут быть переведены в обыкновенные акции по фиксированному курсу обмена.

 

20. DCF-модель используется для..

а) оценки первичных ценных бумаг;

б) *оценки производственных ценных бумаг;

в) ценообразования опционов.

 

21. Основная цель управления эмиссией облигаций -..

а) оценка собственного кредитного рейтинга;

б) определение эффективных форм андеррайтинга;

в) *обеспечение привлечения необходимого объема заемных средств.

 

22. Сколько основных этапов управления облигационным займом выделяют?

а) 4;

б) 6;

в) *8.

 

23. Анализ конъюнктуры Фондового Рынка включает..

а) изучение состояния спроса и предложения;

б) изучение характера обращения облигаций других предприятий;

в) изучение условий эмиссии;

г) * всё вышеперечисленное.

 

24. На каком этапе управления облигационным займом оценивается собственное кредитное состояние?

а) на 1;

б) * на 2;

в) на 3.

 

25. На каком этапе управления облигационным займом определяются условия эмиссии облигаций?

а) * на 5;

б) на 6;

в) на 7.

 

26. Расположите этапы по порядку:

а) определение целей привлечения средств облигационного займа;1

б) определение объёма эмиссии облигаций;4

в) оценка собственного кредитного рейтинга;2

г) исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии облигаций предприятия;3

д) определения эффективных форм андеррайтинга;7

е) определение стоимости облигационного займа;6

ж) определение условий эмиссии облигаций;5

з) формирование фонда погашения облигаций. 8

 

27. Результатом проведения анализа конъюнктуры фондового рынка является..

а) выявление диапазона стоимости привлечения займа;

б) определение уровня чувствительности реагирования фондового рынка;

в) оценка потенциала поглощения рынком этой эмиссии;

г) *а, б, в.

 

28. Принципиальное решение об эмиссии облигаций может быть принято на основе..

а) анализа конъюнктуры фондового рынка;

б) оценки инвестиционной привлекательности облигаций;

в) *а и б.

 

29. В процессе оценки инвестиционной привлекательности своих облигаций определяются..

а) минимальные параметры условий эмиссии;

б) *уровень эмиссионных затрат по отношению к эмиссии;

в) эффективность привлечения заёмного капитала.

 

30. Предприятие прибегает к облигационному займу..

а) когда необходимы средства для реинжиниринга бизнес-процессов;

б) * в целях финансирования своего стратегического развития при ограниченных альтернативных вариантах;

в) для повышения уровня кредитоспособности.

 

31. Потенциал размещения облигационного займа зависит от..

а) кредитного рейтинга предприятия;

б) конъюнктуры рынка ценных бумаг;

в) *других альтернативных источников привлечения капитала.

 

32. «Кредитный спрэд» - это..

а) разница в уровне доходности между эмитируемой и «базисной» облигацией;

б) разница в ценах котировки между эмитируемой и «базисной» облигацией;

в) * между а и б.

 

33. «Базисная» облигация –

а) облигация предприятия из той же отрасли, эмитируемая на аналогичный период;

б) * государственная облигация, эмитируемая на аналогичный период;

в) между ни а, ни б.

 

34. Высокий уровень кредитоспособности предприятия и его репутация надёжного заёмщика позволяет..

а) максимизировать спрэд;

б) между минимизировать спрэд;

в) *никак не влияет на спрэд.

 

35. Доход инвестора формируется, как..

а) * между разница между доходностью «базисной» облигации и кредитного спрэда;

б) совокупность доходности «базисной» облигации и кредитного спрэда;

в) совокупность доходности эмитируемой облигации и кредитного спрэда.

 

36. Определение объема эмиссии облигаций производится сразу после..

а) определения целей привлечения средств облигационного займа;

б) * между оценки инвестиционной привлекательности облигаций предприятия;

в) оценки собственного кредитного рейтинга предприятия.

 

37. На какую сумму предприятия могут выпускать облигации?

а) *не более 25%;

б) не более 30 %;
в) не более 20%.

 

38. Условия эмиссии облигаций определяют

а) *формирование фонда погашения облигаций;

б) уровень кредитного рейтинга предприятия;

в) уровень удовлетворения целей привлечения заёмных средств.

 

39. К основным условиям эмиссии облигаций относятся:

а) номинал облигации;

б) вид облигации;

в) период обращения облигации;

г) *всё вышеперечисленное.

 

40. На основе условий эмиссии облигаций производится..

а) * оценка инвестиционной привлекательности облигаций;

б) определение объема эмиссии облигаций;

в) оценка стоимости облигационного займа.

 

41. Оценка стоимости облигационного займа включает в себя..

а) ставку налога на прибыль;

б) * определение «кредитного спрэда»;

в) определение кредитоспособности предприятия.

 

42. Результатом оценки стоимости облигационного займа является..

а) эффективность привлечения заемного капитала;

б) эффективность привлечения капитала из альтернативных источников;

в) *сравнительная эффективность привлечения заемного капитала из этого источника в сопоставлении с другими альтернативными источниками для привлечения.

 

43. Завершающим этапом управления облигационным займом является..

а) *определение эффективных форм андеррайтинга;

б) определение порядка погашения облигаций;

в) определение размера постоянных отчислений, которые предприятие должно осуществить для формирования внутреннего фонда.

 

44. Отчисления в фонд погашения облигаций осуществляются

а) единовременно;

б) * через равные промежутки времени;
в) по истечению срока действия облигации.

 

45. Отчисления в фонд погашения облигаций могут осуществляться..

а) в денежной форме;

б) выкупленными на фондовом рынке облигациями;

в) *оба варианта верны.

 

46. «Модель роста дивидендов» помогает

а) *спрогнозировать «истинную» стоимость (intrinsic value) акции;

б) определить текущую доходность облигации;

в) определить показатель риска процентной ставки.

 

47. Эмиссия акций..

а) ведёт к утрате контроля над управлением предприятия;

б) * не ведёт к утрате контроля над управлением предприятия;

в) всегда ведёт к снижению средней ставки ссудного процента.

 

48. Общая ожидаемая доходность акции равна..

а) разнице ожидаемой дивидендной доходности и капитальной прибыли;

б) сумме ожидаемой дивидендной доходности и капитальной прибыли;

в) *отношению ожидаемой дивидендной доходности к капитальной прибыли;

 

49. В случае ликвидации фирмы претензии собственника привилегированной акции удовлетворяется..

а) перед претензиями кредиторов;

б) после обязательств компании перед обыкновенными акционерами;

в) *после претензий кредиторов.

 

50. Совет директоров компании может не выплачивать дивиденды по привилегированным акциям на протяжении..

а) 1 года;

б) 2х лет;

в) * 3х лет.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.141 сек.