КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль и оценка знаний учащихся. Понятие “урок”. Типология и структура урока
Понятие “урок”. Типология и структура урока. Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива. Под структурой учебного занятия (урока) понимается логическое взаиморасположение и связь его элементов, обеспечивающая целостность урока. В основе выделения этапов учебного занятия лежит логика процесса усвоения знаний: восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – рефлексия Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру, следующий: 1. организационный этап; 2. этап проверки домашнего задания; 3.этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала; 4. этап изучения новых знаний и способов деятельности; 5. этап первичной проверки понимания изученного; 6. этап закрепления изученного; 7. этап применения изученного; 8. этап обобщения и систематизации; 9. этап контроля и самоконтроля; 10.этап коррекции; 11. этап информации о домашнем задании; 12. этап подведения итогов занятия; 13. этап рефлексии В теории и практике обучения ведущее значение отводится следующим типологиям уроков: - по основной дидактической цели; - по основному способу их проведения; По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков: -урок ознакомления с новым материалом; - урок закрепления изученного; - урок применения знаний и умений; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок проверки и коррекции знаний и умений; - комбинированный урок. Типологией по основному способу (форме) проведения их подразделяют на уроки: - в форме беседы; - лекции; - экскурсии; - киноуроки; - самостоятельная работа учащихся; - лабораторные и практические работы; - сочетание различных форм занятий.
Контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. В зависимости от того, кто именно осуществляет контроль за результатами деятельности учащегося, выделяют 3 типа контроля: -Внешний (учитель над деятельностью ученика) -взаимный (ученик над деятельностью товарища) -самоконтроль (ученик над собственной деятельностью). Формы контроля знаний учащихся выделяются в соответствии с формами обучения: Массовой (в ней выделяют групповую и фронтальную), и индивидуальную. Существуют и конкретные формы, применяемые в школе: зачет, фронтальные, индивидуальный опрос, контрольные работы, сочинения, диктанты. Наиболее значимые функции контроля: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую. Способы контроля знаний: письменный, устный, практический. Средства контроля: Задания свободного выбора и ответа; и тесты. Тесты делятся на два вида: тест на припоминание и дополнение, и избирательные. Избирательные тесты делятся на альтернативные, перекрестного выбора и множественного выбора. Альтернативный тест – из двух правильных ответов выбирай один правильный. Тест перекрестного выбора – соответствия- несколько заданий, и к ним несколько результатов, и выбрать соответствующий результат. Нетрадиционные виды контроля: В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин. Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по 10-бальной шкале в соответствии с показателями. Оценка результатов учебной деятельности зависит от наличия и характера ошибок (существенных и несущественных), а также от самостоятельности учащегося при исправлении ошибок, допущенных при ответе на теоретический вопрос либо при выполнении практического задания.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |