КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История государства и права зарубежных стран
для студентов 1 курса дневной/заочной формы обучения направления подготовки «Юриспруденция» образовательно-квалификационного уровня «бакалавриат» Составитель: д.и.н., профессор Кащенко С.Г. Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры истории и теории государства и права от «18» сентября 2014 г. (протокол № 1) Симферополь СЕМИНАР - занятие преподавателя с постоянной по составу группой студентов. Значение его многообразно - он помогает студенту систематизировать, углублять и закреплять знания, полученные им самостоятельно; нацеливает на будущую новую работу, облегчает ее организацию. Готовясь к семинару и участвуя в нем, студент учится обосновывать и формулировать свои мысли, приобретает навыки публичных выступлений, ведения дискуссий, определяет свою научную и идейную позиции, учится их отстаивать. Наконец, подготовка к семинару и работа в нем развивает у студента чувство самоконтроля, ответственности за свою работу, укрепляет уверенность в знаниях, твердость в убеждениях. Семинар - это коллективная форма работы. Цели семинара могут быть достигнуты лишь усилиями всех его участников, поскольку в семинаре изучаются сложные вопросы и объем их велик. Все это в полной мере относится и к семинарским занятиям по курсу истории государства и права зарубежных стран. Их главная цель - в коллективном обсуждении среди товарищей под руководством преподавателя, помочь студентам усвоить сложные и важные вопросы курса, углубленно изучить их, выработать умение самостоятельно, творчески изучать историю и теорию государства и права, вкус к этой работе. Эффективность семинара напрямую зависит от всей предыдущей работы студента, его добросовестной подготовки к занятию. Студенту заранее предлагается тема и план семинара, литература, освещающая тему. Как правило, тема семинара - это одна из важнейших или трудных для изучения в курсе истории государства и права зарубежных стран. План занятия формулирует и детализирует основные вопросы, подлежащие изучению. Приступая к подготовке семинара, студенту следует, прежде всего, просмотреть свой конспект лекций по курсу и прочитать соответствующий раздел учебника, чтобы восстановить в памяти весь материал, знакомый ему по данной теме. Затем, изучая отдельно каждый из вопросов плана, использовать рекомендуемые источники и литературу. Первоисточники - это законы и другие нормативные акты, где впервые непосредственно закрепляются сведения о явлениях государственно-правовой жизни, интересующие нас. Первоисточники предлагаются как действующие законы и нормативные акты, так и памятники права, то есть те нормы, которые потеряли свою силу, но содержат ценные сведения об общественном и государственно-правовом устройстве, существовавшие в разные периоды истории государства и права. Литература, рекомендуемая к семинару, дает представление о состоянии научной разработанности темы и ее отдельных положений. Весьма полезно для лучшего понимания источников, изучаемых делать выписки из них, а так же записывать собственные мысли, появившиеся при чтении этих источников. Если подготовка к семинару велась правильно, добросовестно, студент, в результате изучения всех рекомендованных материалов, должен составить ясное, аргументированное представление о вопросах семинара, о толковании этих вопросов, в литературе. Очень важно определить свою собственную точку зрения на изученную тему. Овладев материалом будущего семинара, следует подумать над планом выступления на семинаре по каждому из вопросов. Выступая на семинаре, студент должен четко характеризовать обсуждаемый вопрос темы, стремясь к краткости изложения. При этом можно обращаться к своему конспекту, но не зачитывать его вместо устного выступления. В ряде случаев преподаватель, согласившись с важностью и сложностью отдельных разделов курса истории государства и права зарубежных старн (по мере приобретения студентами опыта работы в семинаре), может поручить одному или нескольким студентам выступление на семинаре с рефератом (докладом), тема которого дополнит и разовьет тему семинара. Название реферата указывается в плане семинара. Реферат должен быть коротким и его изложение не должен занимать более 10 минут. Методические указания и литературу к реферату студент-докладчик получает у руководителя семинара. Участники семинара должны внимательно слушать выступления своих товарищей, отмечать спорные или ошибочные высказывания, задавать вопросы, вносить поправки, представлять возражения. Семинар завершается заключительным словом преподавателя, студенты при этом вносят в свои записи, сделанные на лекциях и при подготовке к семинару, соответствующие дополнения и уточнения.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |