КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2.Структура психологии. Отрасли психологии
Предмет и задачи психологии Вопрос 1.Психология как наука. Предмет и задачи психологии Психология (др.-греч.— псюхе душа,лого- знание) — наука о закономерностях, механизме и фактах психической жизни человека и животных. В буквальном смысле психология – это знание о психике, наука, изучающая её. Психология – наука о порождении, функционировании и структуре псих. образа и личности человека. Сначала психология существовала как наука об отношениях с окружающим миром, затем как наука о душе, потом как наука о сознании (чувства, мысли, поступки, реакции), как наука о поведении(зарождение бихевиоризма) и наконец как наука о психике. Психология изучает внутренний мир человека как сознательного субъекта общественного развития. Процессы, состояния и свойства человека на конкретных этапах его развития, а также закономерности формирования человека как активного деятеля соц.прогресса. Особенности психологических знаний: 1) Это знания о явлениях, которые непосредственно присущи каждому человеку; 2) Псих.знания характеризуются несовпадением их житейского и научного смысла; 3) Псих.знания важны для самопознания и самовоспитания.
Предмет психологии – это закономерности возникновения, развития и проявления психики вообще и сознания человека как конкретно-исторической личности в особенности. Объектом, как правило, являются носители тех явлений и процессов, которые исследует психология. Задачи: ü качественное изучение психических явлений ü анализ формирования и развития псих.явлений ü изучение физиологических механизмов псих.явлений ü содействие планомерному внедрению псих.знаний в практику жизни и деятельность людей.
Основные функции– это отражение и регуляция поведения и деятельности. В процессе развития и формирования человека как члена общества, как личности многообразные психические проявления, взаимодействующие между собой, постепенно превращаются в устойчивые психические образования, которые человек направляет на разрешение встающих перед ним жизненно важных задач. Следовательно, все психические проявления человека обусловлены его жизнью и деятельностью как общественного существа, как личности.
В психологии как науке о духе структура является взаимосвязью переживаемых и действующих предрасположений; различается структура по ценностной направленности и связывается с центром, с Я (Эго) - социальная психология личности; - социальная психология общения и межличностного взаимодействия; - социальная психология групп. Социальная психология личности охватывает проблематику, обусловленную общественной природой личности, ее включенностью в различные группы и общество в целом. Это вопросы социализации личности, ее социально-психологических качеств, мотивации поведения, влияния на него социальных норм. Социальная психология общения и межличностного взаимодействия рассматривает различные виды и средства коммуникаций между людьми (включая и массовые коммуникации), механизмы этих коммуникаций, типы взаимодействия людей - от кооперации до конфликта. Тесно связаны с данной проблематикой и вопросы социального познания, такие как восприятие, понимание и оценка людьми друг друга. Социальная психология групп охватывает групповые явления и процессы, структуру и динамику малых и больших групп, различные стадии их жизнедеятельности, а также межгрупповые отношения.
· общая психология - исследует общие закономерности психической деятельности взрослого нормального человека · возрастная психология или психология развития - изучает закономерности развития человека в зависимости от его возраста · педагогическая психология - исследует психологические основы обучения и воспитания · психология труда -исследует псих. основы трудовой деятельности · социальная психология - изучает с психологической точки зрения различные соц. общности, характер взаимоотношений людей в группах, место личности в них · психология аномального развития - исследует различные формы нарушения нормальной психической деятельности людей. · Психология искусства исследует закономерности творческой деятельности писателей, поэтов, художников, музыкантов, актёров и режиссёров, психологические механизмы создания ими произведений искусства. Изучаются также особенности процесса восприятия и понимания людьми произведений искусства, разрабатываются психологические вопросы эстетического воспитания. · Психология семьи занимается изучением психологических вопросов формирования семьи, анализом межличностных, интимных, экономических, хозяйственно-бытовых отношений супругов, взаимоотношений родителей и детей в семье, стилей семейного воспитания. · Сравнительная психология – изучает и сопоставляет психику животных и человека, причины существующих сходств и различий. Также существуют зоопсихология, прикладная психология, которая включает в себя: юридическую, медицинскую, военную, педагогическую психологию, психология спорта и искусства и т.д.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |