Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Делегативный стиль лидерства, предоставление полной свободы. 3 страница




С середины XX века меняется общая направленность воспитания. Оно в возрастающей степени приобретает развивающий характер, что связано со стремительной урбанизацией и индустриализацией мирового сообщества, на­учно-техническим прогрессом.

«воспитание» — одна из основных в педа­гогике, меняющая свою сущность в зависимости от исторически сложившихся подходов. Характеризуя объем понятия, многие педагоги-исследователи выде­ляют воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (т.е. отождествляя воспитание с социализацией), и воспитание в узком смысле — как целенаправленную деятельность, призван­ную формировать у людей определенную систему качеств личности, взглядов и убеждений. Часто оно также трактуется в еще более локальном значении — как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи (например, воспитание общественной активности, коллективизма и т.д.).

под воспитанием понимать процесс педагогического взаимодействия воспита­теля и воспитуемого с целью формирования у последнего необходимой систе­мы личностных свойств и качеств.

процесс воспитания рассматривается как сознательно организуемое взаимодействие педагогов и учеников, организация их деятельности по овладению социальным и духовным опытом, ценностными отношениями. воспитательный процесс - это широкое и многостороннее взаимодействие детей в качестве активных субъектов деятельности с окружающий природно- социальной средой, окружающими взрослыми людьми.

Воспитание представляет собой явление, тесно связанное с социально- экономическим, политическим и культурным уровнем общества и государства, а также с их этносоциальными традициями и социально-психологическими особенностями проживающих в них людей, и имеет ряд особенностей.

1. Процесс воспитания многосторонний, многоплановый. Он осуществля­ется в семье, школе, в системе дополнительного образования, в социуме.

2. Воспитание - это длительный, динамичный, непрерывный процесс. Его результаты мало заметны для немедленного восприятия; он направлен в буду­щее. Поэтому его необходимо осуществлять, исходя из потребностей сего­дняшнего, а главное, завтрашнего дня.

3. Воспитание имеет ступенчатый характер: первоначальные представле­ния, простейшие навыки, умения, убеждения, привычки поведения. При этом все ступени находятся в тесной взаимосвязи.

4. Воспитание - это двухсторонний и активный процесс, включающий в себя два компонента: самовоспитание + целенаправленное педагогическое взаимодействие.

5. Концентризм в содержании воспитательной работы (к одним и тем же качеством личности приходится возвращаться неоднократно).

6. Эффективность воспитательного процесса зависит от сотрудничества и координации усилий всех социальных институтов воспитания.

Главная цель воспитания современной педагогики - создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и как ин­дивидуальности, то есть подготовка к самостоятельной жизни и деятельности в обществе, чтобы человек сумел реализовать себя в сфере культуры, трудовой деятельности, был способен приумножить общественные ценности.

Общие закономерности. Эффективность воспитания зависит:

1.от сложившихся воспитательных отношений (+,-) 2.от соответствия цели и организации действий, помогающих достигнуть эту цель 3.от соответствия соц. практики и характера воспитательного влияния на воспитанника

4. от объект. и субъект. факторов и их совокупности 5. от интенсивности воспитания и самовоспитания 6.от эффективности развития и обучения 7.от активности участников 8.от интенсивности воспит.возд.и качества 9.от качества и интенс.и взаимоотнош. воспитанников

Основные задачи воспитания:

1.изучение природных особенностей ребенка в развитии его личностных качеств

2.создание современной программы воспитания (программы воспитания РФ до 2001, до 2015), в которой делается упор на индивидуальные формы работы, а также с различными категориями детей

3.разработка и создание программ и пособий по различным направлениям воспитания, а особенно патриотического и физического воспитания, созданию и проведению здорового образа жизни, художественно-эстетическому воспитанию

4.подготовка высококвалифицированных кадров в сферу воспитания

5.создание разработок, программ для воспитания детей в летний период

Целью воспитания д.б. формирование личности, спос. в усл. рыночн.отнош. найти свое место в жизни, общ.; определиться с труд.деят., испытывать удовлетворение от своей жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.