Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическое общение. Показатели эффективности деятельности учителя




Уровни способностей

Успешность

Показатели эффективности деятельности учителя

q Уровень развития педагогических способностей;

q Качество приобретаемых в учебно – воспитательном процессе знаний, умений, навыков и уровень развития учащихся как результат деятельности педагога;

q Степень оригинальности педагогической деятельности.

Педагогические способности – специальные способности; определяются как индивидуально – типологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению педагогической деятельностью и её успешному выполнению.

Классификация (В.А. Крутецкий, Ф.Н. Гоноболин):

  1. Дидактические
  2. Речевые
  3. Академические
  4. Перцептивные
  5. Организаторские
  6. Авторитарные
  7. Коммуникативные
  8. Педагогическое воображение (или прогностические способности)

Способность к распределению внимания

Классификация (Н.А. Аминов):

Основой дифференциации выступает

Индивидуальная конкурентноспособная

(ресурсная) (социальная)

1. Терминальные способности - индивидуально – психологические особенности человека;

2. Инструментальные способности – способы (психологические ресурсы), с помощью которых человек достигает успеха в реализации самого себя.

a) Общие (перцептивные) способности;

b) Специальные способности:

- Эмоциональные

- Волевые

- Мнемические, аттенционные (способности внимания)

- Имажинативные (представления)

Классификация (Н.В. Кузьмина):

ПерцептивноПроективные:

рефлексивные: - гностические способности

- чувство объекта - проектировочные

- Чувство меры или такта - конструктивные

- Чувство причастности - коммуникативные

- организаторские

Для А.К. Марковой оценка эффективности труда учителя – оценка его компетентности.

Профессиональная компетентность предполагает сформированность педагогической деятельности, педагогического общения и личности педагога.

Позиции педагогического взаимодействия:

  1. Позиция моносубъектной педагогики – учитель как руководитель, ученик как подчиненный; авторитет власти.
  2. Гуманистическое педагогическое взаимодействие (личностное) – взаимодействие взрослого и ребёнка, «с ребёнком – к ценностям общества».

Принципы организации гуманистического взаимодействия :

Принцип диалогизации взаимодействия – ведущий принцип; позиция сотрудничества.

Принцип проблематизации

Принцип индивидуализации

Принцип персонификации - требует адекватного выражения чувств и переживаний.

- вторая сторона педагогического взаимодействия.

Общение – это взаимодействие двух или нескольких людей при котором происходит обмен информацией и влияние одной личности на другую.

Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата, психологическую оптимизацию обучения и развитие личности учащегося.

Специфика – выполняет обучающую и воспитывающую функции.

Основа – стиль руководства:

ü Авторитарный

ü Демократический

ü Либерально – попустительский

СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ (В.А. Канн-Калик)

  1. Общение на основе высоких профессиональных установок педагога, его отношения к педагогической деятельности в целом.
  2. Общение на основе дружеского расположения (педагог – наставник).
  3. Общение – дистанция, которое прослеживается во взаимоотношениях в обучении и в воспитании.
  4. Общение – устранение, являющееся негативной формой общения, вскрывающее педагогическую несостоятельность.
  5. Общение – заигрывание, характерное для молодых преподавателей, стремящихся к популярности.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.