КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическое общение. Показатели эффективности деятельности учителяУровни способностей Успешность Показатели эффективности деятельности учителя q Уровень развития педагогических способностей; q Качество приобретаемых в учебно – воспитательном процессе знаний, умений, навыков и уровень развития учащихся как результат деятельности педагога; q Степень оригинальности педагогической деятельности. Педагогические способности – специальные способности; определяются как индивидуально – типологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению педагогической деятельностью и её успешному выполнению. Классификация (В.А. Крутецкий, Ф.Н. Гоноболин):
Способность к распределению внимания Классификация (Н.А. Аминов): Основой дифференциации выступает Индивидуальная конкурентноспособная (ресурсная) (социальная) 1. Терминальные способности - индивидуально – психологические особенности человека; 2. Инструментальные способности – способы (психологические ресурсы), с помощью которых человек достигает успеха в реализации самого себя. a) Общие (перцептивные) способности; b) Специальные способности: - Эмоциональные - Волевые - Мнемические, аттенционные (способности внимания) - Имажинативные (представления) Классификация (Н.В. Кузьмина): Перцептивно – Проективные: рефлексивные: - гностические способности - чувство объекта - проектировочные - Чувство меры или такта - конструктивные - Чувство причастности - коммуникативные - организаторские Для А.К. Марковой оценка эффективности труда учителя – оценка его компетентности. Профессиональная компетентность предполагает сформированность педагогической деятельности, педагогического общения и личности педагога. Позиции педагогического взаимодействия:
Принципы организации гуманистического взаимодействия : • Принцип диалогизации взаимодействия – ведущий принцип; позиция сотрудничества. • Принцип проблематизации • Принцип индивидуализации • Принцип персонификации - требует адекватного выражения чувств и переживаний. - вторая сторона педагогического взаимодействия. Общение – это взаимодействие двух или нескольких людей при котором происходит обмен информацией и влияние одной личности на другую. Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата, психологическую оптимизацию обучения и развитие личности учащегося. Специфика – выполняет обучающую и воспитывающую функции. Основа – стиль руководства: ü Авторитарный ü Демократический ü Либерально – попустительский СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ (В.А. Канн-Калик)
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |