КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовьтесь к обсуждению высказываний об образовании и школе. I. Подготовка к занятию
I. Подготовка к занятию Вопросы для изучения и обсуждения Требования к компетентности по теме СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
· знать и уметь раскрывать сущность образования как общечеловеческой ценности, процесса, системы и результата; · понимать сущность различных образовательных парадигм, уметь обосновать правомерность их реализации в педагогической практике, в процессе решения педагогических проблем; · знать и уметь характеризовать основные законы и институты системы образования Республики Беларусь; · раскрывать сущность непрерывного образования и самообразования как средств развития личности, уметь осуществлять самообразование в условиях образовательной среды вуза.
1. Образование как общечеловеческая ценность, процесс, система и результат. 2. Понятие о системе образования. Факторы развития системы образования. 3. КодексРеспублики Беларусь об образовании (2011) о системе образования Республики Беларусь. 4. Учреждения общего среднего образования в системе образования, их виды. 5. Непрерывное образование и самообразование как средство развития личности. Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы
1. Березовин, Н.А.Педагогика гностическая: учеб.-метод.пособие для студентов средних и высших пед. учеб. заведений: в 2 ч. Ч. 2 / Н.А. Березовин, О.Л. Жук [и др.]. – Минск: МГВРК, 2007. – Гл. 7. 2. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2006. – С. 29-31; С. 62-78. 3. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века (В происках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б.С. Гершунский // Хрестоматия по общей педагогике: в 2 ч / авторы-сост.: А.Н. Сендер, С.Н. Северин. – Брест: БрГУ, 2010. – Ч. 1. – С. 37-47. 4. Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. № 243-З [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=Hk1100243. – Дата доступа: 29.08.2011. 5. Основы педагогики: учеб.пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская [и др.]. – Минск: Аверсэв., 2003. – С. 47-50; С.63-88; С. 99-120., С. 226-237. 6. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская; И.В. Журлова; под.общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. - С. 6-13 (новый электронный вариант этот темы!!!).
Учебно-исследовательские и творческие задания
Противоядием невежеству является образование, которым в школах должны быть напитаны души молодых людей. (Я.А. Коменский). У каждого народа своя особенная национальная система воспитания, а потому заимствование одним народом у другого воспитательных систем является невозможным (К.Д. Ушинский). Школа … есть лишь одно из орудий образования, вернее было бы сказать, приготовления к образованию, которое по существу своему состоит в бесконечном совершенствовании всех наиболее ценных свойств человеческой натуры – нравственных, умственных и физических (В.Д. Сиповский). Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государств, смотря по основным предметам и принципам, вложенных в систему школьного образования, особенно среднего (Д.И Менделеев). Так как школа должна быть и всегда будет важным орудием общественного воспитания, то на неё должно быть обращено особое внимание всех лиц, заботящихся о воспитании нашего юношества (В.М. Бехтерев). Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее (И.А. Барбюс). Способность к самообразованию и саморазвитию – это фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом собственной жизни (В.И. Слободчиков).
1.2.Изучите Кодекс Республики Беларусь об образовании (составьте тезисы или законспектируйте основные положения указанных статей) по следующему плану:
1. Основы государственной политики в сфере образования(статья. 2). 2. Субъекты и объекты образовательных отношений(статья.5). 3. Понятие о целях и системе образования (статья 11). 4. Основное, дополнительное и специальное образование, их уровни и виды (статьи 12-15). 5. Образовательные стандарты(статья. 92) и образовательные программы (статья 16). 6. Формы получения образования (статья.17). 7. Учреждения образования как субъекты образовательных отношений (статья 19). Структура учреждения образования (статья 23). 8. Система и учреждения дошкольного образования (статьи 141, 145). 9. Система и учреждения общего среднего образования (статьи 152-157). 10. Система и учреждения профессионально-технического образования (статьи 168, 173). 11. Система и учреждения среднего специального образования (статьи. 187, 191). 12. Система и учреждения высшего образования (статьи 202, 207). 13. Система послевузовского образования и учреждения образования, организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования (статьи 218,221). 14. Система и учреждения дополнительного образования детей и молодежи (статьи 228, 231). 15. Система и учреждения дополнительного образования взрослых (статьи 240,245, 246). 16. Система и учреждения специального образования (статьи 256, 260, 261).
1.3. Составьте структурно-логическую схему «Система образования Республики Беларусь». Подготовьтесь к ее презентации на занятии (задание может выполняться в малых группах). 1.4. Подготовьтесь к реализации метода «Минута монолога» по теме семинарского занятия.
1.5. Прочитайте отрывок из монографии Б.С. Гершунского «Философия образования для XXI века (В происках практико-ориентированных образовательных концепций)» (см. раздел III ). В процессе изучения текста примените метод «ИНСЕРТ ». Составьте итоговую таблицу (табл.1). Подготовьтесь к обсуждению результатов самостоятельного изучения текста в парах (малых группах) и в академической группе. Таблица 1
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |