Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные требования, предъявляемые к курсовой работе




Соответствие курсовой работы предъявляемым формальным требованиям является составной частью оценки за курсовую работу (см. Приложение № 4).

Ø Размер курсовой работы не должен быть излишне большим. Минимальный объем 25 (двадцать пять), максимальный – 40 (сорок) страниц стандартного формата А4 машинописного текста через 1,5 (полтора) межстрочных интервала шрифтом 14-го размера шрифт Times New Roman.

Ø Курсовая работа должна быть надлежащим образом скреплена. Это предполагает, что при многократном обращении к ней, она должна сохранять свою целостность, то есть не рассыпаться на отдельные листы. Поэтому работы, листы которых скреплены обычной скрепкой либо вообще не скреплены, а просто вложены в полиэтиленовый файл или папку на проверку научным руководителем не принимаются.

Ø В конце курсовой работы студент ставит свою подпись и указывает дату ее сдачи на кафедру для рецензирования.

Ø Не допускается дословное переписывание материалов из источников. Если текст курсовой работы является дословным переписыванием материала из одного или нескольких источников, то за такую работу выставляется оценка «неудовлетворительно». В этом случае студент на основании разрешения кафедры и деканата должен написать и представить другую курсовую работу, но уже на новую тему.

Ø В списке литературы должно быть не менее 10—15 названий источников (см. Приложение № 3).

Ø Весь приводимый в курсовой работе цифровой и фактический материал должен быть оформлен сносками. Общая оценка за курсовую работу зависит от корректности цитирования и оформления цитат (см. Приложение № 4).

Ø Сноски должны быть оформлены единообразно. Они могут быть постраничными или находиться в конце предложения. В сносках необходимо указывать номера страниц в тексте источника или электронный адрес с расширением. Например:

- сноска в конце предложения: [6, 148] означает ссылку на источник, позиционированный в списке литературы под номером 6, и на текст, размещенный на 148-ой странице.

- сноска: в конце предложения 1

1 Нагорных И. «Стратегия-2020» меняет тактику // Коммерсантъ. —№ 60(4115) от 04.04.2009 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1150414

или Нагорных И. «Стратегия-2020» меняет тактику // Коммерсантъ. — № 60(4115) от 04.04.2009, с. 22.

1 Гаврилова В.Е. Банкротство в России: Вопросы истории, теории и практики: Учеб. пособие. – М.: ТЕИС, 2007, с. 25-26.

 

Научный руководитель пишет отзыв (рецензию) на курсовую работу (См. Приложение № 4). Интегральная оценка студента за курсовую работу складывается из двух частей: оценки за соответствие работы предъявляемым формальным требованиям и оценки за содержание. Общая оценка отражает сложившуюся в Финансовом университете 100-балльную систему оценки знаний

Шкала итоговых оценок:

51—69 баллов— 3 (удовлетворительно);

70—85 баллов — 4 (хорошо);

86—100 баллов — 5 (отлично).

Общие критерии оценки курсовой работы:

Неправильно оформленная работа не принимается.

Неудовлетворительная оценка ставится за работу, переписанную с одного или нескольких источников. Работа в рамках НИР оценивается неудовлетворительно в случае нарушения требований задания.

Удовлетворительная оценка ставится за курсовую работу, в которой недостаточно полно освещены узловые вопросы темы, работа написана на базе очень небольшого количества источников, либо на базе устаревших источников.

Хорошая оценка ставится за работу, написанную на достаточно высоком теоретическом уровне, в полной мере раскрывающую содержание темы курсовой, с приведенным фактическим материалом, по которому сделаны правильные выводы и обобщения, произведена увязка теории с практикой современной действительности, правильно оформленную работу.

Отличная оценка ставится за работу, которая характеризуется использованием большого количества новейших литературных источников, глубоким анализом привлеченного материала, творческим подходом к его изложению, основных понятий, категорий и инструментов институциональной экономики, основных особенностей ведущих школ и направлений экономической науки; использованием современных методик анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы, умением анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции, прогнозировать возможность их развития в будущем, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценивать риски и возможные социально-экономические последствия тех или иных явлений, происходящих в экономике.

Работа студента с отзывом и защита курсовой работы

Получив отзыв научного руководителя (рецензента), студент начинает готовиться к защите курсовой работы, то есть демонстрации знаний темы, умения отстаивать изложенный материал, аргументировать свои выводы и предложения.

Отзыв содержит предварительную оценку, которая может измениться в ту или иную сторону в зависимости от результатов защиты курсовой.

По усмотрению научного руководителя процедура защиты курсовой работы может носить характер двустороннего взаимодействия (преподаватель — студент), а может быть и публичной, происходить в студенческой группе, в некоторых случаях возможно привлечение других преподавателей кафедры.

На защите студент должен кратко изложить содержание своей работы, поставленные в ней проблемы, привести сведения об источниках, на основе которых она написана.

Процедура защиты предполагает устную форму ответов студента на вопросы, задаваемые научным руководителем по теме курсовой работы, поэтому студент должен подготовиться к вопросам, которые могут быть заданы по теме исследования.

Если студент хорошо подготовился к защите и дал исчерпывающие ответы на вопросы, учел замечания, содержащиеся в отзыве, а также ответил и на дополнительные вопросы научного руководителя, то окончательная оценка курсовой работы может быть повышена по сравнению с первоначальной (предварительной) оценкой, отраженной в отзыве. И наоборот, если в процессе защиты студент показал слабое знание рассматриваемых в курсовой работе вопросов или если он не ориентируется в собственной курсовой работе, то оценка может быть снижена вплоть до неудовлетворительной.

К текущей сессии студент допускается только после получения положительной оценки за курсовую работу по данной учебной дисциплине.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ [4]

1. Старая и новая институциональные школы: сравнительный анализ.

2. Проблема экономической рациональности в неоинституциональной и неоклассической теориях.

3. Формальные и неформальные институты. Их соотношение и сравнительные преимущества.

4. Теория игр как инструмент моделирования экономических институтов.

5. Право собственности как важнейший институт экономической системы

6. Институциональный анализ деятельности фирмы в условиях монополистической конкуренции.

7. Категории товаров: поисковые, экспериментальные, доверительные. Способы снижения трансакционных издержек измерения качества этих категорий товаров.

8. Спецификация прав собственности. Размывание прав собственности. Основные причины размывания прав собственности.

9. Режим общедоступной собственности и его экономические последствия. Способы решения проблем, возникающих при общем доступе.

10. Режим коллективной собственности. Факторы, влияющие на оптимальный размер группы при коллективной собственности.

11. Частная собственность. Факторы, которые имеют значения для возникновения режима частной собственности.

12. Стимулы при государственной собственности. Экономические последствия государственной собственности.

13. Выгоды и издержки установления исключительных прав собственности. Трансакционные издержки защиты прав собственности и способы их снижения.

14. Понятие неполноты контракта. Ограниченная рациональность.

15. Неблагоприятный отбор и способы его предотвращения.

16. Типы контрактов и альтернативные способы организации сделки.

17. Роль цены в классическом, неоклассическом и отношенческом контрактах.

18. Преимущества и недостатки частнопредпринимательской фирмы. Пучок правомочий ее владельца.

19. Проблема принципала-агента в открытой корпорации и основные механизмы контроля управляющих.

20. Англо-саксонская и японо-германская модели корпоративного контроля.

21. Институциональные изменения и зависимость от пути развития.

22. Контракты: сущность, типы, виды и факторы, осложняющие исполнение контракта.

23. Фирма как институциональное соглашение. Основные типы фирм.

24. Институциональная природа домашнего хозяйства.

25. Модель человек в институциональной экономике.

26. Институциональные аспекты рынка труда.

27. Сущность и функции институтов в различных направлениях современного институционализма.

28. Коррупция и лоббизм: институциональный анализ.

29. Контрактные отношения малого и крупного бизнеса.

30. Институциональные ловушки в Российской Федерации.

31. Трансакционные издержки и проблема их измерения.

32. Теорема Коуза, ее критика и значение.

33. Сущность и функции государства с точки зрения институциональной теории.

34. Предпринимательство и рентоискательство как виды экономической активности.

35. Институциональный аспект теневой экономики.

36. Сущность, классификации (Коммонс, Поланьи, Уильямсон) и свойства трансакций.

37. Некоммерческие организации: специфика, причины существования и региональные различия

38. Агентские проблемы при корпоративных поглощениях и способы их решения

39. Специфические инвестиции в браке и способы их защиты

40. Система стимулирования государственных служащих (институциональный аспект).

41. Механизмы защиты интеллектуальных прав собственности: преимущества и недостатки

42. Измерение и анализ эффективности в некоммерческом секторе

43. Институциональный анализ образовательного кредитования: теория и практика

44. Проблемы асимметричной информации на рынке высшего образования

45. Неблагоприятный отбор на рынке высшего образования

46. Моральный риск на рынке высшего образования.

47. Проблема асимметрии информации на рынке банковских вкладов.

48. Проблема асимметрии информации на рынке кредитования.

49. Проблема заложника ("hold-up") в отношениях между банком и заемщиком.

50. Механизмы и институты оценки качества образовательных услуг.

51. Модели взаимодействия университетов и индустрии.

 


Приложение № 1

«Оформление титульного листа курсовой работы»

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

 

Кафедра «Микроэкономика»

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.