Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки способностей




1. уровень продуктивной деятельности;

2. скорость научения;

3. индивидуальный характер выполнения действий (оригинальность);

4. раннее проявление высоких результатов (не всегда);

5. помехоустойчивость, склонность к деятельности.

 

Рубинштейн С.Л. отмечал, что способности развиваются в процессе взаимодействия человека с вещами и предметами, продуктами исторического развития. Развитие способности происходит по спирали: реализация возможности, которая предоставляет способность одного уровня, открывает новые возможности для дальнейшего развития способностей более высокого уровня. Способности человека - внутренние условия его развития, которые формируются в процессе взаимодействия человека с внешним миром.

Определение понятия “характер”

В буквальном переводе характер означает (от греч. character) – “чеканка”, “отпечаток”. Характер часто определяют как “каркас” личности. Знание характера человека позволяет со значительной долей вероятности предвидеть и тем самым корректировать ожидаемые действия и поступки. Однако характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Характер можно представить как некоторую совокупность устойчивых черт, которые отражают отношение человека к разным сторонам действительности, к жизни. Т.е. при анализе характера на первый план выступают отношения человека. Существующая у человека система отношений к действительности проявляется в способе действий, а проявление человеком типичного способа действий в социально значимой ситуации, называется чертой характера, т.е. - привычки, стереотипы, отражающие стиль семьи, которые неосознанно перенимает ребенок с рождения. Характер призван обеспечить адаптацию личности в конкретной среде.

 

Черта характера есть некоторый устойчивый стереотип поведения.

 

Общие черты характера проявляются в отношениях личности к общественным обязанностям и долгу, к людям и к самой себе:

1. В отношении к другим людям (общительность-замкнутость, правдивость-лживость, тактичность-грубость и т.д.)

2. В отношении к делу (ответственность-недобросовестность, трудолюбие-леность и т.д.)

3. В отношении к себе (скромность-самовлюбленность, самокритичность-самоуверенность, гордость-приниженность и т.д.)

4. В отношении к собственности (щедрость-жадность, бережливость расточительность, аккуратность-неряшливость и т.д.)

Характер закладывается в дошкольном возрасте под влиянием деятельности и отношений индивида: прежде всего, это отношения с матерью, затем - с отцом и другими членами семьи, позже – детский сад, товарищи по играм и.т.д. Стиль общения взрослых друг с другом на глазах у ребенка, способ общения с ним самим весьма важны для становления характера - это паттерн поведения для ребенка, когда он сам станет взрослым.

Таким образом, выступая как прижизненное образование человека, характер определяется и формируется в течение всей его жизни под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания. Большую роль здесь играют общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства, в которых проходит жизненный путь человека. Внешние воздействия, преломляясь через внутренние условия, специфичные для данного человека (его биологический фундамент), вырабатывают определенные для данного человека отношения к внешнему миру, которые выражаются в особенностях его поведения, поступках, что является содержанием характера. Стержнем сформировавшегося характера являются морально-волевые качества личности.

 

Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливающая типичные для личности способы поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.