Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объект, предмет и задачи психологии




Тема 1. Введение в общую психологию

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ

Тема 1. Введение в общую психологию

1.1. Объект, предмет и задачи психологии

1.2. Основные отрасли и методы психологии

1.3. Понятие о психике и сознании

1.4. Деятельность и поведение человека

1.5. Биологическое и социальное в человеке

Тема 2. Психические процессы

2.1. Ощущение как психический процесс

2.2. Восприятие, его виды и свойства

2.3. Процессы памяти

2.4. Процесс мышления

2.5. Мышление и речь

2.6. Воображение и его виды

2.7. Внимание, его виды и свойства

2.8. Эмоциональные процессы

2.9. Мотивационные процессы

2.10. Волевые процессы

ТемаЗ. Психические состояния

3.1. Классификация психических состояний

3.2. Депривация, депрессия, фрустрация, агрессия

3.3. Психическое состояние стресса

3.4. Сон, врабатывание, утомление, монотония

3.5. Регуляция и саморегуляция психических состояний

3.6. Аутогенная тренировка


Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке

1.1.Становление и развитие педагогики

1.2.Практическая и научная педагогика

1.3.Педагогическая деятельность как созидание личности:

1.4.Общекультурное значение педагогики

Тема 2. Образование как социокультурный феномен

2.1. Тенденции современной социокультурной ситуациии образование

2.2.Функции и ценности образования в обществе

2.3.Основные модели образования как педагогического процесса

2.4.Образование как средство разрешения глобальных проблем:

Тема 3. Современное состояние образования

3.1.Мировые образовательные тенденции

3.2.Образование как развивающаяся система

3.3.Демократизация школьного образования

3.4.Развитие высшей школы в современном мире

3.5.Система образования в Республике Беларусь

3.6.Реформа белорусской общеобразовательной школы

3.7.Развитие профессионально-технического и среднего специального образования

3.8.Реформирование системы высшего образованияв Республике Беларусь

 


Раздел I ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Психология (от греческого «психе» — душа) — это об­ласть знаний о внутреннем (психическом) мире челове­ка и животных, то есть наука о психике.

Этапы развития психологической науки:

1 этап - психология как наука о душе.

2 этап — психология как наука о сознании.

3 этап — психология как наука о поведении.

4 этап - психология как наука о психике.

В самостоятельную науку психология выделилась из философии во второй половине XIX века. Это событие связывают с открытием немецким психологом В. Вунд-том в 1879 году в Лейпциге первой лаборатории экспе­риментальной психологии.

Объект психологии — это совокупность различных но­сителей психических явлений, основными из которых являются поведение, деятельность, взаимоотношения людей в больших и малых социальных группах.

Предмет психологии — это происхождение, законо­мерности развития и функционирования психики чело­века и животных.

Задачи психологии:

• научиться понимать сущность психических явлений;

• научиться управлять ими;

• использовать полученные знания для повышения эффективности различных отраслей практики;

• быть теоретической основой практики психологиче­ской службы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.