КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сенсорная типология
Визуальный тип. Вся воспринимаемая информация представляется этому типу людей в виде ярких картин, зрительных образов, рассказывая что-то, эти люди часто жестикулируют, как бы рисуя в воздухе представляемые образы. В разговоре часто пользуются фразами: "Вот, посмотрите...", "Давайте представим...", "Я ясно вижу, что...", "Решение уже вырисовывается..." В момент вспоминания эти люди смотрят как бы прямо перед собой, вверх, влево вверх или вправо вверх. Аудиальный тип. Эти люди употребляют в основном следующие слова: "Я слышу, что вы говорите", "Тогда прозвучал звонок", "Мне созвучно это", "Вот послушайте...", "Это звучит так..." и пр. То, что человек этого типа вспоминает, как бы наговаривается ему его внутренним голосом или он слышит речь, слова другого. При воспоминании взор обращен вправо, влево или влево вниз. Кинестетический тип. Эти люди хорошо запоминают ощущения, движения. Вспоминая, эти люди как бы сначала воссоздают, повторяют движения и ощущения тела. Вспоминая, они смотрят вниз или вправо вниз. В разговоре в основном используют кинестетические слова: "взять, схватить, ощутить, тяжелый", "Я чувствую, что...", "Мне тяжело", "Не могу ухватить мысль..." и т.п. Естественно, каждый человек владеет всеми видами вспоминания, но одна из трех систем предоставления сознанию информации обычно развита лучше других. При вспоминании образов человек обычно опирается на более развитую, ведущую. Ведущая сенсорная (репрезентативная) система человека оказывает свое влияние на совместимость и эффективность общения с другими людьми. Это следует учитывать при установлении контакта с пациентом. Определить ведущую сенсорную систему другого человека можно, обращая внимание на слова, обозначающие процессы (глаголы, наречия и прилагательные), которые другой человек использует, чтобы описать свой внутренний опыт. Для установления эффективного взаимодействия с человеком лучше использовать те же самые процессуальные слова, что и он. Если же требуется установить дистанцию, то можно намеренно употреблять слова из другой системы представлений, отличной от системы собеседника. Одним из факторов недостаточного понимания людьми друг друга является несовпадение ведущих сенсорных (репрезентативных) систем. Ярко выраженные визуалы, кинестетики, аудиалы имеют свои специфические особенности в поведении и движениях, в речи, дыхании и пр.
Контрольные вопросы 1. Что такое “ощущение”? Каковы основные характеристики данного психического процесса? 2. Что является физиологическим механизмом ощущений? Что такое “анализатор”? 3. Какие вы знаете классификации ощущений? 4. Что такое “модальность” ощущений? 5. Охарактеризуйте основные виды ощущений. 6. Расскажите об основных свойствах ощущений. 7. Что вы знаете об абсолютном и относительном порогах ощущений? 8. Расскажите о сенсорной адаптации. 9. Расскажите о сенсорной депривации. 10. Что такое сенсибилизация?
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |