Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преподавание как деятельность




 

Преподавание как деятельность учителя является совокупностью многих специфических действий. В структуре преподавания можно выделить следующие деятельности: проектировочную, организационную, информационную, коррекционную, аналитическую.

Проектировочная деятельность есть умственной построением учебного процесса, его проектированием, моделированием, планированием. Конечно, эта деятельность осуществляется на основе знания психологических и дидактических закономерностей и законов, дидактических принципов, а также на базе индивидуального Учительский педагогического опыта. Чем больший опыт имеет учитель, тем больше РАЗЛИчНЫХ вариантов осуществления учебного процесса он может проанализировать и успешнее выбрать тот, Который Наиболее соответствует данному Учебному заданию.

 

Организационная деятельность как органическая, неотъемлемая составляющая преподавания имеет да не самую большую долю. Задача непосредственной организации работы каждого ученика, в частности с усвоения учебного материала - это задача налаживания коммуникации всех линий взаимодействия учитель - ученик, учитель - класс, учитель - группа, ученик - ученик, ученик - группа, ученик - класс, класс - группа, группа - группа. Без учителя этой функции выполнить быть не может никто.

 

В условиях работы в классе возникает необходимость еще и осуществить кооперирования усилий всех учащихся для решения то или иной задачи. Воспользовавшись аналогии, отметим, что учитель является дирижером своеобразного оркестра, Которым является ученический класс. Как известно, закон активности в обучении требует построить его так, чтоб каждый ученик был включен в деятельность по добыванию знаний и их применения, чтоб каждый ученик работал в своих возможностей и выходили за зону актуальных действий.

 

Информационная деятельность тоже разная. Учитель должен обеспечить учащихся различными видами информации и не только учебной, но и эмоционально-оценочной, без чего обучения - не обучение.

 

Коррекционная деятельность имеет два аспекта. Один из них - получение информации о степени достижения целей обучения каждым конкретным учеником. А второй - компоновка дополнительных действий, направленных на то, чтоб уменьшить разницу между запланированным уровнем достижения целей обучения и фактическим уровнем.

 

Аналитическая составляющая деятельности преподавания основывается на установление связи между спроектирован и реальным учебным процессом, между его Отдельным этапами и процессом обучения в его целостности.

 

 

Руководящая роль учителя в обучении. Главная характеристика деятельности учителя - его руководящая роль в процессе обучения. Эта роль обусловлена необходимостью Формировать у студентов научное мировоззрение, научные взгляды и убеждения. Это - в интересах общества, государства, также и в интересах каждого ученика шкаф решетчатый. Эта роль учителя обусловлена социальной функцией обучения в школе. Как представитель старшего поколения, он обеспечивает связь между старшим и младшим поколениями, преемственность и непрерывность прогресса в обществе. Педагогические процессы - это ориентированы процессы развития личности, и обеспечить планомерный организован и направлен развитие личности сможет Человек, который хорошо знает закономерности этого процесса.

 

Психологическое обоснование руководящей роли учителя заключается в том что, во-первых, формирование личности осуществляется в деятельности. Процесс обучения происходит при совместной деятельности тех, кто учится, и тех, кто учит. Во-вторых, дети имеют большую потребность в идеале, в помощи, в ориентации оценки успеваемости и поведении.

 

Ученые выделяют три аспекта руководящей роли учителя в процессе обучения - учитель руководит процессом обучения в его общем взаимосвязи, руководство в процессе обучения - руководство Отдельным его фазами и этапами, руководство через обучение - имеют в виду формирование личности ученика и руководство этим процессом через посредничество обучения и преподавания - деятельность учителя.

 

Результат. Деятельность учителя (научения) - многоаспектная. Она имеет сложную структуру, которая охватывает такие функции учителя: проектировочную, организационную, информационную, коррекционную, аналитическую.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.