КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть I
П О О Б Щ Е Й Г И Г И Е Н Е Т Е С Т О В Ы Е З А Д А Н И Я ГОУВПО СПбГМА им. И.И. Мечникова Росздрава _______________________________________________ Кафедра общей, военной, радиационной гигиены и медицинской экологии для СТУДЕНТОВ медико-профилактического ФАКУЛЬТЕТА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ УДК тестовые задания по общей гигиене для студентов медико-профилактического факультета / под редакцией проф. В.В. Семеновой. – СПб: ГОУ ВПО СПбГМА им. И.И. Мечникова, 2009. – 48с.
Тестовые задания представляют собой учебно-методическое пособие, содержащее 229 тестов по разделам гигиены: «Воздушная среда и ее гигиеническое значение», «Солнечная радиация и ее гигиеническое значение», «Климат, его влияние на здоровье, гигиенические проблемы акклиматизации человека». Составлены в соответствии с «Примерной программой по общей гигиене для специальности 060104 (040300) – Медико-профилактическое дело» Министерство образования и науки РФ, М. - (2006) и рабочей программой по общей гигиене для медико-профилактического факультета ГОУ ВПО СПбГМА им. И.И. Мечникова. Издание предназначено для самостоятельной работы студентов медицинских ВУЗов во внеаудиторное время при подготовке к итоговым практическим занятиям и экзамену, а также будут использоваться преподавателями при проверке уровня знаний студентов в процессе обучения. «Тестовые задания по общей гигиене для студентов медико-профилактического факультета» подготовлены сотрудниками кафедры общей, военной, радиационной гигиены и медицинской экологии: д.м.н., профессор Л.В.Воробьева, д.м.н., профессор Г.И.Чернова, д.м.н., профессор К.Б.Фридман,, д.м.н., доцент Л.А.Аликбаева, к.м.н., доцент А.А.Самарин, к.м.н., доцент Н.М.Вишнякова, к.м.н., доцент М.А. Меркурьева, к.м.н., доцент А.П.Ермолаева-Маковская, к.м.н., доцент В.Я.Соболев, к.м.н., доцент А.П.Фигуровский, к.м.н., доцент В.А.Жигалов, к.м.н., ассистент О.Н.Мокроусова, к.м.н. ассистент Т.Е.Лим, к.м.н. ассистент Е.А.Радькова, аспирант А.Л.Рыжков, аспирант М.В.Фомин. Под редакцией З.д.н. РФ, д.м.н., профессора В.В. Семеновой.
Учебно-методическое пособие рекомендовано к печати Ученым Советом ГОУВПО Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова.
© В.В. Семенова, 2009 г. ВВЕДЕНИЕ
Программа преподавания курса общей гигиены на медико-профилактическом факультете включает в себя ряд больших самостоятельных разделов: «Воздушная среда и ее гигиеническое значение», «Солнечная радиация и ее гигиеническое значение», «Климат, его влияние на здоровье, гигиенические проблемы акклиматизации человека», «Вода и ее гигиеническое значение», «Почва и ее гигиеническое значение», «Личная гигиена, гигиена одежды и обуви», «Влияние условий труда на здоровье населения», «Влияние условий воспитания и обучения на здоровье подрастающего поколения», «Питание населения и здоровье» как изучаемых на практических занятиях, так и включенных в лекционный курс. По всем разделам разработаны тестовые задания, целью которых является углубленное изучение студентами курса общей гигиены при самостоятельной подготовке. В первой части тестовых заданий приведены вопросы по гигиене воздушной среды, солнечной радиации и проблемам акклиматизации человека. Кроме того, тестовые задания будут использоваться преподавателями при проверке уровня знаний студентов в процессе обучения.
РАЗДЕЛ: ВОЗДУШНАЯ СРЕДА И ЕЕ ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Обведите кружком правильный ответ:
1. Микроклимат – это: а) закономерная последовательность метеорологических процессов, выявляющаяся в многолетнем режиме погоды в данной местности; б) сочетание метеорологических условий в помещении; в) сочетание метеорологических условий в приземном слое небольших участков земной поверхности
2. Система организма, наиболее чувствительная к изменению микроклимата: а) дыхание; б) терморегуляция; в) пищеварение
3. Терморегуляция – это а) повышение температуры тела под влиянием внешних факторов; б) снижение температуры тела под влиянием внешних факторов; в) поддержание постоянной температуры тела при помощи физиологических механизмов теплопродукции и теплоотдачи
4. В условиях обычных (комнатных) температур основная потеря тепла осуществляется через: а) кожу; б) легкие; в) согревание воды и пищи
5. Для обеспечения теплового комфорта человека в помещении большое значение имеют: а) температура воздуха; б) температура воздуха и величина перепадов температуры по горизонтали и вертикали помещения; в) температура воздуха и величина перепадов температуры по горизонтали и вертикали помещения, температура внутренних поверхностей стен 6. Для обеспечения благоприятных условий терморегуляции при высокой температуре воздуха в помещении необходимо создать: а) низкую влажность и высокую подвижность воздуха; б) низкую влажность и низкую подвижность воздуха; в) высокую влажность и высокую подвижность воздуха; г) высокую влажность и низкую подвижность воздуха
7. Для обеспечения благоприятных условий для системы терморегуляции при низкой температуре воздуха в помещении необходимо создать: а) низкую влажность и высокую подвижность воздуха; б) низкую влажность и низкую подвижность воздуха; в) высокую влажность и высокую подвижность воздуха; г) высокую влажность и низкую подвижность воздуха
8. Условия, способствующие увеличению теплоотдачи путем излучения: а) высокая температура окружающих поверхностей; б) низкая температура окружающих поверхностей; в) низкая подвижность воздуха; г) высокая подвижность воздуха
9. Условия, способствующие увеличению теплоотдачи путем проведения: а) низкая температура окружающих поверхностей; б) высокая температура окружающих поверхностей; в) низкая подвижность воздуха
10. Высокая температура воздуха переносится легче: а) в сухом воздухе; б) во влажном воздухе
11. В условиях низких температур человек теряет больше тепла: а) в сухом воздухе; б) во влажном воздухе
12. Строительные материалы должны обладать: а) низкой теплопроводностью и высокой воздухопроницаемостью; б) высокой теплопроводностью и низкой воздухопроницаемостью; в) высокой теплопроводностью и высокой воздухопроницаемостью; г) низкой теплопроводностью и низкой воздухопроницаемостью
13. Микроклиматические условия, близкие к оптимальным в жилых помещениях, создаются при температуре воздуха и относительной влажности: а) 230С и 65%; б) 230С и 25%; в) 210С и 45%
14. Допустимый перепад температур воздуха в жилом помещении по горизонтали составляет а) 10С; б) 20С; в) 30С; г) 40С
15. Для измерения высоких температур используют термометр: а) ртутный; б) спиртовой
16. Температуры, ниже - 390С измеряются термометрами а) ртутными; б) спиртовыми
17. Максимальные термометры а) ртутные; б) спиртовые
18. Медицинский термометр для измерения температуры тела человека по устройству является а) максимальным; б) минимальным; в) «нормальным»
19. Минимальные термометры а) ртутные; б) спиртовые
20. «Нормальный» термометр а) ртутный; б) спиртовой
21. В качестве эталона используется термометр а) максимальный; б) минимальный; в) «нормальный»
22. Для динамического наблюдения за температурой воздуха в помещении используют: а) гигрограф; б) барограф; в) термограф; г) кататермометр; д) анемометр
23. С увеличением высоты в обычных условиях температура воздуха а) понижается; б) повышается; в) не изменяется
24. Для определения показателей влажности воздуха в помещении используют: а) термограф; б) кататермометр; в) термоанемометр; г) анемометр; д) психрометр
25. Абсолютная влажность – это а) упругость водяных паров, находящихся в данное время в воздухе, при данной температуре; б) упругость водяных паров в состоянии полного насыщения ими воздуха;
26. Абсолютная влажность дает представление о: а) содержании водяных паров в воздухе; б) степени насыщения влагой воздуха
27. Максимальная влажность – это а) упругость водяных паров, находящихся в данное время в воздухе; б) упругость водяных паров в состоянии полного насыщения ими воздуха;
28. Относительная влажность – это а) упругость водяных паров, находящихся в данное время в воздухе; б) упругость водяных паров в состоянии полного насыщения ими воздуха; в) процентное отношение фактической упругости водяных паров в воздухе к максимально возможной влажности воздуха при данной температуре
29. Относительная влажность измеряется в а) мм рт. ст.; б) кПа; в) %
30. Нормируется влажность воздуха: а) абсолютная; б) максимальная; в) относительная
31. Дефицит насыщения – это а) разность между максимальной и абсолютной влажностью воздуха; б) разность между максимальной влажностью при температуре 370С и абсолютной влажностью
32. Наибольшее гигиеническое значение имеют: а) абсолютная и максимальная влажность; б) максимальная и относительная влажность; в) относительная влажность и дефицит насыщения
33. Дефицит насыщения выражается в а) мм рт. ст.; б) %
34. Точка росы измеряется в: а) %; б) мм рт. ст; в) градусах Цельсия
35. На степень насыщения воздуха водяными парами указывают: а) абсолютная влажность; б) эквивалентно-эффективная температура; в) дефицит насыщения г) точка росы
36. Более точный психрометр а) Августа; б) Ассмана
37. Защита от влияния инфракрасной радиации и случайного движения воздуха имеется в психрометре а) Ассмана; б) Августа
38. При одной и той же абсолютной влажности насыщенность воздуха водяными парами может быть различной а) да; б) нет
39. Для динамического наблюдения за относительной влажностью воздуха в помещении используют: а) кататермометр; б) психрометр Августа; в) гигрограф; г) барограф; д) пиранометр Янишевского
40. Гигиеническая норма относительной влажности в жилых помещениях: а) 20-40%; б) 30-60%; в) 30-40%
41. Чем выше влажность, тем концентрация загрязнения в приземном слое атмосферы: а) ниже; б) выше
42. Зеленые насаждения на территории микрорайона способствуют а) повышению влажности; б) понижению влажности; в) повышению температуры
43. Скорости движения воздуха в помещении измеряют: а) чашечным анемометром; б) крыльчатым анемометром; в) кататермометром
44. Направление ветра определяют: а) чашечным анемометром; б) флюгером; в) кататермометром
45. «Ветер северный» – это означает: а) ветер дует на север; б) ветер дует с севера
46. Температурный градиент – это а) изменение температуры воздуха в течение суток; б) вертикальное изменение температуры воздуха; в) изменение температуры воздуха с учетом антропогенного загрязнения
47. Температурная инверсия – это а) переохлаждение воздушных масс вокруг промышленного предприятия; б) повышение температуры газо-воздушной смеси; в) переохлаждение приземных воздушных масс в жаркий период года; г) извращение температурного градиента 48. Более частые и длительные температурные инверсии наблюдаются в период года: а) теплый; б) холодный; в) любой
49. Более вероятно образование температурной инверсии над: а) городом; б) пригородом; в) сельской местностью
50. В период температурной инверсии температура приземных слоев воздуха: а) понижается; б) повышается; в) не изменяется
51. В период температурной инверсии условия рассеивания промышленных выбросов: а) улучшается; б) не изменяется; в) ухудшается
52. Концентрация загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в период штиля: а) низкая; б) высокая; г) не изменяется
53. Под влиянием загрязнения атмосферного воздуха снижается: а) влажность; б) инфракрасное излучение; в) ультрафиолетовое излучение
54. Норма скорости движения воздуха в жилых помещениях составляет: а) 0,4-0,6 м/с; б) 0,1-0,3 м/с; в) 0,02-0,04 м/с; г) 0,05-0,1 м/с 55. Кататермометры применяются для определения: а) температуры воздуха; б) относительной влажности воздуха; в) скорости движения воздуха
56. Фактор кататермометра указывает на: а) количество тепла в милликалориях, теряемое с поверхности резервуара при охлаждении прибора; б) количество тепла в милликалориях, теряемое с 1 см2 поверхности резервуара при охлаждении на 10С
57. Фактор кататермометра величина постоянная: а) да; б) нет
58. Величина охлаждения по сухому кататермометру зависит от: а) влажности и температуры воздуха; б) температуры и подвижности воздуха
59. Оптимальное тепловое самочувствие у лиц, обычно одетых, занятых легкой работой наблюдается при катавеличине, мкал/см2/сек: а) 3,2-5,5; б) 5,5-7,0; в) 7,0-8,0
60. Оптимальное тепловое самочувствие у лиц, занятых тяжелой физической работой, наблюдается при катавеличине, мкал/см2/сек: а) 4,5; б) 6,0; в) 10,0
61. Метод кататермометрии учитывает влияние на тепловое самочувствие человека: а) влажности и радиационного тепла; б) радиационного тепла и скорости движения воздуха; в) скорости движения воздуха и температуры
62. Метод эквивалентно-эффективных температур учитывает влияние на тепловое самочувствие человека: а) радиационного тепла, скорости движения воздуха и влажности; б) скорости движения воздуха, влажности и температуры воздуха
63. Не более 50% людей испытывают температурный комфорт, если значение эквивалентно-эффективной температуры находится: а) на линии комфорта; б) в зоне комфорта
64. 10 ЭЭТ это: а) один градус Цельсия при неподвижном воздухе, полностью насыщенным водяными парами; б) один градус Цельсия при неподвижном воздухе
65. Оптимальные нормативы микроклимата жилищ в отличие от допустимых: а) не зависят от возраста человека и климатического района; б) не зависят от возраста человека и зависят от климатического района; в) зависят от возраста человека и не зависят от климатического района; г) зависят от возраста человека и климатического района
66. Определение результирующих температур проводится по: а) формулам; б) номограммам; в) таблицам
67. Для определения средней радиационной температуры применяют: а) кататермометр; б) максимальный термометр; в) шаровой термометр
68. Положительный радиационный баланс наблюдается, когда: а) температура воздуха соответствует средней радиационной температуре; б) температура воздуха превышает среднюю радиационную температуру; г) температура воздуха ниже средней радиационной температуры
69. Отрицательный радиационный баланс наблюдается, когда: а) температура воздуха соответствует средней радиационной температуре; б) температура воздуха превышает среднюю радиационную температуру; г) температура воздуха ниже средней радиационной температуры
70. При подъеме на высоту парциальное давление кислорода: а) снижается; б) не изменяется; в) повышается
71. При подъеме на высоту процентное соотношение газов: а) не изменяется; б) изменяется
72. Причиной возникновения кессонной болезни является: а) снижение парциального давления кислорода; б) резкий переход в атмосферу с более низким барометрическим давлением
73. В чистом атмосферном воздухе сельских районов содержится двуокиси углерода: а) 0,01%; б) 0,03%; в) 0,05% 74. В чистом атмосферном воздухе промышленных центров содержится двуокиси углерода: а) 0,02%; б) 0,04%; в) 0,06%
75. Парниковый эффект связан с увеличением содержания в атмосферном воздухе газов: а) SO2, инертных газов; б) СО2, NO2, метан, озон, хлорфторуглеводороды
76. Норма углекислоты в помещениях по Петтенкоферу: а) 0,05%; б) 0,07%; в) 0,1%
77. Норма углекислоты в помещениях по Елисеевой: а) 0,1%; б) 0,05%; в) 0,07%
78. Норма углекислоты в помещениях по Флюге: а) 0,07%; б) 0,05%; в) 0,1%
79. Воздушный куб – это: а) объем воздуха в помещении, приходящийся на одного человека; б) объем воздуха в помещении, приходящийся на одного человека в 1 час с учетом кратности воздухообмена;
80. Углекислота является показателем загрязнения воздуха в помещении: а) прямым; б) косвенным
81. Воздух помещений считается чистым, если величина окисляемости его равна (мг О2/л) а) не больше 6,0; б) не больше 10,0; в) больше 10,0
82. Воздух помещений считается умеренно загрязненным, если величина окисляемости его равна (мг О2/л) а) не больше 6,0; б) не больше 10,0; в) больше 10,0
83. Устойчивую коллоидную взвесь с возможным содержанием патогенных микроорганизмов образует: а) пыль мелкоядерной фазы; б) пыль крупноядерной фазы
84. Основные антропогенные источники загрязнения атмосферного воздуха городов а) транспорт, промышленные предприятия, почва; б) промышленные предприятия, топливно-энергетические объекты, транспорт; в) промышленные предприятия, домовые топки
85. Загрязнение атмосферного воздуха способствует: а) повышению температуры; б) снижению интенсивности УФ - излучения; в) снижению видимого потока света; г) снижению влажности
86. Возможное воздействие радона на организм: а) рак легкого; б) головная боль; в) раздражение глаз
87. Раздражение глаз и верхних дыхательных путей, головная боль, тошнота, сенсибилизация характерны для действия: а) оксида азота; б) формальдегида; в) радона
88. Основные источники поступления формальдегида в воздух жилого помещения: а) почва; б) строительные и отделочные полимерные материалы; в) вода
89. К группе «антропотоксинов» относятся: а) примеси полимерных и синтетических материалов в воздухе помещения; б) вещества, выделяемые человеком; в) абсолютно все загрязнения воздуха в помещении
90. Токсический смог образуется при сочетании следующих условий а) высокой влажности, высокой активности УФ, большой скорости движения ветра; б) температурной инверсии, низкой влажности, выбросах сернистых соединений; в) температурной инверсии, высокой влажности, штиле, выбросах сернистых соединений
91. С увеличением содержания в воздухе пыли и других взвешенных частиц число тяжелых ионов: а) увеличивается; б) не изменяется; в) уменьшается
92. Наибольшую роль в ионизации воздуха играют следующие газообразные элементы: а) торон; б) актинон; в) радон
93. По мере удаления от поверхности Земли ионизация воздуха за счет космического излучения: а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется 94. Фотоэлектрический эффект Гальванса-Столетова в ионизации воздуха обусловлен воздействием: а) радиоактивности веществ земной коры; б) длинноволновой частью ультрафиолетового излучения; в) космическим излучением; г) инфракрасным излучением
95. Отрицательные аэроионы в целом влияют на функциональное состояние организма следующим образом: а) повышают; б) не изменяют; в) понижают
96. Положительные аэроионы в целом влияют на функциональное состояние организма следующим образом: а) повышают; б) не изменяют; в) понижают
97. В жилых помещениях параллельно с увеличением содержания двуокиси углерода количество тяжелых ионов: а) уменьшается; б) не изменяется; в) увеличивается Обведите кружком правильные ответы:
98. Изменения электромагнитного поля Земли связаны с: а) температурой; б) абсолютной влажностью; в) атмосферным давлением; г) скоростью ветра; д) солнечной радиацией; е) загрязнением атмосферного воздуха; ж) сезоном года
99. Источники ионизации воздуха: а) радиоактивные вещества, находящиеся в земной коре, воде и воздухе; б) космические лучи; в) “парниковые газы”; г) фотоэлектрический эффект; д) электрические разряды в атмосфере; е) температурная инверсия; ж) эффект “удара”; з) искусственные ионизаторы
100. Наибольшей радиоактивностью обладает почвенный воздух: а) гранита; б) базальта; в) мрамора; г) порфира; д) мела; е) песка 101. Газообразные радиоактивные элементы почвенного воздуха образуются при радиоактивном распаде: а) свинца-210; б) урана-238; в) калия-40; г) урана-235; д) тория-232
102. Микроклимат помещений характеризуется комплексом показателей: а) температура воздуха; б) влажность воздуха; г) скорость движения воздуха; д) освещенность; е) температура окружающих поверхностей
103. Виды терморегуляции: а) химическая; б) биологическая; в) физическая; г) механическая
104. Основные пути отдачи тепла организмом: а) теплопроведение; б) испарение пота; в) дыхание; г) теплоизлучение
105. У работающих в условиях нагревающего микроклимата отмечается: а) повышение температура открытых участков кожи; б) понижение температуры открытых участков кожи; в) повышение влагопотерь; г) понижение влагопотерь; д) сужение сосудов кожи; е) расширение сосудов кожи
106. По устройству термометры бывают: а) максимальные; б) ртутные; в) спиртовые; г) минимальные; д) нормальные
107. Точка росы – это а) упругость водяных паров, находящихся в данное время в воздухе; б) упругость водяных паров в состоянии полного насыщения ими воздуха; в) температура, при которой абсолютная влажность становится максимальной; г) температура, при которой воздух достигает насыщения водяными парами
108. Физиологический дефицит насыщения – это а) разность между максимальной влажностью и абсолютной влажностью; б) разность между максимальной влажностью при температуре 370С и абсолютной влажностью; в) разность между максимальной влажностью при температуре 320С и абсолютной влажностью
109. Настройку гигрографа производят используя приборы: а) ртутный термометр; б) часы; в) аспирационный психрометр; г) барометр
110. Гипертермии организма способствуют: а) высокая температура; б) низкая подвижность воздуха; в) высокая подвижность воздуха; г) низкая влажность; д) высокая влажность
111. Гипотермии организма способствует: а) низкая температура воздуха; б) низкая подвижность воздуха; в) высокая подвижность воздуха; г) низкая влажность воздуха; д) высокая влажность воздуха
112. Для измерения температуры воздуха в помещении используют: а) кататермометр; б) термоанемометр; в) анемометр; г) ртутный термометр; д) спиртовой термометр
113. Для определения относительной влажности необходимо знать: а) дефицит насыщения; б) абсолютную влажность; в) точку росы; г) максимальную влажность; д) физиологический дефицит насыщения
114. Физиологическое значение скорости движения воздуха в открытой атмосфере а) влияет на теплообмен; б) усиливает процессы теплообмена в организме; в) препятствует дыханию; г) препятствует передвижению человека; д) влияет на нервно-психическое состояние; е) вызывает аллергическую реакцию
115. Скорость охлаждения влажного кататермометра зависит от: а) температуры; б) влажности; в) скорости движения ветра; д) атмосферного давления
116. Отдача тепла сухого кататермометра происходит посредством а) теплопроведения; б) теплоизлучения; в) испарения
117. Скорости движения воздуха более 1 м/с измеряют: а) чашечным анемометром; б) крыльчатым анемометром; в) аспирационным психрометром; г) кататермометром
118. Для определения эквивалентно-эффективной температуры необходимо знать: а) температуру воздуха; б) среднюю радиационную температуру; в) скорость движения воздуха; г) относительную влажность; д) абсолютную влажность
119. Для определения результирующей температуры необходимо знать: а) температуру воздуха; б) среднюю радиационную температуру; в) скорость движения воздуха; г) относительную влажность; д) абсолютную влажность
120. При обработке термограммы рассчитывают показатели: а) средняя температура; б) максимальный температурный перепад по горизонтали; в) максимальный температурный перепад по вертикали; г) максимальный температурный перепад в течение суток; д) температуру окружающих поверхностей
121. Укажите минимальный набор инструментов для измерения параметров микроклимата в жилых помещениях: а) термометр; б) психрометр Ассмана; в) чашечный анемометр; г) кататермометр; д) крыльчатый анемометр
122. Для оценки температурного режима в жилых и общественных помещениях определяют следующие показатели: а) средняя температура воздуха; б) температурный перепад в течение суток; в) температурный перепад по горизонтали; г) температурный перепад по вертикали; д) температурный перепад в течение часа
123. При измерении температуры воздуха в жилых и общественных помещениях термометры располагают так, чтобы их резервуары находились на высоте: а) 0,25 м; б) 0,50 м; в) 1,0 м; г) 1,5 м
124. Основными источниками загрязнения воздуха в помещениях являются: а) человек; б) бытовые процессы; в) синтетические материалы; г) атмосферный воздух
125. Показатели загрязнения воздушной среды в помещениях: а) углекислота; б) сернистый газ; в) окисляемость; г) родон; д) табачный дым
126. Показатели загрязнения атмосферного воздуха: а) оксид углерода; б) диоксид углерода; в) оксид азота; г) оксиды серы
127. Для расчета воздушного куба необходимо знать: а) содержание углекислого газа в помещении; б) содержание углекислого газа в атмосферном воздухе; г) количество выдыхаемого человеком воздуха за 1 час; д) количество углекислого газа, выдыхаемого человеком за 1 час; е) норму углекислого газа в помещении
128. Углекислота является косвенным показателем загрязнения воздуха в помещениях, потому что вместе с повышением ее концентрации: а) повышается температура воздуха; б) снижается относительная влажность; в) изменяется ионный состав воздуха; г) увеличивается содержание «антропотоксинов»
129. Физиологическое действие углекислоты на организм а) парализует дыхательный центр; б) возбуждает дыхательный центр; в) изменяет рН крови; г) участвует во многих буферных системах
130. Концентрации углекислоты в воздухе, опасные для жизни а) 0,07%; б) 0,1%; в) 3%; г) 7%
131. Бытовая радиоэлектронная аппаратура является источником физических факторов: а) шума; б) вибрация; в) статическое электричество; г) электрическое поле; д) лазерное излучение
132. Бытовые холодильники являются источниками физических факторов: а) УФ излучение; б) шум; в) вибрация; г) инфразвук
133. Средства бытовой химии могут быть причиной: а) аллергических реакций; б) изменений со стороны кожных покровов в) мутагенного и канцерогенного эффекта
134. При нарушении режима эксплуатации кондиционеров в жаркое время в помещении: а) увеличивается запыленность; б) снижается влажность; в) возрастает микробная обсемененность; г) меняется ионно-газовый состав
135. К физическим факторам, неблагоприятно влияющим на здоровье человека при применении в быту товаров народного потребления относят: а) шум, вибрация; б) ионизирующее излучение; в) ультразвук, инфразвук; г) статическое электричество; д) инфракрасное, видимое и ультрафиолетовое излучения; ж) электромагнитные поля
136. Основные источники поступления радона в воздух жилых помещений: а) строительные материалы; б) почва; в) колодезная вода; г) атмосферный воздух
137. Много радона содержится в строительном материале: а) дерево; б) кирпич; в) бетон; г) гранит; д) пемза
138. Мало радона содержится в строительном материале: а) дерево; б) кирпич; в) бетон; г) гранит; д) пемза
139. Для образования фотохимического тумана (смога) необходимо наличие: а) окислов азота; б) углеводородов; в) двуокиси углерода; г) инфракрасного излучения; д) ультрафиолетового излучения
РАЗДЕЛ: СОЛНЕЧНАЯ РАДИАЦИЯ И ЕЕ ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |