КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Связь педагогики с другими науками. Философия - это фундамент педагогики
Философия - это фундамент педагогики Часть философии, которая специально занимается проблемами воспитания, называется философией воспитания. Основные педагогические концепции, опирающиеся на философские направления, это: прагматизм (философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности); неопрагматизм (сущность - самоутверждение личности); неопозитивизм (философско-педагогическое направление, пытающееся осмыслить комплекс явлений, вызванных научно-технической революцией, задача воспитания - формирование рационально мыслящего человека); экзистенциализм (философское направление, признающее личность высшей ценностью мира, характерно недоверие к целям и возможностям воспитания, религиозный подтекст); неотомизм (религиозное философское учение, согласно которому воспитание должно строиться на приоритете духовного начала); бихевиоризм (рассматривает человеческое поведение как управляемый процесс). Методологическая (направляющая) функция философии по отношению к педагогике проявляется в том, что она разрабатывает систему общих принципов и способов научного познания. Социология-Взаимодействуя с социологией, педагогика учитывает влияние социальной среды на человека и отношения между людьми. В результате интеграции этих наук возникла социальная педагогика. Этика-Связь с этикой помогает решению педагогических задач нравственного воспитания учащихся. Эстетика-Взаимосвязь с эстетикой предполагает решение задачи формирования у учащихся чувства прекрасного, эстетического отношения к действительности. Анатомия и физиология-Это основа для понимания биологической сущности человека, особенностей развития организма на каждом возрастном этапе - развития высшей нервной деятельности и типологических особенностей нервной системы, первой и второй сигнальных систем, развития и функционирования органов чувств, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Психология-Психология изучает закономерности развития психики человека, а педагогика - эффективность тех воспитательных воздействий, которые приводят к намеченным изменениям во внутреннем мире и поведении человека. Интеграция этих наук привела к возникновению педагогической психологии - отрасли психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы формирования личности в условиях образовательного процесса. Кибернетика-Педагогика как наука об управлении связана с кибернетикой, которая изучает закономерности оптимального управления сложными динамическими процессами. Экономика-Педагогика тесным образом связана с экономикой, в частности, с экономикой образования, данные которой необходимы для решения таких педагогических задач, как: определение затрат на обучение в связи с удорожанием жизни; стоимости обучения в различных типах образовательных учреждений; затрат на учительские кадры, на строительство, оборудование, наглядные пособия и пр. История-Воспитание имеет исторический характер. Принцип историзма - важнейший принцип развития любой науки: исследование того, что уже было, сопоставление его с настоящим помогают лучше проследить основные этапы развития современных явлений, предостерегают от повторения ошибок прошлого, делают более обоснованным прогноз. Таким образом, выделяют 4 основные формы связи педагогики с другими науками: использование педагогикой основных идей, теоретических положений других наук (так, философские идеи выполняют направляющую роль в процессе разработки педагогической теории); творческое заимствование методов исследований других наук: психологии, социологии, математики (обогащает педагогику статистическими методами исследования); использование конкретных результатов исследований психологии, физиологии высшей нервной деятельности, социологии и др. наук; участие педагогики в комплексных исследованиях человека.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |